Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Спички детям не игрушка»

Анастасия Телятьева
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Спички детям не игрушка»

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами огня (уточнить знания о том, что огонь полезен – служит людям в быту, но и очень опасен).

2. Разъяснить детям причины возникновения пожара.

3. Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

5. Учить детей аккуратно пользоваться клеем.

Предварительная работа:

Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Рассматривание иллюстраций о пожарах, отмечать причины их возникновения.

Разучивание с детьми стихотворений про спички.

Рассматривание альбома «01».

Материал: Коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, приносящего пользу людям; иллюстрации с изображением пожаров, возникших по разным причинам; иллюстрации к сказке «Кошкин дом»; плакат с изображением телефонного аппарата и цифрами «101»; листы бумаги, геометрические формы треугольника, квадрата, прямоугольника; клей, кисточки, клеёнки, тряпочки по числу детей; кукла-перчатка «Кошка».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Дети садятся на стульчики (полукругом). Перед ними мольберты с иллюстрациями об огне, приносящем пользу людям. Воспитатель обращает внимание детей на эти иллюстрации.

- Дети, посмотрите внимательно на картинки и скажите, что на них изображено?

Дети рассказывают о том, что на одной из них изображена большая печь с горящим в ней углем. Уточняем, для чего в такой большой печи огонь – подает тепло в дома. На другой картинке плита с зажжённой горелкой, кастрюля с едой – варят обед. На третьей горит костер, над костром котелок с ухой – отдыхают люди. На четвертой – в комнате темно, на столе в подсвечнике горит свеча.

Воспитатель: Скажите, дети, о чем мы говорили, глядя на эти картины?

Дети: Об огне.

Воспитатель: Да, правильно, молодцы! Об огне. Какой это огонь?

Дети: Добрый, помощник.

Воспитатель: Верно, дети. Этот огонь добрый, помогает людям. Значит он приносит пользу. Он наш друг.

А когда он является нашим другом?

Дети: Когда приносит людям пользу.

Воспитатель: А как он помогает? (Дети рассказывают о том, когда огонь нужен, чтобы сварить еду, или обогреть квартиру, чтобы было тепло, зажечь свечу, если в комнате темно). (Закрепление понятия огонь-друг).

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, внимательно слушайте.

- Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими….

Дети: спичками.

Воспитатель: Правильно, дети, это спички (показываю коробок спичек).

А для чего нужны спички? (Дети объясняют, для чего нужны спички).

Воспитатель: Конечно, ребята, мы можем разжечь огонь в печи, в костре, зажечь свечу с помощью спичек.

Спички нам нужны. С их помощью мы получаем очень нужный нам огонь. Огонь – наш друг, если он приносит пользу.

А как вы думаете, может такой незаменимый огонь вдруг стать врагом человеку?

Дети: Да!

Воспитатель: А как это случается?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем, или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель: (открывает соответствующие иллюстрации). Правильно, дети. Оказывается такой добрый и полезный огонь может вдруг стать злым, очень злым и опасным.

Ребенок читает стихотворение:

- Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем,

Отомстит он сразу людям!

Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь.

Он может быть добрым когда?

Дети: Когда приходит на помощь людям.

Воспитатель: А также может быть злым, когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Рассматриваются иллюстрации с пожарами, возникшими по разным причинам (дети играют спичками, оставили без присмотра затопленную печь, не потушили костер в лесу и т. д.).

Воспитатель: Обобщает ответы детей и заостряет внимание на том, что никогда нельзя детям играть спичками, нельзя открывать дверку печи, в которой горит огонь, нельзя разводить костер без взрослых.

Одна маленькая спичка может стать причиной большого пожара, в котором гибнут люди и животные, в котором сгораю дома.

Вот послушайте, дети, какая история страшная приключилась.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей за ворот.

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним –

И вдруг заголосили:

- Пожар, горим, горим! –

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом

Машет красным рукавом.

Тили-бом, тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком,

И собачка с помелом.

(Вывешиваются соответствующие иллюстрации).

Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите, дети, что неправильно сделала кошка?

Дети: нельзя было оставлять без присмотра печь, ведь в ней горел огонь.

Воспитатель: И что произошло?

Дети: Случилась беда, загорелся дом.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы тоже поможем животным тушить пожар

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем

Воду из реки качаем

(делается легкий наклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, слегка выпрямляются)

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

(Наклон вправо, левая рука скользит по туловищу вверх, то же влево).

Раз, два, три, четыре (2 раза)

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель приглашает детей за столы. Хвалит их за помощь в тушении пожара.

Стук в дверь. Входит Кошка (кукла-перчатка, плачет, здоровается, жалуется, что осталась без дома:

«Нет жилья у бедной кошки

После страшного огня,

Не осталось даже пня».

Воспитатель успокаивает Кошку, предлагает ей сесть: «Садись, Кошка, и послушай, что нужно знать и делать, чтобы не случилась такая беда!»

Выходят дети и рассказывают стихи.

1. Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно,

Чтобы всем детям было понятно:

- «Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

От искры бывает пламя,

А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята:

Спички в руки не возьму!»

2. Правило первое касается каждого,

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

Воспитатель: Молодцы, дети! Какие стихи вы прочитали хорошие, а главное – полезные! Теперь, Кошка, ты знай, что с огнем надо быть осторожным.

Ребята, а что надо делать, если пожар все-таки случился?

Дети: Надо вызвать пожарных.

Воспитатель: А кто знает, по какому номеру надо звонить?

Дети: По номеру «101» (обращается внимание на плакат).

Воспитатель: Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«101»звони скорей!

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Ребята, давайте для нашей Кошки построим новый домик. У вас на столах лежат геометрические формы, назовите их, какие? (треугольник, квадрат, прямоугольник)

Давайте мы из них «построим» новые домики для Кошки и ее друзей. (Дети выполняют аппликацию).

Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду очень, очень осторожной с огнем.

Воспитатель: Дети, оставьте «домики» на столах, пусть подсохнут.

Так какое правило мы с вами должны помнить всегда?

Дети: Никогда не трогать спички!

Воспитатель: Спички не тронь, в спичках огонь!

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали. Я вами очень довольна. Я знаю, что теперь вы будете помнить, каким врагом может оказаться наш друг огонь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы детского сада по теме «Будем осторожны с огнем» Образовательная область: «Безопасность». Автор: Зульфибаева Г. Р. - воспитатель МБДОУ №20 г. Бугульмы. Программные задачи: Дать детям понять.

Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта: Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Спички детям не игрушка»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 13:10
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...