Конспект занятия по окружающему миру: «Весенние трели», в средней группе

Анна Понкратова
Конспект занятия по окружающему миру: «Весенние трели», в средней группе

«Весенние трели»

Программное содержание: Формировать у детей представления о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать детей узнавать и называть птиц и их птенцов по описанию, загадкам. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Ход занятия

Воспитатель предлагает подойти к окну и рассмотреть погоду за окном.

Далее проводится дидактическая игра «Нарисуй погоду».

Дети с помощью фломастера и карточки модели рисуют погоду текущего дня: отмечают состояния солнца, облаков, ветра и Т. Д.

Кто первый выполнит задание, выступает в роли диктора телевидения по сводке погоды.

- Сегодня пасмурная погода. Идет дождь. На улице сильный ветер и т. Д.

Затем воспитатель предлагает послушать стихотворение:

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ - черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам звонче петь,

А солнцу – выйти из – за туч

И веселее греть!

З. Александрова

- О каком времени года мы узнали из этого стихотворения? (о весне)

- Давайте мы нарисуем такую весну, которую описал нам поэт.

Проводится дидактическая игра «Нарисуй весну»

Дети поочередно выбирают на столе приметы весны, соответствующие стихотворному тексту.

- Весна – это когда светит яркое солнце.

- Весна – это когда цветут цветы и зеленеет травка.

-Весна- это когда щебечут птицы.

-Весна- это когда льет теплый дождик и бегут ручейки.

- Давайте посмотрим в окно. Почему мы не видим птиц во дворе? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что птицы опять вернулись в свои гнезда).

- Посмотрите на эту картинку, что на ней нарисовано? (птичка сидит на веточке. Рядом гнездо. В гнезде лежат яички, и вылупился один птенец).

- Что такое гнездо? (это домик для птиц)

- Кто его смастерил? (птички)

-Из чего птички смастерили себе гнездо? (из веточек)

- Зачем птичкам нужно гнездо? (они там живут, высиживают птенцов)

- Как вы думаете, чтобы птенцам было в гнезде уютно и мягко, что должно быть на дне гнезда?

-Где птицы мастерят свои гнезда? (на веточках деревьев)

-Где больше всего деревьев: в лесу или в городе? (в лесу больше деревьев)

- Когда наступила зима, птицы перебрались ближе к жилищу человека. Но они ведь не успели сделать себе гнезд. Как вы думаете, кто может помочь птицам смастерить гнезда? (взрослые и дети0

- Как мы называем эти гнезда? (кормушки)

- Почему мы так их называем? (потому что в эти кормушки мы сыплем корм для птиц)

- Давайте рассмотрим птиц и других животных.

Проводится дидактическая игра «Сравни и расскажи, чем отличаются?»

На столе у воспитателя стоят животные: лиса, волк, медведь и заяц. И птицы: ворона, воробей, сорока. Дети должны найти отличия и назвать их.

- Чем птицы и животные похоже? (у птиц и животных есть туловище, глаза и хвост)

- Что есть у птиц и нет у животных? (У птиц есть крылья, а у животных нет. У птиц

клюв,а у животных четыре. У птиц тело покрыто перышками, а у животных – шерстью)

- К нам в гости сегодня прилетели птицы.

Далее звучит аудиозапись птичьих трелей. Проводится дидактическая ирга «Кто как поет?»

Дети должны угадать пение птицы: (воробья, вороны, голубя, скворца)

- Как можно назвать наших гостей, одним словом. Кто у нас в гостях? (птицы)

- Что у них общего? Чем они похоже? (у них есть крылья, клюв, две лапки, перышки).

Воспитатель выставляет поочередно пару птиц: воробья и ворону, синицу и скворца.

- Чем они отличаются?

- Чем похожи?

В конце занятия воспитатель проводит дидактическую игру «Как зовут птенца?»

Воспитатель показывает фигурку птиц и его птенца, ребенок должен назвать взрослую птицу и его птенца.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по воспитанию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Все мы жители России».Дидактическое пособие по воспитанию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Все мы жители России». Цель:формировать у детей толерантное отношение к окружающему миру; знакомить с традициями и обычаями народов России,с особенностями национального.

Картотека дидактических игр. (3–4 года). Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Весна
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру: «Весенние трели», в средней группе
Опубликовано: 2 июля 2012 в 14:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...