Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной к школе группы «Зима. Зимние забавы»

Светлана Музырева
Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной к школе группы «Зима. Зимние забавы»

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и расширять представления о зиме, ее приметах. Уточнять и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полными предложениями, составлять предложения, подбирать слова-действия. Расширять представления детей о зимних видах спорта.

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Речевые:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной к школе группы „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картинки с изображением зимы, зимних месяцев, спортивного инвентаря, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

Восп. предлагает детям отгадать загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима)

Дети отгадывают загадку.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

Восп. сообщает тему занятия.

2. Беседа

Какое сейчас время года? (Зима) Как вы догадались? Сколько месяцев длится зима? (ТРИ). Назовите эти месяцы по порядку. Назовите, какой сейчас месяц? (Декабрь). Что можно сказать про декабрь? (в декабре заканчивается год).

3. Работа с демонстрационным материалом

Повторение признаков зимы с одновременной демонстрацией каждого признака.

- Картинка «Солнце». (Солнце светит, но не греет)

- Картинка с изображением оконного стекла с морозными узорами. (На улице холодно, мороз. Погода холодная).

- Символы дня и ночи – черная и желтая полоски разной длины. (День короткий, а ночь – длинная).

- Картинка «Снежинка» (Часто идет снег).

- Дует холодный ветер.

4. Дидактическая игра «Подбери слова»

Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет… .

Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится… .

Ветер (что делает) – дует, воет, завывает…

Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

5. Пальчиковая гимнастика “Мы во двор пошли гулять”

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили, “Лепят” комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, “Крошат” хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой

стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. “Едят ложкой” суп.

6. Игра с мячом “Назови ласково”

- Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег - снежок Сосулька – сосулечка

Мороз - морозец Дерево - деревце

Ветер - ветерок Горка – горочка

Лёд - ледок Холод - холодок

Зима - зимушка Санки – саночки

7. Беседа

- Ребята, вам нравится зима? (да).

- Снеговик – снежная баба, из чего они сделаны? (Из снега)

-Что нужно слепить вначале, чтобы получился снеговик? (Нужно скатать три снежных кома разной величины.)

- В какое время года можно слепить снеговика? (Только зимой). Это зимняя забава.

- Что обозначает слово «забава»? (забавляться – играть, развлекаться).

- А какие зимние забавы вы знаете? (Дети рассказывают про зимние забавы).

- Давайте встанем в круг и поиграем в одну зимнюю забаву – слепим снеговика (Дети становятся в круг).

8. Физминутка «СНЕГОВИК»

Давай дружок, смелей дружок Дети идут по кругу, изображая, что катят перед собой

Кати по снегу свой снежок снежный ком.

Он превратился в снежный ком Остановились, «рисуют» двумя руками круг

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.

Его улыбка так светла показывают руками на лице улыбку и улыбаются

Два глаза, шляпа, нос, метла, показывают 2 глаза, прикрывают голову ладошкой

показывают нос, встают прямо и держат

воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка - Медленно приседают.

Увы! И нет снеговика! Пожимают плечами, разводят руками.

9. Упражнение “Что изменилось?”

Дефектолог помещает на доску предметные картинки с изображением зимы.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны сказать, чего не стало.

10. Составление рассказа-описания

Дети составляют рассказ о зиме и зимних забавах по опорным картинкам (рассказ по цепочке)

11. Итог занятия

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

Оценка детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Ирина Акимова Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Осень» Цель: Расширять представления.

Конспект НОД по окружающему миру для подготовительной группы «История возникновения книги»Конспект НОД по окружающему миру для подготовительной группы «История возникновения книги» Цель: Дать детям понятия об истории возникновения бумаги, книги и книгопечатания. Задачи: Познавательное развитие: • Расширять и систематизировать.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в подготовительной группе Конспект занятия на тему: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Цель: 1. Закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме; продолжать учить детей.

Конспект занятия по лексической теме «Зима. Зимние забавы»  (старшая логопедическая группа) Тема: «Зима. Зимние забавы». Цель: Закрепить знания детей о зиме и зимних забавах. Активизировать в речи названия природных явлений: снегопад,.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Зима» Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зима». Задачи: 1. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лес. Грибы» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лес. Грибы» Задачи: - Расширение представлений детей о лесных грибах;.

Конспект летнего занятия по окружающему миру для средней группы 1. Приветствие 2. Окружающий мир 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. ] Логопед входит в групповое помещение и приветствует.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима. Зимние забавы» КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе Тема: «Зима. Зимние забавы». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания.

Спортивно-развлекательный досуг «Зимние забавы» для подготовительной к школе группыСпортивно-развлекательный досуг «Зимние забавы» для подготовительной к школе группы Звучит русская народная музыка. Выходят скоморохи. 1 Скоморох: Здравствуйте, гости дорогие – и маленькие и большие! 2 Скоморох: Здравствуйте.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» Цели: 1. Развитие и активизация словаря (предметного, качественного, глагольного). 2. Развитие диалоговой речи (постановка вопросов и ответы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной к школе группы «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 27 января 2017 в 22:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД