Лучший педагог года

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как живут животные»

Екатерина Пономарева
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как живут животные»

Конспект урока по окружающему миру на тему «Как живут животные»

Данные об учителе: Пономарева Екатерина Николаевна,

Предмет: Окружающий мир

Класс : 1 класс

УМК: «Школа России»

Учебник: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.

Тема урока : «Как живут животные»

Тип урока : Изучение нового материала.

Формы деятельности: фронтальная, групповая

Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 1 классе „Как живут животные“» размещена в разделах

Цель: познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных.

Планируемые результаты:

воспитание бережного отношения к животным;

Определение и формулирование цели на уроке с помощью учителя;

Составление ответов на вопросы;

Определения среды обитания животного по его внешнему виду.

Оборудование: экран, ноутбук для учителя, презентация, наглядный материал, раздаточный материал.

Ход урока

Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать сегодня на уроке окружающего мира.

Долгожданный дан звонок – Начинается урок.

МА – ма – ма – на дворе стоит зима.

Но –но – но - ждем мы солнышка давно.

Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!

Актуализация знаний.

- Вспомните, о чем мы разговаривали на прошлом уроке?

- Правильно, на прошлом уроке мы с вами говорили о том, как живет и развивается растение. Вспомним об этом. Какие условия необходимы растению для жизни? На доске карточки. (Выходит один ученик и убирает ненужные карточки). ( Растениям необходимы: вода, тепло, воздух, свет. Мы должны беречь растения, заботиться о них, любить.

Мотивационно-целевой этап

Сегодня мы постараемся найти ответ ещё на один вопрос. А вот на какой, вы мне скажете сами, отгадав загадки.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

(Белка)

Широка и глубока

Под мостом текла река.

Под корягой

Под мостом

Жил в реке усатый. Сом

Утро. Весь в цветах лужочек.

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж. Бабочка.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков,

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. Прыг-скок!

Не робей! Я бывалый. Воробей

- Назовите мне одним словом то, что изображено на картинках. (Животные).

-А теперь назовите тему урока. ( На доске записано: Как живут Карточка с соответствующим словом крепится на доску). -Прочитаем ещё раз тему урока.

- Вы знаете, что растения живые. А животные? (Ответы детей). Докажите, что животные – живые существа. (Они растут, развиваются, питаются, приносят потомство, умирают)

-Вы теперь знаете, что нужно для того, чтобы растения могли жить. А какие же условия нужны животным для жизни?

Поисково-исследовательский этап

- Я думаю, что мы ответим на этот вопрос, так как у вас уже есть собственный опыт общения с животными. Почти каждый из вас пришёл сегодня в класс не один, ребята, а вместе со своими друзьями. Как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние). А расскажите нам немного о своих домашних питомцах!

Физминутка!

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

- Есть ещё одна группа животных, это животные? (Дикие).

-Животных в природе много, все они разные.

-Вспомните, с какими группами животных вы уже знакомы? (Насекомые, рыбы, птицы, звери.)

2) Работа в парах. Расселение животных по группам.

- А что еще мы должны узнать о животных? (Как живут, чем питаются, как выводят потомство).

- Мы должны сегодня выяснить, что необходимо животным для жизни.

-Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать, что-то новое, сделать своё маленькое открытие? (Нужно быть внимательным и наблюдательным).

3) Игра "Потерялись малыши"

Помогите малышам:

Потеряли дети мам.

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Помогите малышам!

Поскорей найдите мам

Мне нужен помощник. (ребенок у доски, с остальными игра в мяч).

1. Волк - волчонок

2. Кабан - поросёнок

3. Медведь - медвежонок

4. Белка - бельчонок

5. Ёж - ежонок

6. Лось - лосёнок

7. Заяц - зайчонок

8. Мышь - мышонок

9. Олень - олененок

10. кошка - котенок

11. Собака - щенок

Учитель. - Молодцы!

Чтобы выполнить задачи урока, я предлагаю поработать в группах.

Сегодня на уроке вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся изучением животных.

Учитель. Скажите, ребята, люди какой профессии занимаются изучением животных? Зоологи. Зоология – наука, изучающая животных.

Учитель. - И вы, ребята на сегодняшнем уроке становитесь зоологами.

1 группа «Юные зоологи»

2 группа «Соседи по планете»

3 группа «Защитники природы»

Осталось вспомнить правила работы в группах.

1. Работаем дружно.

2. Учитываем мнение каждого.

3. Распредели обязанности.

Практический этап

Задание 1 (для 1 ряда) 1 группа «Юные зоологи»

Определите, чьи постройки показаны на рисунках.

Для чего животным нужен дом? Какие еще дома бывают у животных? Где живет медведь? (В берлоге)

Задание 2 (для 2 ряда) 2 группа «Соседи по планете»

Определите, каким животным принадлежат части теля и для чего они служат?

Вывод: животные передвигаются, но по-разному (бегают, прыгают, плавают, летают)

Задание 3 (для 3 ряда) 3 группа «Защитники природы»

Определите, кто что ест. Найдите к каждой карточке пару.

- Время выполнения задания ограничено. Каждой группе на выполнение задания даётся не более 5 минут. После окончания его выполнения просигнализируйте об этом учителю зеленым сигналом. Если у вас, ребята возникнут трудности, то поднимите красный сигнал и учитель обязательно вам поможет. Вы готовы? Приступайте к выполнению задания.

Выступление групп.

- 1 группа «Юные зоологи»

Ученик. -Мы определили, чьи постройки показаны на рисунке.

Вывод: животным для жизни необходимо тепло, так как ещё в жилище животные выводят детенышей.

- Мы определили, что это за животные и чем они питаются…

Вывод: все животные питаются, но для роста им нужна не только пища, но и вода.

2 группа «Соседи по планете»

Учитель. - Мы определили, каким животным принадлежат эти части тела и для чего они служат…

Вывод: все животные передвигаются : летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству.

3 группа «Защитники природы»

Учитель. - Мы определили, что это за животные и чем они питаются…

Вывод: все животные питаются, но для роста им нужна не только пища, но и вода.

• Физминутка!

• «Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!

• Раз – росой она умылась, два – изящно покрутилась,

• Три – нагнулась и присела, на четыре – улетела!»

- Дети, подумайте, в чем же ещё нуждается живое существо, что необходимо им для жизни? (ВОЗДУХ, так как животные дышат и СВЕТ)

Вывод: Животные — живые существа. Они растут, развиваются, приносят потомство. Животные питаются, передвигаются, строят жи-лища. Животным необходимы для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет.

Рефлексия

- Я предлагаю вам небольшой блиц – турнир. У вас на партах лежат листочки, на котрых нарисованы бусинки. Я буду задавать вопросы по теме урока. Если ваш ответ ДА – раскрашиваем бусинку красным карандашом, если НЕТ – зеленым.

1) Животные – живые существа? (да)

2) Муравьи питаются зайцами? (нет)

3) Бобры живут в хатках? (да)

4) Кроты вьют себе гнёзда? (нет)

5) Птицы питаются насекомыми? (да)

6) О животных нужно заботиться (да)

7) У кошки детёныш – щенок? (нет)

8) Детёныш зайца – лисёнок? (нет)

Проверьте себя. Оцените результат.

- Ответ на какой вопрос мы искали на сегодняшнем уроке? (Как живут животные).

- Как вы считаете, мы смогли найти ответ на этот вопрос?

- Докажите, что животные, как и растения - живые существа.

Ученики: все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются и умирают.

- Поделитесь своими впечатлениями от урока.

Кто из вас считает, что справился с сегодняшними заданиями, то покажите зеленые сигналы карточек, а если вы считаете, что не справился – покажите красный сигнал.

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как живут животные»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 12:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД