Елена Чувилина
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе
Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы; развивать память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к домашним животным.
Материалы. Сюжетные картинки с изображением животных (коровы, лошади, собаки, кошки и их детёнышей). Предметные картинки: косточка, мясо, молоко, сметана, трава. Игрушки: собака, лошадь, кошка, корова.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Домашние животные и их детёныши“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель выставляет на доску сюжетные картинки с изображением домашних животных.
2. Отгадывание загадок о животных.
Воспитатель загадывает загадку, а дети должны назвать отгадку и показать на сюжетной картинке домашнее животное.
-Длинная грива, скачет по полю быстро, у неё копытца, любит травку и водицу. Кто это? (Лошадь.)
- Ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это? (Корова.)
- Хозяина любит, дом сторожит, живет под крылечком. (Собака.)
-Шубка полосатая, она царапается, часто умывается, но водичку боится. Кто это? (Кошка.)
3. Беседа о детёнышах животных.
Воспитатель. Сейчас мы с вами будем называть детёнышей животных. Слушайте внимательно. У собаки – щенок. У кошки – котенок. У коровы – теленок. У лошади - жеребенок. А сейчас вы назовите: (на столе стоят животные - игрушки). Кошка большая, а котенок какой? (маленький.) Собака большая, а щенок какой? (маленький.) Лошадь большая, а жеребенок какой? (маленький.) Корова большая, а теленок какой? (маленький.) Воспитатель рассказывает детям, что животные заботятся о своих маленьких детёнышах: кормят молоком, языком чистят шерстку, согревают и защищают. Воспитатель. Как заботятся животные о своих детенышах? (Дети повторяют, то, что услышали.)
4. Физкультминутка.
У коровы есть теленок: му-му-му! (показывают рожки)
У лошадки жеребенок: иго-го-го! иго-го-го! (скачут как лошадки)
У кошки есть котенок: мяу- мяу-мяу! (показывают лапки)
У собаки есть щенок: ав-ав-ав! (прыжки на двух ногах).
5. Игра «Покорми животных».
Воспитатель показывает предметные картинки и спрашивает детей. Что любит есть котенок? (молоко, сметану.) А что любит есть щенок? (косточки, мясо.) Что любит есть коровка? (травку, воду.) Что любит есть лошадка? (травку, воду.) Далее дети кормят по поручению воспитателя.
6. Рефлексия.
- Каких животных мы видели на картинке?
- Как называют их детёнышей?
- Как говорят животные?
- Чем мы кормили животных?