Конспект занятия по ОБЖ. «Дорожная азбука»

Татьяна Матеущук
Конспект занятия по ОБЖ. «Дорожная азбука»

Конспект занятия по обж (старшая группа)

Тема: «Дорожная азбука».

Задачи:1. Уточнить и закрепить знания детей о ПДД, о дорожных знаках.

2. Способствовать развитию внимания, сосредоточенности.

3. Закреплять умение применять полученные знания в повседневной жизни.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

5. Активизация словаря: потовой- регулировщик.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен, танца; повторение правил дорожного движения, знаков; подготовка атрибутов и костюмов.

Материалы и оборудование: пазлы «Дорожные знаки»; светофор; жезл регулировщика; манишки с дорожными знаками: «Опасный поворот», «Дети», «Телефон», «Больница», «Движение пешеходов запрещено», «Ремонтные работы», «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде запрещено»; картинки с ситуациями на дороге; письмо от дорожных знаков; аудиозаписи с музыкой.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал и встают в круг.

-Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо.

Показ письма.

-Давайте узнаем, кто его прислал.

«Дорогие ребята, мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. У нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

-Что же делать? Чем можем помочь? (ответы детей)

-Не будем терять время даром и отправимся в путь.

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем», дети выполняют определенные движения.

-Вот и прибыли. Что же здесь случилось? Кто стал виновником всех бед в стране Дорожных знаков.

Звучит песня «Кто людям помогает», входит Шапокляк.

Шапокляк: Приветик всем. Мои помощники приехали. Вместе будем озорничать, знаки разбивать, играть на дороге в футбол.

Ведущий: Это ты, Шапокляк, навела такой беспорядок.

Шапокляк: Я, а что? Зачем они тут стоят?

Ведущий: Даже, ребята, об этом знают. Зачем нужны дорожные знаки? (ответы детей)

Ведущий: Знаки нужны, чтобы на дороге был порядок.

Шапокляк: Да! А я ничегошеньки не знаю. (плачет)

Ведущий: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Но сначала разделимся на компании.

Дети делятся на группы по картинкам с изображением городского транспорта, а далее представляются.

Шапокляк: Я тут разбила несколько знаков. Помогите собрать.

Игра «Пазлы».

Дети собирают знаки, объясняют по очереди, что они обозначают.

Ведущий: Но знаков дорожных на свете не мало, их, Шапокляк, тебе выучить надо.

Танец «Дорожные знаки». После этого чтение стихотворений.

Все дети: Мы- важные знаки,

Дорожные знаки

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

1 ребенок: Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак-

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он:

«Въезд машинам запрещен».

2 ребенок: Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит нельзя

Ездить на велосипеде!

3 ребенок: Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!

4 ребенок: Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети.

5 ребенок: В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

6 ребенок: Если нужно вам лечиться

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров

7 ребенок: Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон.

8 ребенок: Этот знак тревогу бьёт-

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно!

Никого не обгонять

Пассажиров не менять.

Далее дети садятся на свои места.

Шапокляк: Всё, знаки я знаю.

Ведущий: Гуляя, на дороге рядом можно встретить человека.

И уверен, и спокоен,

Он в мундире, словно воин,

У большой стоит дороги,

Чтоб порядок

Был тут строгий.

Ну, а если пешеход

Вдруг на красный свет пойдёт?

Строго он его накажет,

А потом с улыбкой скажет:

-Тот в беду не попадает,

Кто порядок соблюдает!

-Шапокляк, кто это?

Шапокляк: Я не знаю.

Ведущий: Ребята, а вы догадались (ответы детей)

Ведущий: Конечно, это постовой-регулировщик. У него в руках жезл, которым он руководит движением пешеходов и транспорта. Шапокляк, мы покажем и расскажем, что обозначают его жесты.

Игра «Регулировщик».

Участники встают в круг и под музыку передают жезл друг другу. По окончании музыки у кого остается жезл выходит в центр. Он показывает жест регулировщика, соответствующий сигналу светофора, который показывает ведущий. Игра повторяется 3 раза.

Шапокляк: Но улица полна неожиданностей. А как себя вести на ней?

Ведущий: Дети расскажут тебе. Каждая компания получит картинку. Ребята назовут нарушителя и расскажут как и почему они нарушители ПДД.

Дети в группах обсуждают ситуации, затем по очереди рассказывают.

Ведущий: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварём!

Вот она азбука, над головой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Дети исполняют песню «Правила движения».

Шапокляк: Какие вы внимательные пешеходы. Помогли знаки привести в порядок, меня уму разуму научили. За это вам спасибо огромное и раскраски дорожные.

Ведущий: А нам пора в детский сад.

Дети двигаются под музыку «Мы едем, едем, едем».

Ведущий: Вот мы и в детском саду. Где мы побывали? Чем помогли?

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Сказочная азбука»«Сказочная азбука» Дети любят что-то необыкновенное. Поэтому,для изучения букв алфавита я использую не один плакат алфавита, а несколько. Чем разнообразен материал,.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ. «Дорожная азбука»
Опубликовано: 17 апреля 2012 в 09:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...