Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения»

Светлана Агафонова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения»

Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения»

Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними.

Задачи:

Образовательные

-уточнение и активизация словаря по теме: «Комнатные растения»;

-совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционные

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

-развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики;

Воспитательные

-воспитание любви бережного отношения к природе.

1. Организационный момент

(на доске прикреплены картинки с цветами, картинкой вниз. Загадываю загадки. Если дети затрудняются с ответом,то картинка открывается)

• Я тоже в комнате расту,

И пусть я без цветов-

Тебе я ранки залечу

Без всяких докторов. (Алоэ)

• Куст – оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

Он сборчатый и каемчатый,

А цветы на окне – словно шапка в огне. (Герань)

• Я пришел к вам из пустыни,

Мне не страшен окон иней.

Я колючий, словно ежик,

Но цвету, хоть редко, тоже. (Кактус)

• Хоть мы ростом низковаты,

Любят очень нас ребята.

Мы целый год почти цветем

И украшаем дом.

Всех оттенков наши глазки,

Не жалеем для них краски. (Фиалки)

• В кадке вырос куст –

И широк, и густ:

Лист как кожаный,

Плотно сложенный,

Ствол бузиновый,

Как резиновый. (Фикус)

В:-Что это? Как это можно назвать одним словом?

Д:-Комнатные растения.

В:-Почему они называются комнатными растениями?

Д:-Потому что они растут в помещении.

2. Сообщение новой темы

В:-Послушайте рассказ.

Оля и Юля близнецы. Они родились в один день. Наконец им исполнилось 6 лет. Они получили много подарков. Мама подарила куклу Барби. Папа –дом для нее. Дедушка – «Волшебные сказки». А бабушка принесла по маленькому горшочку с землей и сказала:

-поставьте горшочки на окно, поливайте через день и произойдет чудо. Оля сделала все так,как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек с цветком забыла. Через неделю в Олином горшочке появился зеленый росток, а через две недели на высоком стебле распустился прекрасный цветок.

-Аленький цветочек! -закричала Оля.

Бабушка улыбнулась и сказала:

-Это Амариллис. Он отблагодарил тебя за заботу.

-А где же мой цветок?-спросила Юля.

-А твой цветок погиб -сказала бабушка.

В:-Почему погиб цветок у Юли?

Д:-Потому что она не ухаживала за ним.

В:-А вы знаете, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Д:-Чтобы цветы хорошо росли надо поливать растение, рыхлить землю, убирать сухие листья, опрыскивать и протирать пыль с листьев.

В:-Ребята,посмотрите на этот цветок, я обнаружила его у нас на лестнице. Видно, что цветок давно не поливали, не рыхлили, листья начали желтеть, на листьях пыль. Поможем цветку?

Д:-Да.

В:- Вы сначала посмотрите, как я это буду делать.

В:-Сначала я уберу сухие листья, опрыскаю цветок, протру тряпочкой листья от пыли, прорыхлю землю и полью цветок.

В:-Что я сделала сначала?

Д:-Убрала сухие листья.

В:-Потом что я сделала?

Д:-Опрыскала и разрыхлила землю.

В:-Что еще я сделала?

Д:-Протерла пыль тряпочкой и полила цветок.

В:-Молодцы,все правильно сказали.

В:-А теперь представьте, что вы цветочки.

А)Физминутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках,руки вверх, широко в стороны)

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (Ладони повернуть вверх)

Повернут цветочки.

Повернут бутоны, (руки соединить над головой, медленно развести в стороны)

В солнышке утонут.

3. Закрепление пройденного материала

(на столах расставлены цветы в горшках и предметы, необходимые для ухода за растениями (пульверизатор, лейка, тряпочка, кисточка, лопаточка)

А)Игра «Ухаживаем за растениями»

В:- Рассмотрите свой цветок и определите, в чем нуждается ваш цветок? Какая нужна ему помощь?

В:-Варя,как ты думаешь, в чем нуждается твой цветок?

