Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Безопасность на природе»

Хайруллина Сирина
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Безопасность на природе»

Конспект занятия по ОБЖ

в старшей группе

Тема: «Безопасность на природе».

Тема: «Безопасность на природе».

Цель: Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Ход занятия.

- Мы с вами любим отдыхать на природе: в лесу, на речке, на лугу, в поле. В природе встречается много опасностей: гроза, ливень, ураган, лесные пожары.

- Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом).

- По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза?

- Что бывает раньше – молния или гром?

Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит. (Гром и молния).

Грохочет без рук, горит без огня. (Гром и молния).

Начинается гроза,

Потемнело в полдень,

Полетел песок в глаза,

В небе – вспышки молний.

Ветер треплет цветники

На зеленом сквере,

В дом ворвались сквозняки,

Распахнулись двери. (А. Барто).

- Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, расщепление деревьев и загорание, гибель животных и людей. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающие предметы.

Если гроза застала вас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.

В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб.

- Пожар – самая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

Дети взяли в руки спички –

Не жилья у бедной птички.

После страшно огня

Не осталось даже пня.

- Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

- Все дети на свете очень любят купаться в реке. Приятно в жаркий летний день искупаться в пруду или реке! Но перед тем, как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасного поведения на воде.

Запрещается:

- Без взрослых самостоятельно входить в воду;

- Прыгать в воду и подныривать;

- Хватать, толкать друг друга в воде;

- Звать на помощь без причины;

- Заходить глубоко, если не умеешь плавать;

- Заплывать далеко на надувных матрасах и камерах.

- Где бы мы не находились: в лесу, на лугу, около реки, мы всегда встречаемся с насекомыми. Угадайте их по описанию.

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает. (Пчела).

Самого не видно, а песню слышно? (Комар).

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (Оса).

Кто над нами вверх ногами? (Муха).

- Каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей).

- Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых.

- Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых.

- Надо хранить продукты в закрытой посуде.

- Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.

- Надо быть осторожным и внимательным на природе. Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить.

- Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Если пчела укусила, и осталось ее жало, то его надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором.

- Встретив на пути муравья, не обижай его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

- Опасное насекомое – клещ. Обязательно просматривайте свое тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.

- Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, за их внешним видом, повадками. Часто дети берут в руки насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Насекомые приносят пользу, и поэтому относиться к ним надо бережно. Все насекомые по-своему полезны.

Конспект занятия по ОБЖ

в старшей группе

Тема: «Опасные предметы дома».

Тема: «Опасные предметы дома».

Цель: закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Ход занятия.

- Ребята, вы уже стали старше. Кого из вас родители оставляли дома одного? (Ответы детей).

- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу.

Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными?

Два конца, два кольца - посередине гвоздик. (Ножницы).

Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток).

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (Иголка с ниткой).

Зубы есть, а рта не надо. (Пила).

Плывет электроход

То назад, то вперед. (Утюг).

Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить. (Пылесос).

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок,

Развеселый огонек. (Настольная лампа).

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Но зато все собьет. (Миксер).

Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу,

Кипяточка вскипячу. (Самовар).

Два соседа – колеса

Собирают голоса,

Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами. (Музыкальный центр).

Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку. (Терка).

У меня есть лезвие –

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно. (Нож).

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (Чайник).

(Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.)

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы). В этой квартире оставили малышей Андрюшу и Наташу. (Воспитатель представляет детям куклу Наташу и куклу Андрюшу). Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: «Х» - нельзя пользоваться. «!» - осторожно пользоваться. (Дети расставляют в квартире знаки).

- Ребята, давайте повторим правила безопасности:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик,

Ни девочка, ни мальчик.

3. Ни в коем случае не продуй никакие лекарства. Во-первых, это – невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.

«Средство от тараканов».

Жили в доме великаны

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

- Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

_ Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.

1. Срочно скажи об этом взрослым.

2. Надо сразу же открыть окна и двери.

3. Закрыть кран на газовой плите.

4. Позвонить по телефону «04».

5. Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните «04»!

Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Человек – не птица,

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

Публикации по теме:

«День природы» в детском саду«День природы» в детском саду Цель:- Познакомить детей с разновидностью растительности нашей местности. -Учить беречь природу, правильно вести себя, соблюдать правила.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • ПДД
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Безопасность на природе»
Опубликовано: 14 января 2014 в 20:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
НОД по развитию речи в Младшей группе «Домашние животные»
НОД по развитию речи в младшей группе Тема «Домашние животные» Цель: Обучение детей составлению простых предложений, решений противоречий. Формированию...
Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке
Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети...
Сценарий праздника «Преображение Господне»
«Преображение Господне! » Дети звонят в звонницу. Выходят дети с хозяйкой. 1 Все, все, все! Все на праздник спешите скорей. Нет праздника нашего...