Конспект занятия по ОБЖ с детьми старшей группы «Посвящение в юные пожарные»

Ирина Чиркова
Конспект занятия по ОБЖ с детьми старшей группы «Посвящение в юные пожарные»

Цель: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.

Программные задачи:

1. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара; формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

2. Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.

3. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного, гордости за людей данной профессии, воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

4. Активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости; развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

Предварительная работа.

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение художественных произведений «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова, «Рассказ о неизвестном герое»

С. Маршака.

Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.

Беседы о профессии «Пожарный».

Дидактические игры: «Не ошибись», Выбери пожароопасные предметы», «Что не так?», «Кому что».

Загадки об электробытовых приборах.

Разучивание стихов по теме.

Рисование «Пожар».

Оборудование и материал:

В группе: иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного и пожарного оборудования;

В физкультурном зале:

• каска пожарного (для ребенка);

• цветные платочки (красный, синий) (10 шт.);

• для эстафет: островки (6 шт., туннель (2 шт., телефон (2 шт.); ведро детское (2 шт., конус (10 шт., обруч (2 шт.);

• медали (14 шт.);

• Диплом Юного Пожарного.

(Дети и воспитатель в групповой комнате сидят на стульчиках полукругом)

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарные)

Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об этой очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа?

пожарном).

Воспитатель: А как вы догадались? (Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды).

Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

(Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет).

Воспитатель: Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

(Смелыми, храбрыми, отважными, находчивыми, умными, сильными, сообразительными (каждый свой ответ ребенок объясняет зачем данное качество необходимо пожарному – смелость нужна чтобы войти в горящий дом и т. д.) Каких людей не возьмут в пожарные? (Ленивых, трусливых слабых). Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, отзывчивым).

Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными? (Да)

Воспитатель: Для этого необходимо много знать и уметь. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных, побывать на учениях пожарных команд, проведем испытания. Итак, начнем!

Воспитатель: Почему возникают пожары? (Если не соблюдают правила пожарной безопасности).

Воспитатель: Где могут возникнуть пожары? (На земле, в воздухе, на воде).

Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить( 01).

Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону? (Город, адрес, фамилию, что горит).

Воспитатель: На учениях, ребята, вы покажете свои знания и умения. Вот вам первое задание от пожарной команды. Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт, рисует, тушит, спички.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Пожарные передали вам еще одно задание: Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?». Выберите пожароопасные предметы.

Воспитатель: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?

Детей разделить на команды, каждой команде раздать по одной картинке. Рассмотрев ее, дети должны вывести правило.

На первой картинке. Квартира, большой огонь, много дыма, по полу на четвереньках к двери ползет человек, прикрывая лицо мокрым платком.

Правило. «Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при

пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься,

опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком –

внизу дыма меньше.

На второй картинке. Мальчик, выбегает на лестничную клетку, на месте лифта запрещающий знак.

Правило. «Если пламя охватило полностью квартиру, то немедленно убегай из дома в безопасное место, спускаясь по ступенькам, в лифт никогда нельзя садиться – он может отключиться и человек задохнется.

Воспитатель: Ребята, а стихи о том как вести себя во время пожара, вы знаете? Кто прочитает?

Дети прочитают стихи.

1 ребенок:

Чтобы пальчик или гвоздик

Вдруг в розетку не совать –

Электричество опасно –

Это каждый должен знать!

2 ребенок:

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь

3 ребенок:

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать.

4 ребенок:

Если же большой огонь,

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо всем ребята.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я приглашаю вас на учения пожарных команд и побывать в роли пожарных.

(Звучит музыка, дети уходят за пожарным в физкультурный зал)

Детей встречает инструктор по физической культуре.

И. Ф.: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.

И. Ф.: Для практической проверки ваших знаний нам необходимо разделиться на две команды, итак, на 1-2 рассчитайся!

Команды займите свои места и будьте внимательными.

Эстафета №1 “Вызов пожарных”

Прыжки через островки (3 шт.)

Пролезть в туннель (1 шт.)

Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”

Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Инструктор по физ. культуре: Молодцы, ловко вы справились с задачей, а сейчас задание сложнее.

Эстафета №2 “01” спешит на помощь”

Взять ведро

Бег “змейкой” между конусами

Пролезть в обруч

“Вылить” воду, потушить огонь

Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

Эстафета №3 Конкурс капитанов. «Пожарная каланча».

Эстафета №4. «Найди в дыму испугавшегося котенка».

Дети с завязанными глазами, на четвереньках ищут котенка на полу (расстояние от ребенка до игрушки 1 м)

Эстафета №5. «Передай ведро с песком по цепочке».

Стоя в шеренге, передать следующему ведро.

Инструктор по физ. культуре:

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Пожарный: За отвагу и смелость я вручаю вам медали и Диплом Юного Пожарного всей группе «Самоцветы», вы усвоили все на “отлично”.

(Звучит марш, пожарный вручает медали и диплом)

Пожарный: До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Уголок «Пожарная безопасность».Уголок «Пожарная безопасность». В нашей группе создан уголок по теме "Пожарная безопасность". С детьми были проведены беседы на тему " Правила Пожарной безопасности"; о.

Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарники» для детей подготовительной группыСюжетно-ролевая игра «Юные пожарники» для детей подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарники» Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. Задачи: • Создавать.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ с детьми старшей группы «Посвящение в юные пожарные»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 17:43
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...