«Огонь-друг, огонь — враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

Равиля хакимова
«Огонь-друг, огонь — враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

Тема: «Огонь- друг, огонь враг»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения огня, закрепить знания о роли огня в жизни человека.

Задачи:

1. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Формировать умения реально оценивать возможную опасность, умения самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем.

3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Материалы к занятию: компьютер, презентация «Огонь – друг, огонь - враг», выставка книг С. Маршака, картинки с изображением различных предметов.

Ход занятия

Воспитатель: (читает загадку).

Красный язык дремать не привык.

Раз-два, слизал все дрова. (Огонь.)

- Что это такое?

Дети: Огонь

Воспитатель: Ребята, верно…. Сегодня мы с вами поговорим об огне.

Воспитатель: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах.

Он помогал людям бороться за существование. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.

Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу.

Но когда забывают об осторожности обращения с ним, огонь становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Пожары могут возникать по нашей вине, или по халатности соседа, или по причине природной стихии (молния, землетрясение, неисправности электросети, и тогда врывается в наши судьбы, в судьбы целого народа огненная беда.

Сегодня занятие мне поможет провести один очень умный, маленький, и добрый сказочный персонаж – это домовой. Ребята, а вы знаете кто такой домовой?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Давным-давно, когда наши предки уходили из дома, они ни когда не закрывали свои дома, существовало, поверье что дом охраняет от воров, от пожаров, и других неприятностей домовой. Никто никогда не видел его, ну так как от делал только добрые дела позже его сделали сказочным персонажем.

Дымовёнок: Здравствуйте ребята, меня зовут Дымовенок. Как вы думаете почему у меня такое имя?

Дети: Ответы детей.

Дымовенок: Ребятки, назвали меня так, потому что я живу в ваших домах и охраняю их от пожаров. Всем известно с древности дыма без огня не бывает

– А сейчас я вам загадаю загадку, постарайтесь её отгадать:

«Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова».

Дети: Огонь

Дымовенок: Да, это – огонь. (Показываю символ огня.)

– А сейчас я вам расскажу сказку про огонь: «Огонь – друг, огонь – враг».

«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь, где хотел, по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого». Как вы думаете, почему?

Дети: Он сжигал всё подряд.

Дымовенок: И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом. Скажите, ребята, для чего человеку нужен огонь?

Дети: Приготовить еду, согреться, заменяет свет – свечка.

Дымовенок: Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение.

Полыхает огонь и в печах на заводах, плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого делают-выдувают красивые стеклянные изделия.

Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.

Топливо сгорает в топках электростанций. Здесь рождается электрический ток. Выходит, что огонь и электрический ток – ближайшие родственники. Ток освещает наши дома, улицы.

– Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда снова может произойти беда.

Воспитатель:

– Ребята, а скажите от чего, может возникнуть пожар?

Дети: От спички, непотушенного окурка, газовой плиты, не выключенных электроприборов и т. д.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар».

Цель: использовать содержание произведения для формирования понимания опасности огня вырвавшегося из – под контроля; учить детей внимательно слушать друг друга, вступать в диалог, высказывать свое мнение.

Воспитатель. В городах есть дома, большие и малые. Люди в разных домах живут. Большие многоэтажные дома отапливаются батареями с горячей водой. А малые, частные дома чем отапливаются?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, печкой. Печка такая уютная, теплая. А как вы считаете, печка может быть причиной пожара?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения С. Мар-шака:

ПОЖАР

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила.

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Воспитатель: Чем опасна печь в доме? Почему нельзя без разрешения взрослых трогать заслонку, открывать печную дверцу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Таким образом, не открывайте без разрешения взрослых печную дверцу. Оттуда может выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

Дидактическая игра «Горит- не горит»

Цель: Формировать внимание речь, учить классификации предметов по признакам возгорания, развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитатель: Ребятки, я предлагаю вам сыграть в игру «Горит- не горит». Я буду называть разные предметы, если материал из которого состоит предмет горит, вы поднимаете руки и хлопаете в ладоши, если не горит руки ваши опушены вы топаете ногами. Всем понятно задание?

Воспитатель: Ребятки, мы с вами узнали, что огонь бывает добрый и злой, Дымовенок хочет напомнить вам правила обращения с огнем:

Дымовенок:

1. Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны….

2. Помните, дети пожары бывают,

Когда про включенный утюг забывают.

3. Сам к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся.

4. Обожгли носы и щеки.

С фейерверком шутки плохи.

5. А ведь всех предупреждали

Чтоб свечей не зажигали.

6. Надо помнить, надо знать:

Пух опасно поджигать.

7. Гибнет лес, пропали звери –

Всех несчастий не измерить!

Воспитатель: Ребята, правил пожарных несложен урок,

Знай, выполняй их и помни, дружок!

Чтобы не было в доме беды,

Мы запомнить с тобою должны:

Чтоб пожаров и бед избежать,-

С огнем не пристало играть!

Воспитатель: Скажем спасибо Дымовенку, и попрощаемся с ним.

Дымовенок: До свидания ребята, до встречи на следующем занятии.

Прикреплённые файлы:

ogon-drug-i-vrag_jchu6.ppt | 930 Кб | Скачан: 247
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по ОБЖ в средней группе «Пожарная безопасность» Программное содержание: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания правил пожарной безопасности. Вызвать у детей желание.

ОБЖ. Пожарная безопасность.ОБЖ. Пожарная безопасность. В нашем саду была неделя ОБЖ. В каждой группе воспитатели показывали открытое занятие, в том числе и я. Я выбрала тему "Огонь. Какой он.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Огонь-друг, огонь — враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
Опубликовано: 17 января 2014 в 13:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.
Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...