«Если пожар вдруг где-то случится, машина пожарная мигом примчится». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

Равиля хакимова
«Если пожар вдруг где-то случится, машина пожарная мигом примчится». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

Тема: «Если пожар вдруг где-то случится, машина пожарная мигом примчится»

Цель: Познакомить детей с зарождением пожарной охраны в России.

Задачи:

1. Расширять знания детей о пожарной охране, о трудовых действиях и орудиях труда; познакомить с видами пожарного транспорта; закреплять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности.

2. Способствовать развитию у детей наблюдательности, внимания, логического мышления, совершенствовать память. Развивать творческие способности дошкольника.

3. Воспитывать чувства благородности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Материалы к занятию: компьютер, презентация «Если пожар вдруг где-то случиться, машина пожарная мигом примчится», выставка книг С. Маршака, орудия труда для пожарных (топор, лестница, шланг, огнетушитель, цветная бумага, шаблоны пожарных машин (по кол-ву детей, ножницы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы уже с вами знаем, что добывать огонь люди научились очень давно. Огонь необходим людям, он, верно служит человеку: согревает и кормит нас, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вспомним, ребята, какие полезные дела совершает огонь?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, огонь готовит пищу, обогревает дома, полезные свойства огня используются в работе газоэлектросварщика, сталеваров. Но случается так, что иногда из доброго друга он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все на своем пути. Огонь, выходя из повиновения, не пощадит никого и ничего на своем пути. Возникает пожар! При пожаре могут погибнуть люди. В прежние старые времена на Руси не один раз случались пожары, полностью выгорала столица наша. Ребята, а кто нам помогают тушить пожары?

Дети: Пожарные, они приезжают на машинах специальных.

Воспитатель: Как вы думаете как в старину тушили такие пожары? Когда не было пожарных машин.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, что на этот вопрос нам поможет ответить домовенок Кузя. Спросим его? Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Дети: Да.

Дымовенок: Добрый день, мои маленькие друзья! На прошлом занятии по пожарной безопасности мы с вами узнали, что огонь бывает добрый и злой.

Знают все: без огня

Не проживем мы ни одного дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

Почти два века, как в нашей стране появились пожарные. Взгляни, каким было житьё- бытьё первых пожарных. Высокая башня – это каланча. Из неё виден пожар: где огонь, там и дым. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом – повозки с водой,

багры, лестницы, лошади.

Лошади – самые лучшие, самые резвые! Раньше не было пожарных машин, воду привозили на лошадях.

Чтение отрывка стихотворения С. Маршака «Пожар»

Цель: использовать содержание произведения для формирования знаний о старинной пожарной охране; учить детей внимательно слушать друг друга, вступать в диалог, высказывать свое мнение.

Вы спросите меня, а как же сообщали о пожарах? Послушайте стихотворение С. Маршака «Пожар»

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный у будки

Поглядывал вокруг –

На север,

На юг,

На запад,

На восток, -

Не виден ли дымок.

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

На башни находился дозорный, и когда он видел где-то дым, он поднимал в небо сигнальный шар, а спустя некоторое время люди придумали сообщать об этом с помощью колокола в который, звонил дозорный.

Посмотрите ребята, как выглядит сейчас пожарная станция.

По тревоге пожарные спускаются, как и раньше: в полу устроено отверстие, а в нём гладкий столб. Это чтоб по тревоге быстрее вниз соскальзывать. Но не к лошадям, а к машинам.

А вот так выглядит современная пожарная машина.

Есть у пожарных и поезда. В одном вагоне - насосная станция, в другом - пожарный

автомобиль. В таком поезде есть всё, что нужно для схватки с огнём. К горящей станции или составу его домчит дежурный локомотив.

Есть пожарные самолёты и вертолёты.

Пожарные суда.

