Конспект занятия по ООМ «В январе, в январе много снега во дворе»

Елена Федорищева
Конспект занятия по ООМ «В январе, в январе много снега во дворе»

Занятие: «В январе, в январе, много снега во дворе».

Программное содержание.

• Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

• Обогащать и активизировать словарный запас.

Материалы.

Рисунок снеговика. Фигура снеговика (без значимых деталей – нос, шапка, метла, пуговицы, шарфик). Вырезанные из бумаги детали снеговика; снежки - ватные.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег». Наблюдение за падающим снегом. Лепка снеговика. Пение песни «Ёлка», муз. А. Филиппенко, сл. М. Познанской. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие». Аппликация «Снеговик». Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель читает детям стихотворение С. Я. Маршака «Январь»:

Открываем календарь.

Начинается январь.

В январе в январе много снега на дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Ответы детей) Сейчас зима. Снег укрыл землю, деревья и дома. Какой снег? (Холодный, белый, тает в руках.). А можно ли из снега лепить? Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно лепить из снега? (Ответы детей.) Из снега можно лепить снежные комочки – снежки. Давайте поиграем со снежками.

Игра «Меткий стрелок». Воспитатель раздаёт детям ватные снежки. Дети бросают снежки в цель.

Педагог хвалит детей за меткость и спрашивает: «А что еще можно слепить из снега? Конечно, из снега можно вылепить снеговика! Я предлагаю вам посмотреть на картинку». На картинке – снеговик (выполненный в технике пластилинография – детьми).

Давайте рассмотрим снеговика. Из каких деталей он состоит? Правильно, из шаров. Разных по размеру. Большого – для нижней части туловища, поменьше – средняя часть и маленького – головы.

Воспитатель предлагает детям самим дополнить изображение снеговика необходимыми деталями (вырезанными из бумаги). Дети по желанию выбирают детали и крепят на фигуру снеговика.

После этого воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что изменилось?»

Дети внимательно рассматривают снеговика, запоминают. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу и т. д.). Игра повторяется 3 - 4 раза.

Рефлексия: О каком времени года мы с вами говорили? (Ответы детей.) Правильно, о зиме. По каким признакам мы определяем? (Ответы детей.) Молодцы, все правильно ответили. А вам понравилось играть со снеговиком?

Педагог предлагает детям продолжить игру «Что изменилось» на прогулке, со снеговиком из снега. По окончании прогулки воспитатель предлагает детям наложить в ведёрко снег и взять его с собой в групповую комнату. В групповой комнате дети наблюдают за таянием снега.

Воспитатель: как вы думаете, почему снег в ведёрке растаял? (Ответы детей.) Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной и тёмной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот!

Публикации по теме:

День памяти и скорбиДень памяти и скорби Возложение цветов к памятнику 22 июня в День памяти и скорби воспитанники детского сада совместно с воспитателями и работниками Дома культуры.

СнеговичкиСнеговички Уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть нашу коллективную работу "Снеговики". Мои детки хоть и маленькие, но тоже кое-что умеют,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по ООМ «В январе, в январе много снега во дворе»
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 15:00
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...