Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства»

Татьяна Заика
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

«Воздух и его свойства.

Цель. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли.

Программное содержание. Познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодействия с предметно-природным миром.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

-Формировать интерес к экспериментальной работе. Развивать восприятие, память, внимание, речь, познавательные интересы. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Демонстрационный материал. Ведерко с водой, стакан. Фрукты: яблоко, лимон. Овощи: лук, чеснок. Воздушный шар, картины с изображением ветра. Раздаточный материал. Ведерка с водой, стаканы, шарики, соломинки.

Ход занятия

Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение:

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет:

Он плывет себе в волнах

На раздутых парусах.

Ребята, закройте глаза и прислушивайтесь. Что вы слышите? (Ответы детей.)

А я слышу шелест и представляю как по нашей группе летает легкий свежий ветерок, слышите? Посмотрите, ветерок побывал в нашей группе и что-то принес. (Воспитатель показывает воздушный шар.)

Кто это к нам прилетел? А почему он называется воздушным?

Дети. В нем спрятался воздух.

Воспитатель. Ребята, давайте знакомится. Его зовут Летунчик. А кто его нам отправил? Наверное какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких летающих героев вы знаете?

Дети. Винни-Пух, Баба-Яга, Гуси-Лебеди, Карлосон, Змей-Горыныч.

Воспитатель. А я, кажется знаю, это Винни-Пух шел в гости к ослику ИА и потерял свой шарик. Он мне тоже подарил шарик, но он не летает. Почему?

Дети. Один шарик заполнен воздухом, а другой нет.

Воспитатель. Где же мы возьмем воздух, у меня его нет. Летунчик утверждает, что воздух есть везде. И мы сейчас это проверим. Мы станем учеными и проведем опыт.

1опыт.

Воспитатель. Ребята, вы видите воздух?

Дети. Нет.

Воспитатель. Значит воздух невидимый, прозрачный. Он не имеет формы. Но мы можем обнаружить, почувствовать. Если создадим движение.

Возьмите веер и помашите в сторону лица. Что вы почувствовали? Какой воздух? При ветерке было тепло или холодно? (Ответы детей.) А теперь подуйте на ладошку. Какой воздух?

Вывод. Значит, воздух невидимый, но его можно почувствовать, создав его движение.

2опыт. Ребята кидают камешки, пуговицы в ведерко с водой. Дети внимательно наблюдают, что происходит. Что увидели?

Дети. Пузырьки.

Воспитатель. Это пузырьки воздуха, которые вышли из предметов. Камень тяжелый он тонет, а воздух –легкий, он поднимается вверх.

Вывод. Значит воздух есть везде, он вокруг нас, он в предметах, в воде, в пустом стакане.

3опыт. Детям предлагается закрыть нос и рот, поинтересоваться легко им или трудно. (Ответы детей.)

Берем стакан с водой ставим соломинку, выдыхаем воздух, что вы увидели?

Дети. Появляются пузырьки.

Вывод. Значит мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Летунчик помог нам обнаружть воздух и хочет узнать. Что вы нового узнали о воздухе? (Ответы детей.)

Воздушный шар приглашает нас в путешествие по воздуху. Давайте отправимся.

Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята, мы с вами летим, а как мы нужно правильно дышать? Буратино считает, как хочешь, а Летунчик советует только носом. (Ответы детей.) Давайте вдохнем воздух правильно. Куда он попал?

Дети. В нос.

Воспитатель. Правильно, после этого он опускается в горло, дыхательную трубочку. Затем через бронхи в легкие. По пути воздух согревается. Поэтому в холодную погоду так важно дышать носом, а не ртом. Нос еще очищает воздух от пыли и микробов. Они оседают на волосиках в носу. Ребята, а откуда берется чистый воздух?

Дети. Чистый воздух нам дают листочки деревьев и растений.

Воспитатель. Да, ребята, мы дышим кислородом, которые выделяют растения и деревья. Нужно заниматься дыхательной гимнастикой.

1 упражнение.

Тихо-тихо мы подышим.

Сердце мы свое услышим.

1-медленно вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширятся. Прекратить вдох и сделать паузу на 4 сек.

2-плавный выдох через нос. (2 раза.)

Воспитатель. Молодцы! Воздушный шарик считает, что вы будете очень здоровы. А ведь нос нужен не только для дыхания. Для чего нужен нос? (Ответы детей.)

Игра «Узнай по запаху». Закройте глаза, зажмите руками нос. Я мимо вас пронесу предмет, а вы его по запаху определите. Что это? Ну. Что удалось? Почему?

Дети. Нос закрыт.

Воспитатель. А теперь уберите руки, чувствуете? (Воспитатель подносит кусочки апельсина, лука и т. д.

Значит по воздуху распространился запах и мы его чувствуем. А какие фрукты и овощи вы еще знаете? Где они растут? (Ответы детей.) В них много витаминов и сейчас в холодную погоду укрепляйте свой организм.

Шарик Летунчик приглашает путешествие дальше. У него есть хороший друг, а угадайте вы его разгадку.

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать? (ветер)

Воспитатель. Да это ветер. Мы любим с ним играть, шалить

Ветер –это движение воздуха. Он вокруг нас. А какой бывает ветер? А что умеет делать ветер? (Ответы детей.)

Может ли ветер навредить человеку? (Ответы детей.)

Предложить детям посмотреть картинки с изображением влияния ветра на жизнь человека (дом после урагана, сломанное дерево, корабли во время шторма.)

Воспитатель. Сильный ветер- это ураган, смерч. Они очень опасны, почему? Дети. Они ломают, рвут, уносят.

Воспитатель. А еще ветер помогает нам. Как Летунчик считает, что ветер приносит пользу. Он помогает растениям и животным. Как?

Дети. Разносит семена, животным помогает охотиться.

Воспитатель. Посмотрите, мы пролетаем над городом. (Показывает картину города, где заводы и автомобили.) Почему такой грязный город? Что можно сделать, чтобы воздух был чище?

Дети. Сажать деревья, растения, не мусорить.

Воспитатель. Давайте беречь воздух. Ведь он необходим всему живому на земле. Без него нет жизни. Нам нужно научиться любить наш родной дом, охранять леса и дружить с красотой.

А вот и наш садик. Спасибо Летунчику за полезное путешествие. Чем вы сегодня занимались? Что вам понравилось? Какой он воздух? Что такое ветер? Что он умеет делать?

Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие на Север» в старшей группе Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Аквариумные и пресноводные рыбы»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Аквариумные и пресноводные рыбы» Задачи: Образовательные -Расширение представлений об аквариумных рыбках; -формирование представлений о пресноводных рыбах, их внешнем.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Космос» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Космос» Задачи: -Формирование представлений о космосе,освоении космоса людьми,работе.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : «Зимующие птицы» Цель: -уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно -образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Воздух и погода. Состав воздуха. Воздушная оболочка Земли» Урок №22 Дата: Тема: Воздух и погода. Состав воздуха. Воздушная оболочка Земли. Цели и задачи: Закрепить знания учащихся о воздухе и погоде.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Воздух — щит земли. Охрана воздуха» Урок №21 Дата: Тема: Воздух – щит земли. Охрана воздуха. Цели и задачи: Введение понятия «атмосфера», роль прогноза погоды 1. Сиситематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 13:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД