Конспект занятия по ОБЖ. «Дорожная азбука»

Татьяна Матеущук
Конспект занятия по ОБЖ. «Дорожная азбука»

Конспект занятия по обж (старшая группа)

Тема: «Дорожная азбука».

Задачи:1. Уточнить и закрепить знания детей о ПДД, о дорожных знаках.

2. Способствовать развитию внимания, сосредоточенности.

3. Закреплять умение применять полученные знания в повседневной жизни.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

5. Активизация словаря: потовой- регулировщик.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен, танца; повторение правил дорожного движения, знаков; подготовка атрибутов и костюмов.

Материалы и оборудование: пазлы «Дорожные знаки»; светофор; жезл регулировщика; манишки с дорожными знаками: «Опасный поворот», «Дети», «Телефон», «Больница», «Движение пешеходов запрещено», «Ремонтные работы», «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде запрещено»; картинки с ситуациями на дороге; письмо от дорожных знаков; аудиозаписи с музыкой.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал и встают в круг.

-Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо.

Показ письма.

-Давайте узнаем, кто его прислал.

«Дорогие ребята, мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. У нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

-Что же делать? Чем можем помочь? (ответы детей)

-Не будем терять время даром и отправимся в путь.

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем», дети выполняют определенные движения.

-Вот и прибыли. Что же здесь случилось? Кто стал виновником всех бед в стране Дорожных знаков.

Звучит песня «Кто людям помогает», входит Шапокляк.

Шапокляк: Приветик всем. Мои помощники приехали. Вместе будем озорничать, знаки разбивать, играть на дороге в футбол.

Ведущий: Это ты, Шапокляк, навела такой беспорядок.

Шапокляк: Я, а что? Зачем они тут стоят?

Ведущий: Даже, ребята, об этом знают. Зачем нужны дорожные знаки? (ответы детей)

Ведущий: Знаки нужны, чтобы на дороге был порядок.

Шапокляк: Да! А я ничегошеньки не знаю. (плачет)

Ведущий: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Но сначала разделимся на компании.

Дети делятся на группы по картинкам с изображением городского транспорта, а далее представляются.

Шапокляк: Я тут разбила несколько знаков. Помогите собрать.

Игра «Пазлы».

Дети собирают знаки, объясняют по очереди, что они обозначают.

Ведущий: Но знаков дорожных на свете не мало, их, Шапокляк, тебе выучить надо.

Танец «Дорожные знаки». После этого чтение стихотворений.

Все дети: Мы- важные знаки,

Дорожные знаки

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

1 ребенок: Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак-

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он:

«Въезд машинам запрещен».

2 ребенок: Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит нельзя

Ездить на велосипеде!

3 ребенок: Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!

4 ребенок: Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети.

5 ребенок: В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

6 ребенок: Если нужно вам лечиться

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров

7 ребенок: Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон.

8 ребенок: Этот знак тревогу бьёт-

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно!

Никого не обгонять

Пассажиров не менять.

Далее дети садятся на свои места.

Шапокляк: Всё, знаки я знаю.

Ведущий: Гуляя, на дороге рядом можно встретить человека.

И уверен, и спокоен,

Он в мундире, словно воин,

У большой стоит дороги,

Чтоб порядок

Был тут строгий.

Ну, а если пешеход

Вдруг на красный свет пойдёт?

Строго он его накажет,

А потом с улыбкой скажет:

-Тот в беду не попадает,

Кто порядок соблюдает!

-Шапокляк, кто это?

Шапокляк: Я не знаю.

Ведущий: Ребята, а вы догадались (ответы детей)

Ведущий: Конечно, это постовой-регулировщик. У него в руках жезл, которым он руководит движением пешеходов и транспорта. Шапокляк, мы покажем и расскажем, что обозначают его жесты.

Игра «Регулировщик».

Участники встают в круг и под музыку передают жезл друг другу. По окончании музыки у кого остается жезл выходит в центр. Он показывает жест регулировщика, соответствующий сигналу светофора, который показывает ведущий. Игра повторяется 3 раза.

Шапокляк: Но улица полна неожиданностей. А как себя вести на ней?

Ведущий: Дети расскажут тебе. Каждая компания получит картинку. Ребята назовут нарушителя и расскажут как и почему они нарушители ПДД.

Дети в группах обсуждают ситуации, затем по очереди рассказывают.

Ведущий: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварём!

Вот она азбука, над головой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Дети исполняют песню «Правила движения».

Шапокляк: Какие вы внимательные пешеходы. Помогли знаки привести в порядок, меня уму разуму научили. За это вам спасибо огромное и раскраски дорожные.

Ведущий: А нам пора в детский сад.

Дети двигаются под музыку «Мы едем, едем, едем».

Ведущий: Вот мы и в детском саду. Где мы побывали? Чем помогли?

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Сказочная азбука»«Сказочная азбука» Дети любят что-то необыкновенное. Поэтому,для изучения букв алфавита я использую не один плакат алфавита, а несколько. Чем разнообразен материал,.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ. «Дорожная азбука»
Опубликовано: 17 апреля 2012 в 09:12
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...