Игра «Снаряди пожарного и пожарную машину»

Цель. Продолжить знакомство детей с профессией пожарного, уточнить понятие о средствах пожаротушения. Учить детей рассказывать о боевой одежде, снаряжении пожарного и пожарной машины. Активизировать словарный запас, формировать быстроту реакции, память, мышление.

Материал. Карточки с изображением пожарной машины, человека-пожарного; карточки-предметы: механическая лестница, насос, сигнальные огни, звуковой сигнал, брандспойт, багры, лафет, вода, каска, костюм, противогаз, лопата, сапоги, рация, крачи.

Воспитатель: Ребята, на столах у вас лежат карточки с рисунками, вам необходимо отобрать из этих карточек те карточки на которых изображены предметы, необходимые для оборудования пожарной машины или снаряжения пожарного.

Творческая работа. Аппликация «Пожарная машина»

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете, как снарядить пожарного и пожарную машину. А давайте мы сами создадим свою пожарную часть?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Мы сделаем свои пожарные машины, какого цвета возьмем бумагу?

Дети: Красного.

Воспитатель: Верно, я уже приготовила для вас шаблоны. А вам нужно будет из прямоугольников вырезать окошки. А из квадратов колеса. Ребята что нам надо сделать с большим прямоугольником, чтобы получилось два окна?

Дети: Разрезать его пополам.

Воспитатель: Правильно, а что нам нужно сделать с квадратом, чтобы получить круг?

Дети: Срезать у квадрата углы.

Воспитатель: Хорошо приступаем к работе. После того как срежете углы, готовые колеса нам надо будет наклеить на наш шаблон. Дети выполняют работу

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали пожарные машины, а сейчас я предлагаю вам их поставить в гараж (оформляем на большом ватмане) Все сегодня молодцы, справились с заданием, давайте выберем самую красивую пожарную машину…

Дети: Мне нравиться эта…

Воспитатель: А сейчас выберем самую быструю пожарную машину…

Воспитатель: Вот так раньше выглядела пожарная часть, вот так выглядит сейчас, а вот как выглядит наша пожарная часть. Показывает работы.

Игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: О ребята, Дымовенок нам что-то хочет предложить. Давайте посмотрим на экран.

Цель. Закреплять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Дымовёнок: Ребятки я приготовил для вас игру. Хотите поиграть со мной?

Дети: Да.

Дымовёнок: Я буду показывать вам картинки и комментировать задание, а вы должны будете найти в моей фразе ошибку, произнести фразу правильно, затем выбрать правильный ответ на картинке.

Примерные фразы:

• Увидел пожар, сообщи в пожарную часть по телефону: «02».

• На свете есть много интересных игрушек, среди них спички.

Тушат пожары смелые, отважные люди, это моряки (так как они работают на море, вокруг них вода, они могут тушить пожар).

Пожарным машинам не позволено ехать на красный свет с сиреной, так как они едут по срочному вызову тушить пожар.

• Голову пожарного от ударов прикрывает каска, а руки от ожогов шерстяные перчатки.

• С громкими сиренами, с синими мигалками едут по городу машины, на которых надпись: «Хлеб» и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием Дымовенка. Сегодня на занятии мы узнали много о пожарной части, узнали какие были раньше средства информирования о пожаре, какие сейчас, увидели как выглядят различная пожарная техника. Но есть люди, для которых эта техника является помощью – ПОЖАРНЫЕ. Необыкновенной удалью и геройством славились пожарные. За это и любил их народ, а особенно детишки. Но о пожарных вы узнаете на следующем занятии.

Прикреплённые файлы:

spichka-ne-igrushka_jnis0.pptx | 2437,72 Кб | Скачан: 149
 
Публикации по теме:

Акция «Нет огню!» в ДОУАкция «Нет огню!» в ДОУ Акция " Нет огню!" Дата проведения:2мая 2012г. Тема "Пожарным можешь ты не быть. " Задачи: Показать роль огня в жизни человека:как положительную,.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Если пожар вдруг где-то случится, машина пожарная мигом примчится». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2014 в 08:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...