Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Берегите природу»

Надежда Тарасова
Конспект занятия по окружающему миру «Берегите природу»

Цель: Формирование ответственного отношения к природе.

Задачи:

• формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (лес, воздух, вода, о способах охраны

• способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.

• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

• расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Берегите природу“» размещена в разделах

• совершенствовать умения детей выразительно читать стихи, активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы и т. д.);

• воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру

Методы и приемы:

игровой: игра «Земля, воздух, вода»

словесный: художественное слово, рассказ воспитателя.

наглядный: слайды по плану конспекта

Словарная работа: экология, эколог.

Оборудование:

слайды; лэпбуки: «Лес - наше богатство», «Вода»; карточки; эмблемы.

Предварительная работа:

• проведение опытов по изучению свойств воды, земли, воздуха

• ООД на темы «Экология и природа», «Наша Земля», «Вода»

• труд в природе

• чтение художественной литературы.

I. Организационный момент.

Доброе утро, дорогие дети! Сегодня, мы собрались поговорить о чем - то очень важном. Нашим гостям тоже интересна эта проблема. Давайте скажем всем доброе утро и начнем.

(Приветствие гостей детьми)

Воспитатель читает: (слайд 1)

Взгляни на глобус – шар земной –

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги

В тревоге рощи и леса, (слайд 2)

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги

Грустит глубокая река, (слайд 3)

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги

Остановил олень свой бег: (слайд 4)

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги.

«Ты береги нас, береги Е. Шклавской.

- О чём говорит поэт в этом стихотворении? (Ответы детей)

II. Основная часть.

1. Правильно, сегодня тема нашей встречи называется «Берегите природу» (слайд 5)

- А что мы называем природой?)

- Послушайте загадку: «Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели»)

- Правильно, это воздух. Какой он, дети? (Невидимый). Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям).

- Давайте проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха). Какой орган помогает нам дышать? Правильно, легкие. Чем мы дышим? (Кислородом). А что выдыхаем? (Углекислый газ). Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух? (Наши легкие повиснут, люди не смогут жить). Дети, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? (Воздух на земле очень загрязненный). Почему так происходит? (Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами) (слайд 6)

- Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? ( Направить: установить фильтры на трубы фабрик, утилизировать старые машины, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях). Да, это хорошее решение проблемы, вы молодцы!

Дыхательная гимнастика:

«Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем,

Выдохнули, опустили

И еще раз повторили» (Дети присаживаются, если захотят)

2. Мы с вами подышали, наши легкие тоже сделали гимнастику. А где самый свежий воздух? ….) А почему?

Но самый хороший фильтр в природе это ЛЕС! Лес – это наше богатство.

(слайд 7) Обращаю внимание на ЛЭПБУК (ведется беседа)

- Что растет в лесу?

- Кто живет в лесу?

- Кто заботится о лесе? (лесник)

- Как лесники заботятся о лесе?

- Какую пользу приносит лес?

Да, лес – это огромная фабрика кислорода. Лес – это строительный материал, дрова, ягоды, грибы. Поэтому лес нужно беречь и охранять. (Подвести детей к такому ответу)

Но все ли по-настоящему любят и берегут природу?

(Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар.)

В - ль: А после пожара лес долго бывает мертвым.

- Как нужно беречь лес от пожара? (ответы детей).

Правильно. Человек многим обязан лесу. Народ издавна складывал о лесе стихи, песни, пословицы, поговорки. А какие пословицы о лесе помните вы?

Дети:

- Враг природы тот, кто леса не бережет.

- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

- Рощи да леса – всему краю краса.

- Лес – богатство и краса, береги свои леса.

- Растения – земли украшения.

В – ль: Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса и его обитателей.

Молодцы, дети!

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ну, а теперь давайте поиграем. (Стоят свободно)

Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (хорошо)

- Вы на все вопросы ответили правильно. Молодцы!

4. (слайд 8) Шум воды. Вбегает девочка в костюме воды

Читает стихотворение: Я царица, я Вода,

Без меня вам никуда.

Я и в озере, и в море,

В океанском я просторе,

В ручейке и в луже я,

Не прожить вам без меня.

Но как же вы не понимаете,

Что меня вы отравляете?

Ко мне относитесь беспечно,

Считаете, что я бесконечна!

Вы догадались, кто к нам пришел в гости? (Ответы детей)

Подходим к ЛЭПБУКУ «Вода» (обращаю внимание детей на него)

- Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным). Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная). Где живет вода? (В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.).

Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. Почему это происходит? (Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в озера).

СКАЗКА ПРО ВОДУ.

Жила – была на свете прекрасная вода – красивая, прозрачная. Она умела петь свои звонкие песни. Вода нужна была всем. Ей радовались люди, животные, растения. Но никто не заботился о ней. Стала вода грязная и мутная. Обиделась она и ушла под землю. Тяжело пришлось всем без нее. Стали люди просить воду вернуться обратно на землю. Вернулась она, но не вся и не везде. Это было давно, но и сейчас вода может исчезнуть навсегда, если ее не беречь.

- Какой вывод можно сделать? (Воду нужно беречь, не загрязнять)

5. Девочка – вода проводит игру «Земля, воздух, вода». Дети становятся в круг. «земля» - ребенок называет животного,

«воздух» - птицу

«вода» - обитатели водных глубин.

По окончании игры похвалить детей.

- Ребята, вы поняли, что воду, воздух, леса нужно беречь? Как это сделать? ( Экономить воду: закрывать краны, не загрязнять).

6. -Молодцы! Сейчас я вам буду называть ситуации, а вы мне скажите, как вы поступите.

1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши действия? (слайд 9)

2. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ваши действия. (слайд10)

3. Вы увидели, что на берегу у реки мужчина моет машину. Ваши действия. (слайд 11)

4. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия. (слайд12)

Воспитатель: (слайд 13) - Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука. А как она называется?

- Правильно, это наука - экология.

-А люди, которые занимаются этой наукой как называются (Экологи)

- Ребята! Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому.

7. (слайд 14) Ребята, нам пришло сообщение, это сигнал SOS.

Послушайте, что говорит эта березка.

Береза (голос) : Ребята, за что же люди меня обидели? Я так старалась порадовать их: в жаркий день спрятать в тени, напоить березовым соком. Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки радуют глаз своей красотой. А люди за это обломали мои ветки, изрезали мой ствол, а ещё и подожгли его. Ох, ох, ох…

Воспитатель: Дети, ведь мы друзья и защитники природы. А для нашей берёзки давайте выберем и подарим подарки. Как вы думаете, что нужно березке, чтобы она порадовалась и начала новую жизнь?

(дети по очереди берут карточки (подарки, объясняя их значение)

Птица - она будет другом и спасёт от гусениц;

солнышко будет согревать;

капелька воды напоит и умоет;

дождевой червячок сделает землю плодородной.

Давайте подарки сложим в конверт (в это время появляется сорока под запись сорочьего стрекота)

Здравствуйте, здравствуйте!

Я тут рядом пролетала,

Разговор ваш услыхала.

Отправить вам нужно письмо,

Чтоб радость березке оно принесло. Я готова вам помочь!

- Да, да! Доставь, пожалуйста, березке письмо. (Сорока улетает)

Подарки появляются на слайде с березкой (слайд 15)

Береза (запись) : Спасибо вам, добрые дети за подарки и научите других помогать природе. Берегите каждое деревце, каждый цветочек. Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озёра и не разрешайте это делать своим знакомым, не травите и не губите рыб. Не, разоряйте птичьи гнёзда, не убивайте зверей.

(Слайд с березкой исчезает)

(слайд 16)

II. Заключительная часть

- Дети, что у вас осталось здесь в конце нашей встречи? (показать рукой к сердцу)

Ответы детей.

- Если вы сами будете помнить, соблюдать эти правила и напоминать своим друзьям, родным – вы будете молодцы!

Снова прилетает сорока: (Запись стрекот сороки)

- Принесла я вам ответ!

Воспитатель: Спасибо тебе, сорока - белобока! Давай вместе посмотрим, что же там в конверте. За хорошие и правильные ответы, и в надежде, что вы будете соблюдать правила поведения в природе, вы тоже становитесь юными защитниками природы и получаете вот такие эмблемы. (Детям выдаются специальные эмблемы)

Публикации по теме:

Конспект коллективного занятия «Берегите природу»Конспект коллективного занятия «Берегите природу» Конспект коллективного занятия «Берегите природу» Материалы: цветная бумага, клей ПВА, кисточки, плакат с красными кругами в центре.

Конспект НОД по окружающему миру «Берегите птиц» (старшая группа) Конспект НОД по окружающему миру (старшая группа) Тема: «Берегите птиц» Цель: закрепить и уточнить знания детей о перелётных и зимующих.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Домашние животные». Программные задачи: 1. Конкретизировать представления о домашних животных:.

Конспект занятия по окружающему миру «Прогулка в лес» «Прогулка в лес» Цель: Развивать интерес и способность детей к игровой деятельности в атмосфере позитивного общения, заинтересовать детей.

Конспект занятия по окружающему миру Конспект занятия по окружающему миру Программное содержание: Обучающие: Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелетные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» города Чебоксары КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ:.

Конспект занятия по окружающему миру «Радуга-дуга» Занятие по ознакомлению с окружающим «Радуга – Дуга» Программное содержание: Познакомить детей с атмосферным явлением радугой, раскрыть.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу» Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу». Цель: - Формирование экологической грамотности детей.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу» Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу». Цель: - Формирование экологической грамотности детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!» Свиридова Т. Ф. Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Берегите природу»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 22:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД