Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»

Елена Суворова
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»

Цели:

-добиться чтобы дети получили представление о правильном поведении в общественном транспорте;

-закрепить представление о назначении светофора;

-научить детей правилам поведения на улице (где можно играть, а где нельзя, к кому можно обратиться за помощью):

-научить называть свой домашний адрес.

Материал к занятию: трехцветные светофорики, игра "Что сначала и потом" (карточки с изображением неправильного поведения и его последствий, двухцветные светофорики.

Ход занятия:

Вос.: Ребята уже с самого детства нас подстерегает множество неожиданностей и зачастую неожиданностей опасных. Может возникнуть такая ситуация когда всё будет зависеть только от вашей подготовленности к ней.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам города.

Согласны? А вот на чем мы поедем, отгадайте!

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

А сделаем мы его сами. Нам нужны двери, для того чтобы входить и выходить на остановках. Двери закрываются- наклоняемся влево, двери открываются- наклоняемся вправо, и помогаем себе голосом ш-ш-ш.

В автобусе нельзя допускать безбилетного проезда. Давайте оторвём билетики (хлопок в ладоши). А колеса будут наши ножки (топают).

Игра- имитация

Но мы не можем ехать не вспомнив правила поведения в транспорте. Итак, когда мы едем в автобусе. мы кто? (ответы детей)

а как нужно пассажирам вести себя в общественном транспорте?

ответы детей

Вос.: Молодцы! В путь! Двери закрываются! Оторвали билетики! Поехали! Стоп! Двери открываются!

Остановка первая "Загадкино"

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (машины)

Домашние ласкаются, а дикие кусаются.

Они повсюду и везде: на суше, в небе и в воде,

Лесные есть, болотные-зовём мы их. (животные)

Есть подземный и наземный,

И похожий есть на зебру.

От машин тебя спасёт

Твой помощник. (переход)

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе могу помочь. (светофор)

Она идёт между сёл и полей,

А люди все идут по ней. (дорога)

В синей чаще алый мяч

Он и светел и горяч. (солнце)

Едем дальше. Двери закрываются! Стоп! Двери открываются!

Остановка вторая "Светофорная"

Вос.: Ребята сколько цветов у светофора? Какие? Как вы думаете почему запрещающим сигналом является красный?

ответы детей

Вос.: Из-за того, что красный цвет яркий, большинство дорожных знаков обведено красной каёмкой. С красным цветом у нас связано представление об огне и опасности. Поэтому красный цвет сдерживает нас, призывает к осторожности.

А что напоминает вам жёлтый цвет?

ответы детей

Вос.: Если солнышко, то оно может быть нам другом (согреть) или врагом (перегреться). Солнышко как бы предупреждает: "Внимание! Будь осторожен! Не торопись!"

А что напоминает зелёный цвет?

ответы детей

Вос.: Поля, луга, леса. Мы любим отдыхать на природе. Это- безопасность.

Сейчас мы проверим как вы усвоили сигналы светофора. Подберите нужную рифму к стихотворению.

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся. (стой)

Жёлтый скажет пешеходу:

-Приготовься к. (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем. (иди)

-Молодцы! Сейчас я буду читать стихотворение. а вы на своих светофорчиках зажигайте нужный свет.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора!

Бурлит в движении мостовая

Бегут авто, спешат трамваи

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

(дети открывают окошечко с красным цветом)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет предупреждение!

Сигнала ждите для движенья

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(жёлтое окошечко)

Жёлтый свет предупреждение,

Жди сигнала для движения

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ какой для пешеходов свет?

(зелёное окошечко)

Едем дальше!

Следующая остановка "Игровая"

Вос.: Ребята я уверена, что вы любите отдыхать в парке или гулять во дворе дома. Как вы думаете какая опасность может подстерегать вас там.

ответы детей

Вос.: Послушайте историю о мальчике:

Шёл малыш по улице, шёл, остановился.

Огляделся, испугался, он ведь заблудился!

Мама с папой шли. гуляли и ребёнка потеряли.

Мальчик потерялся, но не растерялся.

Итак, ты потерялся на улице. Если ты был с родителями, сразу же оглянись вокруг, возможно тебя уже ищут. Если ты один обратись за помощью к полицейскому, продавцу в магазине или к женщине с детьми.

А что же вы им скажите?

Дети: Что потерялся, назвать имя, фамилию и адрес.

Вос.: теперь давайте поиграем в игру.

"Что сначала и потом"

(Дети подбирают картинку с изображением того, что может произойти, если не соблюдать меры осторожности).

Вос.: Едем дальше. Стоп.

Остановка "Конечная"

Пришло время проверить ваши знания.

Игра "Запрещается, разрешается"

(У детей двухцветные светофорики красный цвет-запрещается, зелёный- разрешается)

-играть рядом с проезжей часть;

-переходить улицу на красный свет;

-играть на стройках

-принимать что-либо от незнакомых людей;

-брать или раскрывать свертки лежащие в транспорте или на улице;

-гладить бездомных животных;

-заглядывать в открытые люки;

-стоять под крышей;

-переходить улицу на зелёный свет;

-кричать, звать на помощь если незнакомый человек хочет увести вас силой;

-предупредить другого человека об опасности.

Молодцы! Вы отлично знаете как нужно вести себя на улице.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Неделя безопасности в детском саду. Вторая младшая группа.Неделя безопасности в детском саду. Вторая младшая группа. Предлагаю Вашему вниманию разработку проекта"Недели безопасности"в детском саду для своей второй младшей группы. Каждый день недели был.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 19:47
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...