Конспект занятия по ОБЖ во II младшей группе

Елена Бусарева
Конспект занятия по ОБЖ во II младшей группе

Цели и задачи.

Акцентировать внимание детей на опасностях для здоровья ребенка, возникающих при играх во дворе и прогулках по улице.

План:

1. Введение (игра).

2. Не мокнуть под дождем.

3. Переодеваться и умываться после улицы.

4. Пешеходный переход.

5. Светофор.

6. Заключение (краткое повторение пройденного материала).

Ход занятия.

1. Введение.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? (Показывает изображение лесной птицы).

Дети:

- Птичка!

Воспитатель:

- Ребята, птичка чем-то встревожена и зовет нас за собой.

(Дети идут за птицей в физкультурный зал, где расставлены мягкие игрушки, искусственные цветы и елки. На полу лежат три обруча. Начинается игра "Птички в гнездышках").

- Птичка привела нас в лес. Смотрите, вокруг нас елочки и цветы. Давайте полетаем, как птички, пока светит солнышко. А когда солнышко спрячется за тучку, все птички должны прилететь в свои гнезда. Нашими гнездами будут обручи. Полетели!

(Дети идут за воспитателем вокруг обручей).

- Солнышко спряталось за тучку и сейчас пойдет дождь!

(Дети присаживаются внутри обручей).

2. Не мокнуть под дождем.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что гнездо - это птичий дом? Она строит его сама из веточек, перышек и травы. Птичьи гнезда разрушать нельзя. Почему?

Дети:

- Потому, что это их дом.

Воспитатель:

- Правильно. Если у птицы не будет гнезда, то ей некуда будет спрятаться от дождя и ей негде будет ночевать, когда наступит ночь.

- Люди тоже, как птицы, прячутся по своим домам, когда наступает непогода или ночь. Поэтому, когда вы играете во дворе и подует сильный ветер или пойдет дождь, то куда должны все дети лететь как птицы?

Дети:

- Домой!

Воспитатель:

- Правильно. Все дети должны идти домой, снять с себя мокрую одежду и обувь и переодеться в сухую домашнюю одежду, чтобы не простудиться и не заболеть. Поднимите руки, кто придя с улицы домой переодевается в домашнюю одежду?

Дети:

- Я… Я…. Я.

Воспитатель:

- Молодцы.

3. Переодеваться и умываться после улицы.

- В хорошую погоду птицы, в поисках корма, перелетают с ветки на ветку и с одного дерева на другое. Во время таких прогулок на перья птицы попадают частички высохшей коры деревьев, пыль и даже мелкие жучки. Поэтому, когда птица возвращается в свое гнездо, прежде всего ей надо умыться. Ребята, как умываются птицы?

Дети:

- Клювом! …

Воспитатель:

- Правильно. Прилетев в гнездо, птица прежде всего чистит перья своим клювом, снимая с себя пыль и жучков.

- Когда мы играем во дворе или просто гуляем по улице, на нашу одежду, руки и лицо тоже попадает пыль и песок, в котором могут находиться микробы. Поэтому, когда вы приходите домой с улицы, вы обязательно должны переодеться и вымыть руки и лицо с мылом.

4. Пешеходный переход.

Птица, изображенная на этом рисунке, называется синица. Она живет в лесу, но иногда прилетает в город в поисках корма. Кто из вас видел живую синицу?

Дети:

- Я. Я. Я. И я видел!

Воспитатель:

- Молодцы, вы очень наблюдательны. А как называется эта птица? (показывает голубя).

Дети:

- Голубь!

Воспитатель:

- Правильно, это голубь. Голуби живут в городе. Кто из вас видел живого голубя?

Дети:

- Я. Я. Я. И я видел! А я видел мертвого голубя, его задавила машина.

Воспитатель:

- К сожалению, случается, что голубей давят машины на дороге. Это потому, что голуби не понимают опасности, которая может исходить от движущегося автомобиля. Но вы уже большие дети и знаете правила уличного движения. Мы с вами знаем, что проезжую часть улицы, по которой ездят машины, надо переходить не в любом месте, а только в определенных местах и при определенном свете светофора. Как называется место, по которому можно переходить автомобильную дорогу?

Дети:

- Перекресток. там, где линии… напротив магазина… там, где все люди ходят…

Воспитатель:

- Правильно, это место называется пешеходный переход и он отмечен на дороге белыми линиями, вот как показано на этой картинке. Часто пешеходные переходы располагаются на перекрестках. Также пешеходный переход может располагаться посередине улицы. Один из таких переходов расположен на нашей улице напротив магазина. Все люди должны переходить автомобильную дорогу по пешеходным переходам. А дети должны переходить дорогу, держа за руку маму, папу, дедушку или бабушку.

- Кто из вас переходил дорогу, держа за руку маму или папу?

Дети:

- Я… Я… Я. Я мамой… Я с папой… Я с бабушкой.

Воспитатель:

- М о л о д ц ы!

5. Светофор.

Воспитатель:

- А теперь скажите мне, как называется этот предмет, изображенный на нашей картине в конце пешеходного перехода?

Дети:

- Фонарик…. Светофор! …

Воспитатель:

- Правильно, это светофор. У него есть три фонарика: красный, желтый и зеленый. При каком фонарике можно переходить дорогу: красном, желтом или зеленом?

Дети:

- Зеленом!

Воспитатель:

- Правильно. А если загорится красный фонарик, то можно переходить дорогу или нельзя?

Дети:

- Нельзя!

Воспитатель:

- Правильно, нельзя, потому, что в это время по дороге поедут машины. А что мы должны делать, когда загорится желтый фонарик светофора?

Дети:

- Ничего не делать.

Воспитатель:

- Правильно, когда горит желтый свет светофора, пешеходы должны стоять на тротуаре и убедиться, что все машины остановились, а те, которые не успели остановиться, должны уехать с пешеходного перехода.

- А теперь поиграем в игру "Светофор и пешеходы". Вы будете пешеходами, которые собрались у начала пешеходного перехода, возле этого обруча, а я буду светофором и стоять в конце перехода около другого обруча.

Если красный - путь опасный (поднимает красный круг,

Если желтый - подожди (поднимает желтый круг,

А зеленый свет - иди! (поднимает зеленый круг).

Дети побежали.

Воспитатель:

- Молодцы, вы правильно определили, когда надо переходить улицу. Но кое кто из вас не перешел улицу, а перебежал. По пешеходному переходу надо переходить улицу быстрым шагом, но не бегом. Скажите, почему нельзя бежать по пешеходному переходу?

Дети:

- Можно упасть! Можно потеряться… А я не бежала…

Воспитатель:

- Правильно поступали те, кто не бежал. Бежать по пешеходному переходу нельзя, потому, что можно упасть, можно потеряться, а также можно столкнуться и уронить пешехода, который переходит улицу навстречу вам.

Дети:

- Ха. ха. ха.

6. Заключение.

Воспитатель:

- Все мы молодцы. Мы знаем, что когда мы играем во дворе и подует сильный ветер или пойдет дождь, мы должны идти домой, переодеться в домашнюю одежду и вымыть руки и лицо с мылом.

- Когда мы гуляем по улице, мы можем переходить автомобильную дорогу при зеленом свете светофора быстрым шагом, держа за руку маму, папу, дедушку или бабушку.

- А теперь пойдемте мыть руки и готовиться к обеду.

Публикации по теме:

Итоги летней оздоровительной работы в нашем учреждении В настоящее время особую актуальность приобретает проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение.

Работа с родителями по профилактике Ддтп в клубе «Школа молодой матери» План работы с родителями в рамках работы клуба "Школа молодой матери" по профилактике ДДТП 1. Обсуждение вопроса о профилактике детского.

Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ во II младшей группе
Опубликовано: 26 января 2014 в 14:26
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...