МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Свойства льда, воды и пара»

Нина Крюкова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Свойства льда, воды и пара»

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе

Тема: «Свойства льда, воды и пара».

Программное содержание:

Образовательные задачи: Познакомить детей со свойствами жидких, твердых и газообразных тел; дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое; формировать у детей устойчивый интерес к объектам неживой природы;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе „Свойства льда, воды и пара“» размещена в разделах

Речевые задачи: Совершенствовать речь как средство общения;

Воспитательные задачи: На основе полученных представлений сформировать правила безопасности;

Развивающие задачи: развивать внимание, память.

Материал: тарелочки со льдом, стаканы с водой, чайник, тарелка, нитка, металлические гаечки, гуашь, кисточки.

Логика образовательной деятельности:

I Организационный момент:

Воспитатель: На какие большие группы делится окружающий нас мир?

(живая природа, неживая природа, предметы, сделанные руками человека)

- Назовите, что относится к неживой природе?

(вода, воздух, солнце, облака, песок, радуга и др.)

- Послушайте, о чем мы сегодня будем говорить.

II Чтение стихотворения

Вы слыхали о воде,

Говорят она везде,

В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется,

Средь высоких стройных елей,

Рушится потоком селей.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

В озере ее найдете,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

III Закрепление ранее полученных знаний

(показать банку с водой)

Что у меня в банке? Что мы знаем о воде?

Ответы детей

Вывод: Вода – природный продукт, жидкость, без запаха, цвета, не имеет формы, прозрачная, нужна всему живому.

IV Загадка:

Без досок, без топорёнка,

Через реку мост готов,

Мост как синее стекло!

Скользко, весело, светло! (лед)

V Знакомство с основными свойствами льда

- Что лежит на ваших тарелочках? Что можно сказать про лед?

Ответы детей

Опыт 1

Бросьте лед в стакан с водой. Что происходит?

Ответы детей

Бросьте гаечку. Что происходит?

Ответы детей

Вывод: Лед легче воды, не тонет.

Опыт 2

Показать детям тонкую пластину льда.

Какого цвета лед?

Ответы детей.

Посмотрите через лед и через бумагу. Что можно сказать?

Ответы детей

Вывод: лед прозрачный

Опыт 3

Постучать по льдине.

Какая льдина?

Ответы детей

Ударить сильно или нажать на пластину.

Что происходит с льдиной?

Ответы детей

Вывод: лед хоть и твердый, но хрупкий.

Опыт 4

Показать тарелку, где лежал лед.

Посмотрите, что случилось со льдом в теплой комнате?

Ответы детей

Во что он превращается?

Ответы детей

А если мы опять вынесем воду на мороз, что будет?

Ответы детей

Вывод: лед – это замерзшая вода.

VI Физминутка «Снег кружится»

Снег, снег кружится (дети кружатся)

Белая вся улица (приседают)

Собрались мы в кружок (делают круг)

Завертелись, как снежок (разбежались в разные стороны)

VII Знакомство с основными свойствами пара

Опыт 1

Потрогайте банку с водой. Вода в банке какая?

Ответы детей

Что нужно сделать, чтобы вода стала горячая?

Ответы детей

Что происходит с водой?

Ответы детей

Что такое пар?

Ответы детей

Вывод: пар – это кипящая, горячая вода.

Опыт 2

Подержать над паром тарелку, которая постепенно покрывается капельками воды. Откуда взялась вода?

Ответы детей

Вывод: вода при нагревании превращается в пар, при охлаждении пар превращается в воду.

VIII Игровое упражнение «Вода, лед, пар»

Воспитатель: В воде, во льду, в паре живут маленькие человечки – молекулы. Все они разные. Молекулы льда твердо стоят и крепко держатся за руки. Молекулы воды стоят свободно, не держатся за руки, могут медленно передвигаться. Молекулы пара стоят друг от друга далеко и быстро передвигаются. Вы сейчас не ребята, а молекулы. Если я говорю пар, лед или вода, вы действуете соответственно.

IX Игровое упражнение «Опасно – не опасно» (проводится с мячом в кругу)

Воспитатель бросает мяч и задает вопросы:

- Опасно ли гулять по реке, озеру, когда лед тонкий, не окрепший?

- Опасно ли трогать руками кипящий чайник, кастрюлю, когда из них идет пар?

- Опасно ли брать в руки лед, снег?

- Опасно ли сосать сосульку?

- Опасно ли в морозную погоду гулять без варежек, шапки, шарфа?

- Опасно ли в хорошую погоду кататься на коньках, санках?

X Практическая деятельность: «Замораживание цветных льдинок».

Дети с помощью кисточек подкрашивают воду гуашью, и кладут нитку в форму с водой. Воспитатель выносит форму с водой в холодное место.

XI Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека;.

Конспект НОД по окружающему миру «Свойства воды» в старшей группеКонспект НОД по окружающему миру «Свойства воды» в старшей группе Цель: Закрепить у детей уже имеющиеся знания о воде и её свойствах и познакомить с некоторыми новыми свойствами воды, обратить их внимание.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Свойства воды, льда и пара» Образовательная область: познание Цель: расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Капелька воды» тема: Капелька воды Цель:Выявление актуального уровня освоенности детьми 2-3 лет познавательной сферы и речевого развития. Задачи:1 Изучить.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Транспорт» Задачи: -активизировать словарь по теме «Транспорт»;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Закреплять представление детей о разнообразии профессий, знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

НОД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) «Свойства воды, льда и пара» Конспект открытого занятия в старшей группе «Свойства воды, льда и пара» Задачи: Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных.

НОД занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Своими руками» Цель: научить детей делать сложные вещи своими руками, используя знания об окружающем мире. Задачи: 1. Обучающие: содействовать проявлению.

Свойства воды, снега, льда. Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками (свойства воды, снега, льда) Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Свойства льда, воды и пара»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 13:33
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД