Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»

Елена Калинина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 155»

КОНСПЕКТ

Занятия по опытно-экспериментальной деятельности

с детьми второй младшей группы №7.

Тема: «Волшебная вода»

С учетом образовательных областей:

- коммуникация

- познание

- социализация

- безопасность

- физическая культура

- здоровье

Подготовила и провела

воспитатель:

Калинина Е. И.

Воронеж 2014 г.

Программное содержание:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебная вода“» размещена в разделах

ознакомить детей со свойствами воды: вода- это жидкость, не имеет запаха и вкуса, прозрачная, может растворять некоторые вещества.

обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Развивающие:

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде;

безопасное обращение с водой.

Методы и приё мы:

Практический:

опыты ;

Словесный:

беседы;

рассказ воспитателя;

Материалы:

• прозрачные стаканчики по количеству детей;

• чайные ложки по количеству детей;

• один литр воды и сока;

• иллюстрации о воде;

• сахар;

• соломинки;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, что нужно сделать?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Для того чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга. Я загадаю вам загадку, попробуйте её отгадать:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит,

Она и в реченьке

Бежит, журчит.

Дети: Вода.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Люди пьют воду, варят еду, стирают одежду и т. д.

Воспитатель: Ребята как вы думаете где можно встретить воду в доме?

(показ иллюстраций)

Дети: В кране, в чайнике, в супе, в лейке, в батарее, и т. д.

Воспитатель: Ребята, а где можно встретить воду в природе?

(показ иллюстраций)

Дети: Река, озеро, море, океан, водопад, дождь, роса и т. д.

Воспитатель: А нужна ли вода растениям животным?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, вода нужна всем. Без воды всё погибнет и поэтому к воде необходимо относится бережно! Не оставлять открытыми водопроводные краны. Но иногда вода может быть источником опасности. Как вы думаете когда?

Дети: Горячая, когда бываем на водоёме летом, без взрослых заходить в воду нельзя и т. д.

Воспитатель: Вода одно из самых удивительных веществ на планете. Вы уже знаете немного о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик песенку поё т:

Кап, кап

Только кто её поймёт

Кап, кап?

Не поймём ни я ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зелёная трава…

Лучше всех поймё т зерно:

Прорастать начнет оно.

Дети свободно встряхивают кистями.

Недоумённо разводят руки в стороны.

Показывает на себя на соседа, показывают как распускаются цветы.

Удерживают руки перед собой.

Сидя на корточках шевелят пальцами словно гладят траву.

Показывают как в руках держат зерно.

Совершают змеевидные движения руками снизу вверх.

Воспитатель: А теперь проходите к столу, здесь мы познакомимся со свойствами воды. Посмотрите, на столе стоит фонтанчик. Что в нём происходит с водой?

Дети: Вода льётся.

Воспитатель: Почему? (Предположения детей). Вода льётся потому что, она жидкая. Иначе бы она не смогла течь в ручейках, реках, не текла бы из крана. Поэтому её называют жидкостью. (Опыт№1)

Воспитатель: Перед вами стоят два стаканчика: один с водой, другой с соком. В оба стаканчика положены ложечки. В каком стакане видна ложка?

Дети: В стакане с водой.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Вода прозрачная, а сок нет. (Опыт 2)

Воспитатель предлагает детям понюхать воду. (Опыт№3)

Воспитатель: А теперь понюхайте, есть ли у воды запах?

Дети: Нет

Воспитатель: Конечно, чистая вода запаха не имеет.

Воспитатель предлагает детям попробовать воду через соломинку.

Воспитатель: А теперь попробуйте воду на вкус. Какой у неё вкус? Попробуйте сок. Кокой вкус у сока?

Дети: Сок сладкий, а вода нет.

Воспитатель: Да, ребята правильно, у обычной воды вкуса нет, можно сказать, что она безвкусная.

А сейчас я предлагаю вам в воду добавить сахар. Что произошло с сахаром? Попробуйте воду на вкус. Какая она стала на вкус?

Дети: Вода стала сладкой.

Воспитатель: Это еще одно свойство воды – она может растворять некоторые вещества.

Итак, ребята, какая же бывает вода?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Вода жидкая это жидкость, не имеет запаха и вкуса, прозрачная, может растворять некоторые вещества.

Ребята, все вы были молодцы. На этом наше занятие окончено.

Скажите нашим гостям до свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие воздуха» Задачи: закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Формировать у детей познавательный интерес. Развивать способности устанавливать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Конспект коллективного труда на участке в подготовительной группе о посеве семян гороха и фасоли. Цель: уточнить и расширить представление.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, льётся, имеет вес. Задачи: - Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Разноцветные цветы»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Разноцветные цветы» Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности Тема: «Разноцветные цветы» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Цель: использовать полученные знания и умения при организации своей деятельности по изготовлению фильтров для воды. Способствовать развитию.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Космические эксперименты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко» Мастер-класс Подготовила: Алексеева.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капелькой» Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие с Капелькой» Возраст.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Сладкая история» Образовательная ситуация «Сладкие истории» Цель: развивать у детей познавательные способности, опытным путём закрепить знания о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Опытно экспериментальная деятельность ООД по разделу «Познание (формирование целостной картины мира). Тема: Свойства воды. Цель: Знакомство.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Программное содержание: расширять знания детей о воде, познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 11:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД