Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы»

Меланя Есаян
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы»

Программное содержание.

- закрепляем представления о домашних птицах и их птенцах, о пользе, которую приносят домашние птицы людям;

- закрепляем в речи детей названия птенцов домашних птиц (утята, цыплята, гусята, индюшата и т. д.)

- развиваем словарь за счёт имён существительных (перо, пух, шерсть) и глаголов (клевать, созывать, щипать); образовывать глаголы от звукоподражаний (кря-кря - крякает, ку-ка-ре-ку - кукарекает, куд-куда - кудахчет, га-га - гогочет, бал-бал - балбочет);

- формируем значения антонимов (белый - чёрный, гладкий - пушистый, лёгкий - тяжелый, далеко - близко);

- развиваем общую и пальчиковую моторику; моторную и слуховую память.

Демонстрационный материал.

Картинки с изображением "Домашние птицы", иллюстрации птичьего двора, птенцов домашних птиц, игрушки мягкие домашних птиц, картина "Птичий двор", кассета с песней "Два веселых гуся", фланелеграф.

Раздаточный материал.

На каждого ребенка картинки домашних птиц и их птенцов и другие картинки животных.

Предварительная работа.

- проведена беседа на тему "Домашние животные", где говорилось и о домашних птицах;

- прочитана сказка Г. Х. Андерсена "Гадкий утёнок", просмотрен мультипликационный фильм "Гадкий утёнок" и проведена беседа по содержанию;

- показаны в книжке рисунки всех домашних птиц и их птенцов.

Ход занятия.

Воспитатель: "Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придёт. Хотите узнать, кто?"

Дети: "Да".

Воспитатель: "Давайте, тогда я буду читать вам загадки, а вы будете отгадывать их, и узнаем, кто должен к нам прийти".

Дети: "Хорошо".

Воспитатель читает детям загадки про домашних птиц и показывает одновременно пальчиковое упражнение вместе с ними.

По реке плывёт, ныряет,

Корм подводный собирает.

- Посмотрите, кря-кря-кря,

Отыскала я червя. (Утка)

Описание пальчикового упражнения "Утка": держать правую руку горизонтально, противопоставив большой палец остальным, и соединять и разъединять их, имитирую открывающийся клюв утки. Игра выполняется со звукоподражанием "кря-кря-кря".

Он стоит, на нас гогочет,

Ущипнуть за пятки хочет.

- Га-га-га, га-га-га,

Не топчите берега! (Гусь)

Описание пальчикового упражнения "Гусь": держать правую руку вертикально, изогнув ее в запястье. Противопоставить большой палец остальным и соединять и разъединять пальцы, имитируя открывающийся клюв гуся. Игра выполняется со звукоподражанием "Га-га-га".

Тело перьями покрыто,

Бородой трясёт сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

Балы-балы-балы-бал -

Во дворе всех распугал! (Индюк)

Описание пальчикового упражнения "Индюк": большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы опустить вниз, изображая бороду индюка. Большой и указательный пальцы то соединять, то разъединять, имитируя открывающийся клюв индюка. Игра выполняется со звукоподражанием "Балы-бал".

Зернышки клюёт,

Деток зовёт:

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! (Курица)

Описание пальчикового упражнения "Курица": большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы наложить друг на друга в полусогнутом положении, изображая маленький гребешок. Большой и указательный пальцы соединять и разъединять, имитируя открывающийся клюв курицы. Игра выполняется со звукоподражанием "Ко-ко-ко".

Раньше всех встаёт,

Голосиста поёт:

- Ку-ка-ре-ку!

Не спи на боку! (Петух)

Описание пальчикового упражнения "Петух": большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы поднять вверх, изображая петушиный гребень. Большой и указательный пальцы то соединять, то разъединять, имитируя открывающийся клюв петуха. Игра выполняется со звукоподражанием "Ку-ка-ре-ку".

Воспитатель хвалит детей за отгаданные загадки, за хорошее выполнение пальчиковых упражнений.

Воспитатель: "Ребята, а как называются одним словом все эти птицы?"

Дети: "Домашние птицы".

Воспитатель: "А почему их так называют?"

Дети: "Потому что они живут рядом с человеком, и он их кормит".

Воспитатель: "Давайте посмотрим на петушка и расскажем о нём".(Показывает иллюстрацию птицы).

Дети: "У петуха маленькая головка с красным гребешком и красной бородкой, чёрными глазами, острым клювом. У петуха есть крылья, с помощью которых он может влезть на забор, его ноги украшают шпоры. А ещё у петуха красивый пёстрый хвост, тело петуха покрыто разноцветными перьями".

Воспитатель: "Давайте вспомним про него потешку".

"Петя, Петя, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?"

Воспитатель показывает картину "Птичий двор", и дети показывают всех птиц, которых отгадывали в загадках.

Воспитатель: "Ребята, давайте назовём всех птенцов домашних птиц, которых мы видим на картине "Птичий двор".

Дети: "У курицы - цыплята, у утки - утята, у гуся - гусята, у индюка - индюшата".

Воспитатель: "Ребята, посмотрите, какие птенцы маленькие, пушистые и симпатичные, давайте назовём их ласковыми именами".

Дети: "Цыплятки, утятки, гусятки".

Воспитатель: "А для чего человек разводит домашних птиц? Какую пользу они приносят людям?"

Дети: "Несут яйца. Дают пух, которым люди набивают подушки".

Воспитатель: "Могут ли домашние птицы жить независимо от человека?"

Дети: "Нет, они не могут жить самостоятельно, так как нуждаются в уходе".

Воспитатель: "А как называется жилище домашних птиц?"

Дети: "Птичник".

Воспитатель, вместе с музыкальным руководителем, поёт песенку про курицу:

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот -

Сказочку расскажет, песенку споет.

Физкультминутка.

Ребята под музыку о двух гусях выполняют движения:

- Гуси вы, гуси,

Красные лапки

(дети поставили руки на пояс и ставят ногу на пятку)

Где вы бывали,

Что вы видали?

(дети ставят руку на лбу и смотрят вдаль)

- Мы видали волка:

Унёс волк гусёнка,

Да самого лучшего,

Да самого большого!

(дети показывают волка, щёлкают зубами)

- Гуси вы, гуси,

Красные лапки,

Шипите вы на волка,

Спасите гусёнка!

(дети поставили руки на пояс, ногу на пятку, шипят и машут указательным пальцем)

Воспитатель: "А теперь, ребята, давайте поиграем в игру "Назови и отгадай"

Воспитатель раздаёт картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, но иногда среди изображения будут попадаться картинки других птиц, и ребёнок должен назвать и отгадать, подходит к нашему ряду эта картинка, или нет.

В конце занятия воспитатель хвалит детей за то, что они так хорошо работали, и за это курочка снесла им шоколадные яички.

Воспитатель раздаёт угощения детям и занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа о домашних птицах в средней группе Задачи: - развивать умение детей описывать предмет - учить употреблять существительные с обобщающим значением (домашние птицы) - учить фиксировать.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы»
Опубликовано: 16 июля 2013 в 17:31
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....
Интегрированный мастер класс (нетрадиционное рисование с аппликацией) с детьми...
Мы с детьми рисовали павлина. Хочу поделится с вами уважаемые коллеги. Перед тем как приступить к работе мы рассмотрели птиц ( окрас, форму. Внимательно...
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...