Конспект занятия по ООМ «В январе, в январе много снега во дворе»

Елена Федорищева
Конспект занятия по ООМ «В январе, в январе много снега во дворе»

Занятие: «В январе, в январе, много снега во дворе».

Программное содержание.

• Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

• Обогащать и активизировать словарный запас.

Материалы.

Рисунок снеговика. Фигура снеговика (без значимых деталей – нос, шапка, метла, пуговицы, шарфик). Вырезанные из бумаги детали снеговика; снежки - ватные.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег». Наблюдение за падающим снегом. Лепка снеговика. Пение песни «Ёлка», муз. А. Филиппенко, сл. М. Познанской. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие». Аппликация «Снеговик». Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель читает детям стихотворение С. Я. Маршака «Январь»:

Открываем календарь.

Начинается январь.

В январе в январе много снега на дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Ответы детей) Сейчас зима. Снег укрыл землю, деревья и дома. Какой снег? (Холодный, белый, тает в руках.). А можно ли из снега лепить? Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно лепить из снега? (Ответы детей.) Из снега можно лепить снежные комочки – снежки. Давайте поиграем со снежками.

Игра «Меткий стрелок». Воспитатель раздаёт детям ватные снежки. Дети бросают снежки в цель.

Педагог хвалит детей за меткость и спрашивает: «А что еще можно слепить из снега? Конечно, из снега можно вылепить снеговика! Я предлагаю вам посмотреть на картинку». На картинке – снеговик (выполненный в технике пластилинография – детьми).

Давайте рассмотрим снеговика. Из каких деталей он состоит? Правильно, из шаров. Разных по размеру. Большого – для нижней части туловища, поменьше – средняя часть и маленького – головы.

Воспитатель предлагает детям самим дополнить изображение снеговика необходимыми деталями (вырезанными из бумаги). Дети по желанию выбирают детали и крепят на фигуру снеговика.

После этого воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что изменилось?»

Дети внимательно рассматривают снеговика, запоминают. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу и т. д.). Игра повторяется 3 - 4 раза.

Рефлексия: О каком времени года мы с вами говорили? (Ответы детей.) Правильно, о зиме. По каким признакам мы определяем? (Ответы детей.) Молодцы, все правильно ответили. А вам понравилось играть со снеговиком?

Педагог предлагает детям продолжить игру «Что изменилось» на прогулке, со снеговиком из снега. По окончании прогулки воспитатель предлагает детям наложить в ведёрко снег и взять его с собой в групповую комнату. В групповой комнате дети наблюдают за таянием снега.

Воспитатель: как вы думаете, почему снег в ведёрке растаял? (Ответы детей.) Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной и тёмной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот!

Публикации по теме:

День памяти и скорбиДень памяти и скорби Возложение цветов к памятнику 22 июня в День памяти и скорби воспитанники детского сада совместно с воспитателями и работниками Дома культуры.

СнеговичкиСнеговички Уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть нашу коллективную работу "Снеговики". Мои детки хоть и маленькие, но тоже кое-что умеют,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по ООМ «В январе, в январе много снега во дворе»
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 15:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь»
Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень! Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех малышей!...
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших групп.
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей дошкольного образования первых младших групп «Предметно-развивающая среда как средство...
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев.
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев. Все, кто работает с детьми, знают, какое значение для успешной реализации задач...
Рекомендация для родителей «Наши правила, Ваши обязанности»
-Для обеспечения безопасности приводить и забирать детей должны родители или доверенные взрослые лично. -Приводить ребенка в детский сад до 08. 30 ч. При...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной речи. Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье» Настраиваем ребенка на игру:...