Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру «Кто — кто в водяном домике живёт?»

Людмила Новожилова
Конспект занятия по окружающему миру «Кто — кто в водяном домике живёт?»

«Кто – кто в водяном домике живёт?»

Цель: Дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания. Обратить внимание детей на аквариум – домик для рыбок. Вызвать интерес к нему и симпатию к обитателям. Дать первоначальные представления о строении рыбки. Формировать интерес к жизни рыбок. Закрепить представление о том, что рыбка живая, ее надо кормить специальным кормом. Обратить внимание детей на условия жизни рыбки в аквариуме. Помочь прийти к выводу: в таких условиях рыбка не болеют, а человек должен заботиться о них (кормить, доливать в аквариум свежую воду).

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Кто — кто в водяном домике живёт?“» размещена в разделах

Материал: Картинки различных рыб, аквариум, игрушечные рыбки.

Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей к себе и просит отгадать загадку:

Ног нет, а движется.

Перья есть, а не летает.

Глаза есть, а не мигает. (рыбка)

Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает картинки с изображением рыб.

Что изображено на картинках? – спрашивает воспитатель. (рыбы).

- Что есть у рыбки? (голова, глазки, рот, хвост)

- Какое тело у рыбки? (вытянутое, длинное)

- Что находится в передней части тела? (голова)

- Где у вас голова? Что есть на голове у рыбки? (глаза, рот)

- Итак, у рыбки впереди голова. А сзади что? (Хвост)

У вас есть хвост? Да у вас нет хвоста, а у рыбки есть. Он находится у нее сзади. Сверху у рыбки спинка. Покажите где у вас спинка? Снизу у рыбки брюшко. А где у вас животик?

- Посмотрите внимательно – у рыб нет рук и ног. Но есть плавники. Повторите слово плавники. (Дети повторяют)

- У рыб нет шерсти. Их тело покрыто чешуёй. Повторите слова чешуя.

- А как вы думаете, где живут рыбки? (ответы детей).

- А могут рыбы жить в лужах? (ответы детей)

- Да рыбкам нужна чистая вода. Людям всегда хотелось дружить с рыбами, любоваться ими, и они придумали для них специальные домики.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный.

Он стеклянный

Много рыбок живёт в нём. – Кто угадал что это за домик? А у нас в группе есть аквариум?

Воспитатель подводит детей к аквариуму и рассказывает:

- Под водой существует интересный мир. Посмотрите внимательно на изящную форму листьев водных растений, на необычное строение рыб. Воспитатель обращает внимание детей на дно аквариума:

- Что внутри аквариума? (песок, камушки, растения, ракушки)

Что общего между рыбами? (они все умеют плавать)

- А вы сами что умеете делать? (бегать, прыгать, играть, говорить) А рыбки разговаривать умеют? (ответы детей)

- Да рыбки молчат. А вы плавать вы умеете? (ответы детей) Попробуйте поплавать по группе. Только молча как рыбки.

- Ребята после прогулки вы приходите в группу и садитесь за столы. Зачем? (Чтобы поесть.) А рыбкам нужно кушать? Для чего? (ответы детей)

- Правильно. Чтобы им хорошо жилось, чтобы они не болели, нужен корм, их надо кормить. Что в этой баночке? Верно корм для рыб. Давайте его рассмотрим. Это корм из сухих червячков. Осторожно понюхайте его. Приятный ли у него запах? Это специальный корм для рыбок, рыбий корм. Для кормления рыбок нужно пользоваться ложечкой. Давайте насыплем корм в аквариум и посмотрим, что будут делать рыбки. Корма нужно брать немного, чтобы рыбки его сразу съели.

- Посмотрите: чем едят рыбки? (ртом) Какой у них рот? (маленький)

Воспитатель показывает игрушечную рыбку и спрашивает, что это? (ответы детей).

- А эта рыбка умеет плавать, питаться? (нет, потому что она неживая)

- Так что же нужно живой рыбке, чтобы могла жить и быть здоровой? (чистая вода, свет, тепло, корм, растения)

- В темноте кто-нибудь сможет жить? А рыбки? Почему? (без света темно, ничего не видно, не увидишь корм)

- А без тепла? Почему? (холодно, можно замерзнуть)

- А нашим рыбкам кроме всего этого еще нужна наша с вами забота. Мы должны не забывать кормить рыбок, доливать в аквариум воду.

Публикации по теме:

«Кто в домике живёт?» Доминантное занятие по обучению детей пению во второй младшей группе «Кто в домике живёт?» Доминантное занятие по обучению детей пению во 2-й младшей группе. Мария Александровна Симонова, музыкальный руководитель.

Дидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возраста С целью познавательного развития детей было изготовлен дидактический модуль «Кто в домике живёт?». Он является учебно-игровым пособием.

Фотоотчет «Кто-кто в водяном домике живет?»Фотоотчет «Кто-кто в водяном домике живет?» Цель. Дать элементарные представления о рыбах в среде их обитания. Посмотреть и уточнить представления детей о подводном мире, о внешних.

Конспект игры-занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто живёт в лесу» Второй год является решающим в развитии речи детей. В этот период значительно совершенствуется понимание речи ребёнком, и главное, появляется.

Конспект занятия «Кто в избушке живёт?»  (средняя группа) Цель: развитие у детей представлений об истории цивилизации. Задачи: познакомить детей с бытом, утварью русской семьи, одеждой взрослых.

Конспект НОД по окружающему миру «Кто принес нам мед?» Цель: Уточнить представления детей о пчелах и их отличительных особенностях; познакомить с продуктами пчеловодства: мед, воск, их ценными.

Конспект Организованной Образовательной Деятельности в первой младшей группе «Кто в домике живёт» с использованием ИКТ Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Кто в домике живёт?» с использованием ИКТ Образовательная область «Развитие речи».

Конспект занятия «Кто живёт в Еткульском бору» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: «Кто живёт в Еткульском бору» для детей второй младшей группы МБДОУ «Золотой.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста на тему: «Кто в домике живет». Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными; учить находить и показывать домашних животных по просьбе воспитателя; поощрять.

Мастер-класс дидактических игр «Кто в домике живёт» с использованием пластиковых крышекМастер-класс дидактических игр «Кто в домике живёт» с использованием пластиковых крышек Приветствую Вас на моей страничке. Хочу представить вам мастер-класс по изготовлению дидактических игр из цикла "КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ" варианты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Кто — кто в водяном домике живёт?»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 23:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД