Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» (2 младшая группа)

Тамара Дзюба
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» (2 младшая группа)

Конспект занятия по ОБЖ.

"Опасные предметы" (2 мл. группа).

Цель: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать предметы по назначению; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Ход занятия.

I. 1. Приходит Незнайка, приносит сумку с «игрушками».

а) опускаю руку, «уколола». Чем я руку уколола? Отгадайте загадку:

Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу

За собою нить тащу

(иголка).

Может ли иголка так храниться? А где она живёт? (в специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку).

Зачем нам нужны иголки? Показ куклы Насти в сшитом накануне воспитателем платье. Платочки с вышивкой.

Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка).

2. Два конца, два кольца – посередине гвоздик

Любить всё разрезать, надрезать и порезать.

(ножницы)

Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (бумагу, ткань). Ножницы бывают разные, специальные ножницы могут резать даже металлические предметы. Могут ли ножницы лежать в любом месте? Почему? Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.

3. Не хочу я молчать

Дайте в волю постучать!

И стучит день – деньской

Он с железной головой.

(молоток)

Для чего нужен молоток? Кто у вас дома пользуется молотком? (папа, дедушка). А у нас в детском саду? (плотник). Можно ли детям играть молотком? Незнайка признаётся, что хотел отремонтировать машину, ударил руку молотком. (перевязана рука).

4. У меня есть лезвие

Тонкое, железное.

Обращайтесь осторожно,

Ведь порезаться мной можно.

(нож)

Для чего человеку нужен нож? Можно ли носить нож в сумке, корзинке? Где он должен находиться? (подставка для ножа). (Сравнение – большой нож, маленький нож). У ножа есть лезвие и ручка.

II. Игра «Угадай по вкусу». Очищаю ножом, на глазах у детей, кожицу с фруктов (банан, яблоко, апельсин). Один из детей, закрыв глаза, угадывает название фрукта по вкусу. Так что же детям принёс Незнайка? Опасные предметы. Можно ли детям брать их самостоятельно и играть ими? НЕТ!

ФИЗМИНУТКА. «Ниточка с Иголочкой».

III. Разрезные картинки.

Каждый из детей собирает 2 картинки и ставит красный кружок на том предмете, который опасный (детям нельзя их брать).

IV. Подарим Незнайке плакат, на котором покажем (зачеркнем красным фломастером) те предметы, которыми играть и пользоваться самостоятельно нельзя.

Итог занятия: какие предметы мы называем опасными? Где они должны храниться? Когда дети начнут ими пользоваться самостоятельно? Когда вырастут, руки станут крепкими и ловкими.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Конспект занятия по ОБЖ во 2 младшей группе. «В мире опасных предметов» Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» (2 младшая группа)
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 19:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Проект мини-музея «Книги Красноярья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...