Д:-У моего цветка сухая земля, пыльные листья.

В:-Чем ты можешь помочь ему?

Д:- Я опрыскаю листья, разрыхлю землю и полью цветок.

В:-Молодец,умничка!

В:-А что с твоим цветком,Тимур?

Д:- У моего цветка сухие листья, бледные.

В:-Чем же ты можешь ему помочь?

Д:-Я уберу сухие листья, разрыхлю землю и полью цветок.

(Остальные дети под контролем воспитателя оказывают нужную помощь своему цветку)

В:-А как вы думаете, что нужно растениям для роста?

Д:-Вода

В:-А еще что?

Д:-Затрудняются с ответом.

В:-А свет нужен растениям?

Д:-Да (отвечают неуверенно)

В:- Как вы думаете, растения дышат?

Д:- Не знаем.

В:- А чтобы все это узнать, давайте проведем с вами опыты.

Б) Опыт «С водой или без воды»

В:-Для этого мы возьмем два цветка. Одно растение мы будем поливать, а другое не будем поливать.

(Наблюдение ведется ежедневно, в течение одной недели. Дети делают вывод, что растение без воды жить не может.)

В) Опыт «На свету и в темноте»

В:- Давайте выясним, нужен ли свет для растений. Для этого один цветок мы поставим в темное место,а другой оставим на свету.

(Наблюдение ведется ежедневно, в течение одной недели. Дети делают вывод, что растение,которое находилось под колпаком стало светлым, бледным. А растение,которое стояло на свету, стало еще зеленей. Значит растению нужен свет.)

Д) Опыт «Может ли растение дышать

В:-Для того, чтобы узнать,дышат ли растения, проведем следующий опыт. Для этого опять возьмем два растения. Одному растению листья смажем вазелином с одной и другой стороны листа,а другое растение оставим не тронутым.

(Наблюдение ведется ежедневно, в течение одной недели. Дети делают вывод, что листочки «дышат» своей нижней стороной,потому что те листочки,которые были смазаны вазелином,погибли,а растение,которой не смазывали листья вазелином, продолжает расти и зеленеть.)

4. Подведение итогов занятия.

В:-О чем мы сегодня с вами говорили?

Д:-О комнатных растениях.

В:- Что нового для себя вы узнали?

Д:-Как ухаживать за растениями.

Список литературы

1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д. с. для детей с ОНР. -СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014.-714с.

2.https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/04/27/kartoteka-didakticheskikh-igr-komnatnye-rasteniya

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе с применением ЭОР «Зоопарк» Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе с применением ЭОР. Тема: «Зоопарк» Цель: Формировать у детей представление о разнообразии.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Транспорт» Задачи: 1. Расширение и закрепление представлений о транспорте; 2. совершенствовать диалогическую речь; 3. обогащение и уточнение, активизация.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Кругосветное путешествие» Занятие в старшей группе по ознакомлению детей окружающим миром Тема: «Кругосветное путешествие» Задачи: 1. Дать детям представления о том,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : «Зимующие птицы» Цель: -уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах;.

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные гор» Урок №31 Дата: Тема: Растения и животные гор. Цели и задачи: Познакомить с растительным и животным миром гор 1. Сформировать представление.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные леса и тугаев» Урок №29 Дата: Тема: Растения и животные леса и тугаев. Цели и задачи: Познакомить с животным и растительным миром тугаев и лесов 1. Познакомить.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные пустынь» Урок №28 Дата: Тема: Растения и животные пустынь. Цели и задачи: Познакомить с географическим положением зоны пустынь, её растениями: 1.

Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Растения и животные степи» Урок №27 Дата: Тема: Растения и животные степи Цели и задачи: Сформировать знания учащихся о степи как среде обитания животных и растений.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные водоемов» Урок №30 Дата: Тема: Растения и животные водоемов. Цели и задачи: Познакомить с растительным и животным миром водоёмов, закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 7 января 2016 в 16:00
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД