«Кто живет в лесу». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы

наталья лычагина
«Кто живет в лесу». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы

Цель: Расширять представление о диких животных. Закреплять знание основных цветов. Развивать речь, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве.

Материал и оборудование: Игрушки: медведица с медвежонком, заяц, волк, лиса и еж. Фланелеграф, картинки с изображением животных, искусственные деревья, ежики вырезанные из картоны, разноцветные прищепки.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Ход занятия.

В: Кто-то стучится к нам (вносят игрушечных медведей) Кто к нам пришел?

Д: Мишки.

В: Правильно, к нам в гости пришла мама - медведица со своим медвежонком. Давайте мы поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Ребята, посмотрите медведица какая?

Д: большая, лохматая.

В: правильно, а медвежонок какой?

Д: маленький, пушистый.

В: А как вы думаете, что едят медведи?

Д: мед и ягоды.

В: молодцы, правильно ответили. А еще медведи кроме меда и ягод едят сладкие корни, которые они выкапывают из земли и умеют ловить рыбу. Летом медведи бродят по лесу, а зимой медведи спят в теплой берлоге и просыпаются только весной. Наши гости – медведи живу в цирке, зимой они не спят. Каждый день они выступают в цирке. Маленький медвежонок никогда не видел леса. Ребята, давайте, мы сейчас отправимся на паровозике в лес. Мы расскажем какие звери живут в лесу.

(Дети встают друг за другом, идут по групповой комнате и поют вместе с воспитателем песенку)

Быстро мчится паровоз

Мимо сосен и берез.

-чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

В: Паровоз остановился, посмотрите мы приехали с вами в лес. Как красиво в лесу! Послушайте, как птички поют песенки (звучит аудиозапись «пение птиц»). В нашем лесу растут елочки, ребята сколько елочек?

Д: Много.

В: Правильно, посмотрите какие тут елочки?

Д: маленькие и большие.

В: правильно. Интересно, каких мы в лесу можем встретить зверей?

Д: лису, волка, зайчика.

(Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением животных). Давайте расскажем медведице и медвежонку об этих животных. Какие они? Что едят? Как готовятся к зиме?

Д: (ответы детей)

В: Многие лесные животные с наступлением зимы меняют свои шубки. Зимний мех у лисы и у волка более густой и теплый, а зайчик свою серую шубку меняет на белую и поэтому волку и лисе трудно отыскать на снегу зайчика. А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем.

Разминка «Зайка».

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы,

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

В: Хорошо мы поиграли. Ребята, от кого зайчик прятался?

Д: От волка и лисы.

В: Правильно, посмотрите под елочкой норка, кто же в этой норке живет?

(Воспитатель достает из норки ежика) Кто это?

Д: Ежик.

В: Правильно, ежик. Ребята ежик спит, зимой ежики не могут найти себе корм, потому что кругом снег. Ежики питаются насекомыми, ягодами, грибами, а все это спрятано под снегом. И поэтому ежи зимой спят, давайте, мы не будем будить ежика, пусть спокойно спит до весны. А пока мы немножко поиграем, я спрятала под деревьями много разноцветных ежиков. Найдите их.

(дети находят картонных ежей, приносят воспитателю, каждый ребенок называет цвет ежа) молодцы, но чего- то у ежиков не хватает?

Д: иголочек, они не колючие.

В: давайте им вернем иголочки.

(воспитатель предлагает сделать иголочки из разноцветных прищепок, прищепки должны быть такого же цвета как ежики)

Ребята, а как вы думаете, для чего у ежика иголки?

Д: Чтобы его никто не съел.

В: Да, иголки защищают его от врагов. А теперь погладьте ежика, каким он стал?

Д: колючий.

В: Вы помогли ежикам вернуть иголки, они говорят вам спасибо. А мы им споем песенку, давайте встанем в круг (дети кладут ежиков на ковер и поют песенку)

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа,

Ежик, ежик, не пугайся

И в нору не забирайся.

Мы не хищные зверята,

А веселые ребята.

(дети наклоняются и гладят ежика)

В: Вот и закончилась наша прогулка по лесу, пора возвращаться. Мы поедем на нашем паровозе. (Дети встают друг за другом, идут по групповой комнате и поют вместе с воспитателем песенку)

Быстро мчится паровоз

Мимо сосен и берез.

-чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

В: Медведица благодарит вас за то, что вы показали лес и рассказали о лесных животных, а теперь им пора возвращаться в цирк. Они будут рады видеть вас на представлении.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Самодельное дидактическое пособие «Кто живет в лесу?» для младшего дошкольного возрастаСамодельное дидактическое пособие «Кто живет в лесу?» для младшего дошкольного возраста Игровое дидактическое пособие "Кто живет в лесу?" (младший дошкольный возраст). Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Кто живет в лесу». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 20:00
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...