Конспект занятия по окружающему миру. «Моя семья»

Зульфия Арипова
Конспект занятия по окружающему миру. «Моя семья»

Цель:

- продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи;

- побуждать называть имена, отчества членов семьи;

- развивать познавательные интересы детей;

- воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Материал:

семейные альбомы детей, иллюстрации на тему «Семья», рисунки детей о семье, «волшебная» коробочка, изображения мальчика и девочки для дидактической игры, стол.

Предшествующая работа:

разучивание потешек, стихотворений о семье; рассматривание иллюстраций, семейных альбомов на данную тему; дидактические игры «Назови отчество» и др.

Ход:

Воспитатель: «Ребята! Посмотрите, кто это к нам принес такую интересную коробочку. Она такая необычная! Наверное, волшебная.».

Разворачивает коробочку, внутри которой загадка:

Очень мудрые дедули,

Две бабули – красотули.

Папа, мамочка моя –

Это все моя.

(семья)

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье».

Акцентирую внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит «семья»? Давайте проверим».

Ребенок:

«Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

Предлагаю детям определить характерное отличие каждой семьи – это схожесть членов семьи.

Ребенок: (читает стихотворение В. Берестова)

Любили тебя без особых причин

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь, до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Под конец стихотворения показываю ребятам изображение генеалогического дерева, на котором расположены семейные фотографии одной из воспитанниц.

Вопрос к детям: «Ребята, как вы думаете, что это?»

Ответы детей.

Ребенок:

Чудесное дерево есть у меня.

Оно мне — семья,

И оно мне — родня.

На дереве этом

До старческих лет

Гнездился мой прадед,

А также мой дед.

Мой папа

На нем научился взлетать

И смог настоящею птицею стать!

И, как в колыбели,

Со мной

До утра

На дереве этом

Качались ветра.

Воспитатель: «Расскажи нам, пожалуйста, об этом чудесном дереве!»

Ответ ребенка с использованием иллюстрации генеалогического дерева и фотографий членов семьи.

Физкультминутка:

У меня есть семья –

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (имитация движений)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (имитация движений)

С бабушкой цветы сажаем. (имитация движений)

С папой мы в футбол играем – (имитация движений)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (обхватить себя руками)

Свою милую семью.

Обращаю внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

Проводится игра «Назови отчество».

Использование рисунков мальчика и девочки. Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получиться отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:

Александр – Александровна – Александрович;

Олег – Олеговна – Олегович;

Иван – Ивановна – Иванович;

Василий – Васильевна – Васильевич.

После завершения игры 2-3 детям предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию (можно использовать игру в мячик)

Далее предлагаю детям рассмотреть рисунки на темы: «Дружная семья», «Заботливая семья», «Любящая семья». Предлагаю детям выбрать те картинки, которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают. Дети их выбирают, сопровождая свой выбор стихотворениями:

Хорошо, чтоб дома ждали, (любящая)

На звонок спешили к двери,

Открывали, целовали,

Согревали руки, верно?

Хорошо, чтобы за чаем (заботливая)

С пирогами и вареньем

Отодвинулись печали

Разговором добрым, верно?

Хорошо, чтоб нас любили, (любящая)

Как подснежник любят первый,

И тогда, тогда любые

Не страшны нам беды, верно!

Где-то на белом свете наша семья живет, (дружная)

Горя и бед не знает, дружною слывет.

Вместе читаем книги, вместе в кино идем,

В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!

Мама белье стирает, сын подметает пол, (дружная)

Папа обед готовит, слушая футбол.

Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.

И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!

Подводя итог, спрашиваю у детей, что они узнали нового, чему научились, что их заинтересовало больше всего.

Ребенок:

Мне очень важно,

Мне очень нужно,

Чтоб вся семья

Собиралась за ужином!

Выложит дед,

Что узнал из газет,

Бабушка же,

Поправляя очки,

Что засушила

Шалфея пучки.

Папа и мама –

О важной работе,

Брат – о рыбалке,

Футболе, походе.

И о веселье

Сегодняшнем я.

За окнами вечер,

А в доме – СЕМЬЯ!

Поблагодарив воспитанника, говорю детям, что они вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга, и относиться друг к другу с уважением (предлагаю детям рассмотреть семейные альбомы своих друзей и рассказать интересные события об изображенных людях на фотографиях).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие-развлечение «Моя семья» Цель: Формировать понятия о семье. Уметь называть всех близких по имени и родству. Воспитывать любовь и бережливое отношение к своим родным.

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру. «Моя семья»
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 19:17
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...