Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Насекомые и пауки»

Светлана Агафонова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Насекомые и пауки»

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме

«Насекомые и пауки»

1. Организационный момент

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел (Сентябрь)

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме „Насекомые и пауки“» размещена в разделах

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

А) Введение в тему

В:- Ребята,а что значит «молкнут птичьи голоса»?

Д:-Это значит,что птицы улетают в теплые края.

Д:- Медведь улегся в свою берлогу, насекомые спрятались.

В:- Еще в конце сентября исчезают большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку,трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки. Наступает поздняя осень,самая скучная пора. А так хочется вернуться хотя бы на чуть-чуть обратно в лето.

2. Новая Тема

В:- А давайте закроем глаза и представим, что в летний солнечный денек мы с вами оказались на лесной полянке.

А вот и лесная полянка. Но что-то я не вижу насекомых. Я думаю они появятся тогда, когда вы их отгадаете. Слушайте.

Не жужжу,когда сижу,

Не жужжу,когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоль нажужжусь. (жук)

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел,

Шевельнулся,встрепенулся,

Взвился вверх и полетел. (бабочка)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком (пчела)

В лесу у пня суетня,беготня:

Нард рабочий

Весь день хлопочет,

Город себе строит. (муравьи)

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка-

С травки на былинку

С ветки на тропинку (кузнечик)

Осенью в щель забьется,

а весной проснется….(муха)

Восемь ног,

Как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте,мухи,шелк. (паук)

А) Строение насекомых

В:- Теперь давайте рассмотрим как они устроены.

В:- Сколько лапок у насекомых,давайте посчитаем.

Д:- Шесть лапок (три пары,а у паука?

Д:-Восемь.

В:- Паук не относится к насекомым-он паукообразное.

В:-Посмотрите,их тела покрыты твердой оболочкой.

Тело каждого насекомого можно разделить на три части: голова, грудь, брюшко. Большинство насекомых может летать. Обычно у них две пары крыльев. Одна пара крыльев только у мух. Яркая окраска многих насекомых предупреждает других животных о том, что они несъедобны. Многие насекомые пользуются цветом, чтобы скрываться от врагов.

Б)Игра «Кто где живет?»

В:- У каждого насекомого есть дом.

-Муравьи живут в …. (муравейнике)

-Домашние пчелы живут в (улье)

-Дикие пчелы живут в (дупле)

-Майский жук живет на ….(дереве,а откладывает яйца в норке)

В) Какие действия совершают насекомые, чем питаются.

В:-Давайте рассмотрим,какие действия совершают насекомые,чем питаются.

-Бабочка порхает над цветком. Она питается нектаром.

-Стрекоза летает,сидит на воде. Питается мелкими насекомыми.

-Кузнечик прыгает,стрекочет,питается травкой.

-Майский жук роет норку,жужжит,питается листьями.

-Комар летает,звенит,кусает человека.

-Пчела собирает пыльцу цветков. Питается нектаром.

-Паук передвигается по земле,плетет паутину. Питается насекомыми.

Г) Как развиваются насекомые

В:- Теперь давайте рассмотрим,как развиваются насекомые.

-Бабочка откладывает яйца на листочке. Из яйца появляется гусеница. Гусеница превращается в куколку,из куколки-бабочка.

-Стрекоза откладывает яйца на стебле в воде. Из яиц появляется личинка стрекозы. Личинка в куколку. Из куколки-стрекоза.

Д) Вред или польза от насекомых

В:- А знаете ли вы,какую пользу приносят насекомые?

Муравей уничтожает вредителей на деревьях,гусениц и слизней. Строит гнезда,рыхлит и премешивает почву. Разносит семена растений. Муравьи-санитары леса.

Пчела собирает нектар цветов и опыляет их. Производит мед и воск.

Божья коровка опыляет цветы,поедает тлю.

Бабочка опыляет цветы. Вред: Личинка бабочки поедает листья.

Шмель собирает нектар и опыляет их.

В:- А теперь нам пора возвращаться обратно,время наше истекло,ведь мы на чуть-чуть заглянули на эту летнюю полянку. И насекомые стали улетать.

(снимать по одному насекомому,а дети говорят,кто улетел с полянки)

3. Подведение итогов занятия

В:- Где мы с вами побывали сегодня?

Д:-ответы детей

В:-Какой период осени наступает?

Д:-ответы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группеКонспект занятия по окружающему миру в средней группе Обитатели водоемов,озер,рек,морей. Цель : -Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. - Формировать.

«Путешествие муравьишки Кузи». Конспект занятия по теме «Насекомые» в подготовительной к школе группе Задачи: Усвоение словаря по теме «Насекомые»; Составление сложных предложений со значением противопоставления;.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые. Пауки». Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-образовательные задачи: -Расширить и активизировать словарь по.

Конспект НОД по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения по теме «Зима» Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Зима». Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна Возраст:.

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Флора и фауна родного села» Конспект обобщающего занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Флора и фауна родного села» Автор: Липатникова Ольга.

Конспект открытого занятия по окружающему миру по теме «В гости к солнечной системе» в старшей группе.Конспект открытого занятия по окружающему миру по теме «В гости к солнечной системе» в старшей группе. ЦЕЛЬ:  систематизация и углубление знаний детей о космосе. ЗАДАЧИ: 1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях,.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе.Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Выбираем транспорт» Цели: Обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения Задачи: 1) систематизировать знания детей о различных видах транспорта,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Весна»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Весна» Задачи: -обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе; -установление причинно-следственных связей;.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей по лексической теме «Насекомые и пауки» в подготовительной к школе группе Лексическая тема: «Насекомые и пауки» 1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки насекомых и пауков и напомнить ему, чем они отличаются (можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Насекомые и пауки»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 23:48
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД