МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру неделя доброты «Особенные люди»

Оксана Петрова
Конспект занятия по окружающему миру неделя доброты «Особенные люди»

Конспект занятия по окружающему миру неделя доброты

«Особенные люди»

Цель:

Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни; формировать представление об "особом ребенке", о людях с равными правами на жизнь, но ограниченными возможностями организма.

Развивать чувство эмпатии к детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Ход занятия:

-Здравствуйте!

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру неделя доброты „Особенные люди“» размещена в разделах

Любую нашу встречу мы начинаем именно этим словом. И все мы знаем, что означают оно не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, кому обращено.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье – это подарок судьбы. Очень важно научиться беречь этот дар.

Не всегда только от желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих.

– В мире проживают много людей. Разных национальностей, разного вероисповедания. У кого-то светлые волосы, у кого-то – темные. У кого-то голубые глаза, а у кого-то – зеленые. Кто-то очень хорошо решает сложные задачи, а кто-то красиво рисует.

У кого-то есть две руки и он может творить ими чудеса, про такого говорят «мастер на все руки». Но к сожалению, бывает так, что у кого-то всего одна рука или их две, но одна рука почти не может двигаться.

У кого-то есть тонкий музыкальный слух, а кто-то совсем не может слышать. Это говорит о том, что все мы разные и у нас у всех разные возможности.

Во всем мире 3 декабря - международный день инвалидов.

Кто же такие – инвалиды? (ответы) Как вы думаете, что означают слова «люди с ограниченными возможностями здоровья», «инвалиды».

- Что такое здоровье? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Как можно беречь здоровье?

Познакомитесь с некоторыми проблемами людей-инвалидов.

Инвалиды – это люди, возможности, здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

- А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах (ответы) да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Их очень много…

Что такое здоровье? Здоровье – это движение… сейчас я попрошу вас разбиться на пары, один человек в паре –слепой, другой- поводырь. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя команды.

- Как чувствовал себя тот из вас, кто был в роли слепого?

- Нуждаетесь ли вы в чьей-то помощи?

- Согласны ли вы, что с дружеской помощью вам было бы намного комфортнее, надежнее?

- Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука – азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы и цифры, и нотные знаки. Специально для них воспитывают собак поводырей.

- А как же люди живут с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы «аукаем», чтобы не потерять друг друга, а как они? А они общаются жестам, это – жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника.

Попробуйте сказать что-нибудь друг другу и понять собеседника.

- А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт «Ладонь в ладонь». Тогда пальцы «говорящего» пишут слово из букв на ладошке «Слушателя». Буквы эти особенные. Такой набор «букв» называется дактильной азбукой.

Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

Паралимпийские игры (параолимпийские игры) — международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху).

-Мы можем сказать, что люди с ограниченными возможностями могут являться полноценными членами обществами и ни в чем не уступать обычным людям. Однако наши предшественники на своем личном примере показали, что определенные физические недостатки не могут помешать человеку быть величайшими представителями человечества.

-Среди нас были и есть люди с ограниченными возможностями здоровья. Многие из них стали известны во всем мире.

Во всем мире создаются условия, чтобы люди с ограниченными возможностями чувствовали себя как все люди.

Существует 10 общих правил общения с инвалидом

1. Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.

2. Когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку. Даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку – правую или левую, что вполне допустимо.

3. Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.

4. Если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

5. Обращайтесь со взрослыми инвалидами как со взрослыми. Обращайтесь к ним по имени и на "ты", только если вы хорошо знакомы.

6. Опереться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опереться или повиснуть на ее обладателе, и это тоже раздражает. Инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует.

7. Когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам – понять его.

8. Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать.

9. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Разговаривая с теми, кто может это делать, расположитесь так, чтобы на вас падал свет и вас было хорошо видно; постарайтесь, чтобы вам ничего (еда, сигареты, руки) не мешало.

10. Расслабьтесь. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность.

Рефлексия

– Я очень надеюсь, что после нашего занятия, вы не останетесь равнодушными к проблемам таких людей, не будете смотреть на них с жалостью и насмешкой. И если кому-то понадобиться ваша помощь, вы не отвернетесь, а обязательно ему поможете, будь то маленький ребенок или взрослый человек.

И всегда помните, что здоровье – это божий дар.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного квест-занятия по окружающему миру Конспект итогового интегрированного квест-занятия по окружающему миру старшая (подготовительная) группа. Ход занятия: (Входит Незнайка (воспитатель).

Конспект занятия по окружающему миру для детей с ОВЗ (старшая группа) Конспект занятия окружающему миру для детей с ОВЗ (старшая группа). Цель: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенняя экскурсия к водоему» Занятие по окружающему миру для старшей группы «Осенняя экскурсия к водоему» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Зима» Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зима». Задачи: 1. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи.

Конспект занятия по окружающему миру «Наш друг электричество» Цель занятия: Ввод понятия электричество. Откуда оно берется и как приходит в наши дома. Формирование понятия энергосбережение. Выработать.

Конспект занятия по окружающему миру «Человек и космос» Задачи: Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, продолжать расширять знания детей о космосе, космонавтах.

Конспект занятия по окружающему миру «Тело человека» Цель: Сформировать первые понятия о своем теле, организме. Помочь детям осознать себя как человека, находить общее с другими людьми. Воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у европейцев» Тема: «В гостях у индейцев» Цели: Формировать представление о человеке как о части живой природы. Познакомить детей со свойствами колеса:.

Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у леса» Задачи: - прививать детям культуру поведения в лесу, - учить бережно относиться ко.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Космос» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Космос» Задачи: -Формирование представлений о космосе,освоении космоса людьми,работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру неделя доброты «Особенные люди»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 21:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД