Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Научим грязнульку правилам личной гигиены»

Юлия Алексеева
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Научим грязнульку правилам личной гигиены»

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни; уточнить, правила личной гигиены.

Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Ход занятия

- Покажите, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад

(Дети показывают улыбку).

-Наши глазки готовы? (поглаживают веки глаз)

-Да! (смотрят в «бинокль»)

-Наши ушки готовы?

-Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

-Наши ручки готовы?

-Да! (хлопают в ладоши)

-Наши ножки готовы?

-Да! (поглаживают ноги, притопывают)

-Все ребята готовы?

-Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

-Стук в дверь, воспитатель вносит грязную куклу.

-Ребята это кукла Сашуля, к нам пришёл.

-Ой, да ты не Сашуля, а грязнуля.

-Почему же ты такой грязный? (ничего я не грязный, я просто немного загорел на солнышке)

-Неужели ты не знаешь правила гигиены? (Нет, а что это такое)

-А мы вас сейчас научим.

-Ребята, что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы!

-Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

- Давайте мальчика научим правильно умываться.

Для того что бы вымыть лицо что нужно сделать?

-Вымыть руки.

-Правильно, вот нам Полина сейчас поможет вымыть руки нашему гостю.

Девочка моет руки кукле и проговаривает последовательность. – сначала закатать рукава, намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой.

- Теперь чистыми руками, моем лицо.

-Ой, какая вода грязная, мы же не будем мыть ею лицо, если нет крана рядом, надо поменять воду.

Принести тазик с чистой водой.

-Лицо поможет вымыть Рита. (Ребенок проговаривает свои действия)

-Что же теперь надо сделать?

- Почистить зубки.

Воспитатель вызывает ребенка, ребенок выполняет действие.

-Что же еще нужно сделать?

-Расчесаться правильно!

-Кто же нам поможет?

Воспитатель вызывает ребенка, ребенок выполняет действие.

-Ну вот, все сделали. Дети замечают, что у куклы грязный костюм.

-Какие вы молодцы, ребята. Давайте переоденем Сашульку в чистый наряд.

Воспитатель вызывает ребенка, ребенок выполняет действие.

-Ну, вот Сашуля, посмотри на себя в зеркало. Видишь, какой ты теперь опрятный, чистый, аккуратный. Всегда надо быть таким!

-Ой, как здорово! Я теперь буду всегда умываться, чистить зубки, расчесываться и следить за своей одеждой.

-Спасибо, Вам ребятки что научили меня правилам личной гигиены, я теперь их никогда не забуду.

-А теперь ребята давайте немного отдохнем, сделаем музыкальную разминку.

Железновы – «Умываемся»

-А сейчас посмотрите на стол и скажите, как называются эти предметы одним словом? (носовой платок, мыло, мочалка, зубная щётка, полотенце, расческа.)

- Все эти предметы личной гигиены.

Воспитатель загадывает загадки.

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

http://www.maam.ru/includes/bbcode/images/i.png

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

(По ходу воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце.)

-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

-А теперь давайте сядем за столы, и поиграем в игру «Кто с чем дружит»

-Вы должны предметы соединить линиями, например, посмотрим на первую картинку, нос с чем дружит, правильно с носовым платком, т т. д.

- С чем дружит нос, туфли, ногти, волосы., зубы. ?

-Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем куклой Сашулькой, и будем ждать его еще в гости, только не грязного а чистого.

Ребята прощаются.

Публикации по теме:

Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание)Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание) .

Интерактивная игра по валеологии «Здоровый малыш» Цель игры:Закрепить знания детей о правилах личной гигиены; Учить правильно и бережно относиться к своему здоровью. Правила игры:Эта игра.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Научим грязнульку правилам личной гигиены»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 20:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...