Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Научим грязнульку правилам личной гигиены»

Юлия Алексеева
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Научим грязнульку правилам личной гигиены»

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни; уточнить, правила личной гигиены.

Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Ход занятия

- Покажите, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад

(Дети показывают улыбку).

-Наши глазки готовы? (поглаживают веки глаз)

-Да! (смотрят в «бинокль»)

-Наши ушки готовы?

-Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

-Наши ручки готовы?

-Да! (хлопают в ладоши)

-Наши ножки готовы?

-Да! (поглаживают ноги, притопывают)

-Все ребята готовы?

-Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

-Стук в дверь, воспитатель вносит грязную куклу.

-Ребята это кукла Сашуля, к нам пришёл.

-Ой, да ты не Сашуля, а грязнуля.

-Почему же ты такой грязный? (ничего я не грязный, я просто немного загорел на солнышке)

-Неужели ты не знаешь правила гигиены? (Нет, а что это такое)

-А мы вас сейчас научим.

-Ребята, что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы!

-Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

- Давайте мальчика научим правильно умываться.

Для того что бы вымыть лицо что нужно сделать?

-Вымыть руки.

-Правильно, вот нам Полина сейчас поможет вымыть руки нашему гостю.

Девочка моет руки кукле и проговаривает последовательность. – сначала закатать рукава, намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой.

- Теперь чистыми руками, моем лицо.

-Ой, какая вода грязная, мы же не будем мыть ею лицо, если нет крана рядом, надо поменять воду.

Принести тазик с чистой водой.

-Лицо поможет вымыть Рита. (Ребенок проговаривает свои действия)

-Что же теперь надо сделать?

- Почистить зубки.

Воспитатель вызывает ребенка, ребенок выполняет действие.

-Что же еще нужно сделать?

-Расчесаться правильно!

-Кто же нам поможет?

Воспитатель вызывает ребенка, ребенок выполняет действие.

-Ну вот, все сделали. Дети замечают, что у куклы грязный костюм.

-Какие вы молодцы, ребята. Давайте переоденем Сашульку в чистый наряд.

Воспитатель вызывает ребенка, ребенок выполняет действие.

-Ну, вот Сашуля, посмотри на себя в зеркало. Видишь, какой ты теперь опрятный, чистый, аккуратный. Всегда надо быть таким!

-Ой, как здорово! Я теперь буду всегда умываться, чистить зубки, расчесываться и следить за своей одеждой.

-Спасибо, Вам ребятки что научили меня правилам личной гигиены, я теперь их никогда не забуду.

-А теперь ребята давайте немного отдохнем, сделаем музыкальную разминку.

Железновы – «Умываемся»

-А сейчас посмотрите на стол и скажите, как называются эти предметы одним словом? (носовой платок, мыло, мочалка, зубная щётка, полотенце, расческа.)

- Все эти предметы личной гигиены.

Воспитатель загадывает загадки.

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

http://www.maam.ru/includes/bbcode/images/i.png

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

(По ходу воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце.)

-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

-А теперь давайте сядем за столы, и поиграем в игру «Кто с чем дружит»

-Вы должны предметы соединить линиями, например, посмотрим на первую картинку, нос с чем дружит, правильно с носовым платком, т т. д.

- С чем дружит нос, туфли, ногти, волосы., зубы. ?

-Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем куклой Сашулькой, и будем ждать его еще в гости, только не грязного а чистого.

Ребята прощаются.

Публикации по теме:

Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание)Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание) .

Интерактивная игра по валеологии «Здоровый малыш» Цель игры:Закрепить знания детей о правилах личной гигиены; Учить правильно и бережно относиться к своему здоровью. Правила игры:Эта игра.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Научим грязнульку правилам личной гигиены»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 20:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка в стиле фурошики
В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок, в нашем случае -...
Фотоотчет о встрече с инспектором ГИБДД
В рамках профилактического мероприятия "Неделя безопасности" в МАДОУ №66 "Забавушка" г. Нижневартовска 29 марта состоялась встреча воспитанников...
Фотоотчет о совместном развлечении по ПДД в подготовительной и младшей группах
Задачи для детей подготовительной группы: Образовательные 1. Закрепить у детей знание правил дорожного движения. 2. Уточнить представления детей о...
Оформление помещения к празднику 8 Марта
Дорогие коллеги, в очередной раз представляю вам оценить мою уютную группу, которую я украшала к празднику всех женщин 8 МАРТА. Из цветной бумаги...
Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью»
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...