Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «Сердцу милый край родной»

Ольга Акименко
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «Сердцу милый край родной»

Програмное содержание: Закрепить знания детей о природе России, родного края, потешках, играх. Дать первоначальное представление о русском национальном костюме. Продолжить формировать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, активизировать словарь детей. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к своей Родине, вызвать интерес и чувство восхищения русской природой, талантами русского народа.

Оборудование: русские народные костюмы, музыкальные записи народных мотивов, фонограмма "Звуки леса", фотоколлаж, маски животных, дидактическая игра "С какого дерева лист?", фотографии поля,озера, луга, реки,леса в рамках.

предварительная работа6 Чтение русских народных сказок, заучивание потешек, игр. Рассказывание, инсценирование потешек. Рассматривание иллюстраций, фотографий природы родного края, Приготовление атрибутов, фотоколлажа.

Словарная работа: гербарий, сарафан, косоворотка, терем, кокошник.

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте, гости дорогие,

Да ребятки озорные,

Проходите-ка в дом,

Потолкуем ладком.

1 ребенок: Добро пожаловать гости званные, да желанные.

2 ребенок6 Проходите, проходите, да на лавочки садитесь.

Воспитатель: -А почему вы сегодня такие нарядные?

Дети: Мы встречаем гостей.

Воспитатель: Как красивы наши девочки. а во что они одеты?

Дети: В сарафаны.

Воспитатель6 -А что у них на голове повязано7

Дети:Атласные ленты.

Воспитатель: Маленьким девочкам в старину повязывали разноцветные ленты. А взрослые женщины носили кокошники. вот такие, как уменя.

А как красивы наши мальчики. На них нарядные рубашки. они называются- косоворотки. Костюмы наши - русские народные. в таких нарядах ходили наши прапрапрабабушки и прапрапрадедушки. Пусть гости полюбуются на нас, а мы повеселим их да потешем.

(Инсценировка потешки "Тень, тень, потетень". см. "Детская хрестоматия")

Воспитатель: Вот какую потешку сочинил руссий народ. А о каких животных говорилось в потешке?

Дети: О лисе, о зайце, О ежах, о медведе.

Воспитатель: А где они живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А вы хотите на минутку там оказаться?

Дети: Да.

Воспитатель: В моем доме- тереме много всего интересного да забавного. На стене развешаны фотоснимки. А фотографии те непростые, на них места наши родные. Давайте полюбуемся на них. (Дети подходят к фотовыставке. На стене - фотографии в рамках с изображением пейзажей родного Прихоперья.)

- Что вы видите на этой фотографии? (показ воспитателя)

Дети: Лес.

Воспитатель: В наших лесах произрастает много разных деревьев и кустарников.

А какие деревья вам, ребята, знакомы?

Дети: Дуб, сосна, береза.

(Звучит фонограмма "Звуки леса")

Врспитатель: - Ох, как же хорошо в лесу. Поют птиц, растет трава. Да в лесу хорошо в любое время года и зимой, и весно, и осенью. Гуляла я как-то осенью в лесу. Под ногами шелестела листва. Набрала я листочков и засушила. Получился гербарий. А давайте-ка поиграем с листочками.

Дидактическая игра "С какого дерева лист?" (См. Бондаренко А. К. "Дидактические игры в детском саду").

Воспитатель: Вот и славно поиграли. Я вам хочу показать еще одно фото. (Показ)

- Что запечатлено на этих фотографиях7

Дети: Река и озеро.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая речка длинная да чистая-пречистая. Это наш Хопер.

- Давайте посмотрим на эти фотографии. Что вы на них видите?

Дети: Поле и луг.

Воспитатель:- Полей да лугов в нашей стране очень много. Бескрайний простор полей похож на золотое море. Широки и бескрайни просторы и наших лугов.

- Очень красиво на лугу весной, когда все вокруг цветет и зеленеет. Давайте представим, что мы на лугу и поираем в русскую хороводную игру "Цветочек - синий лепесточек".

(Звучит фонограмма русских народных мотивов. В игру приглашаются все гости.)

Воспитатель: Как же красив наш край родной: и леса, и поля, и озера. все это наша страна, наша Родина. Россия - большая, богатая страна, где много городов и деревень. А как называется город в котором мы живем?

Дети: Урюпинск.

Воспитатель: Урюпинск - наша малая Родина. и живут В Урюпинске талантливые люди. и что только русский народ не умеет делать: и сказки, да стихи сочинять, и песни петь, да разные предметы и изделия изготавливать. Наш край казачий славится пуховыми платками. Пуховязанием у нас заняты и стар и млад.

(Дети и гости рассматривают выставку изделий из козьего пуха.)

список используемой литературы:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М.: ЦГЛ,2006

2. Волина В. В. В гостях у природы. - С-Пб.:Творческий центр,1997

3. Ёлкина Н. В. Пословицы, поговорки, скороговорки. Ярославль,1997

4. Бондаренко А. К. Дидактичексие игры в детском саду. - М.:1985

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «Сердцу милый край родной»
Публикации по теме:

Дидактические куклы в национальных костюмахДидактические куклы в национальных костюмах В группе, где создается предметно-развивающая среда, одним из центров развития этой предметной среды, является центр краеведения или центр.

Уголок краеведенияУголок краеведения Наш уголок "Мой родной край" Работы детей и родителей. В нашем саду проходил смотр - конкурс уголков на тему "Мой родной край".

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Новый год
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «Сердцу милый край родной»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 21:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...