Получи документы

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами муки»

Ольга Чемерских
Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами муки»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах.

Познакомить со свойствами муки. Воспитывать в детях партнерские отношения.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.

Развивать внимание, мышление, память.

Публикация «Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности „Ознакомление со свойствами муки“» размещена в разделах

Ход занятия:

Входим в комнату,на столе накрытом салфеткой что то стоит? Задаю вопрос: " Ребята вы чувствуете как вкусно пахнет,Думаю вы догадались чему он принадлежит,если нет попробуйте предположить.

Ответы : " Так пахнет свежий хлеб или булочка. или батон!"

Верно. это запах свежеиспеченного хлеба,он сейчас горячий,подождем немного пока остынет и обязательно попробуем его (накрываю хлеб салфеткой).

А сейчас давайте вспомним,как хлеб к нам на стол приходит? Вот у нас на экране картинки,они вам помогут.

Ответы : " Землю пашут и боронят. Затем сеют зерно. Зерно растет,его солнышко греет,дождик поливает. Выходят в поле комбайны и собирают урожай. Машины везут его в хранилища,где зерно сушат чистят и хранят. Из зерна на мельницах получают муку, разного сорта. Из муки пекут хлеб разного сорта. Все это делают люди, эта работа трудная но очень нужная.

Все верно, мы с вами каждый день едим хлеб,у вас наверное есть любимый,помните как называется?

Ответы: Дети называют,Домашний,Ржаной. Бородинский.

Любой хлеб выпекают из муки. получается он особенным благодаря свойствам Муки из которой его пекут. Сегодня мы с вами проведем ряд экспериментов с мукой высшего сортаи познакомимся с ее свойствами. сейчас вы подготовитесь к работе,нужно одеть фартуки и нарукавники и вспомнить, как мы работаем на экспериментальных занятиях.

Ответы : Мы должны быть аккуратными и внимательными.

А еще мы должны подготовить руки для работы, предлагаю сделать гимнастику:

Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.

А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»

Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.

В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

Занимайте пожалуйста места в нашей лаборатории.

Внимание! Аккуратно поднимите салфетку с тарелочки, что вы увидели?

Верно это мука,давайте исследуем ее, для этого ложечкой что у вас в стакане перемешайте ее. Что увидели?

Ответы : Видим что мука легко передвигается,рассыпается,частички очень мелкие.

Верно,благодаря этому частички легко удерживают воздух. Отметите в журналах все что увидели,продолжаем. В стакан с водой добавьте ложку муки,размешайте,что увидели? Подцепите муку со дна стакана. потрогайте пальцами,что чувствуете?

Ответы: вода помутнела,но мука осела на дно,тяжелее воды. Мука стала липкой и влажной. липнет к пальцам трудно стирается с пальцев салфеткой.

Если муки добавлять еще больше мука постепенно впитает воду. и получится смесь. Смесь можно вымесить в тесто. Запишем, теперь наберите воды ложкой и налейте в тарелку с мукой у самого края,перемешайте,нанесите что получилось на лист бумаги тонким слоем,

Ответы : Получилось тесто,мука слиплась впитав воду. Можно предположит,вода испарится и тесто высохнет. как на пальцах быстро высыхала. Может высохнуть и комочком,сохранив форму.

Молодцы,занесите ваши результаты в журналы. Теперь мы многое знаем о муке,Кто повторит,что мы узнали?

Дети отвечают,используя записи; Мука легкая,удерживает воздух. легко сдвигается,впитывает воду,слипается. Поэтому из муки хорошо вымешивается тесто и после выпечки хлеб. сохраняет форму

Оставшуюся муку мы добавим в тюбики для рисования к красителю и воде и получим краски. которыми будем рисовать. Пора лакомится,вымыв конечно руки. Ах какой вкусный свежий хлеб, угостите наших гостей,и поблагодарите их за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование»Фотоотчет «Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование» Познавательно-исследовательская деятельность. Первая младшая группа. Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа (6-7лет, в том числе ОНР. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Образовательные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Осенние листочки». Цель:1. Обогащать представления о мире природы. 2. Развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» Цель: Воспитание любви к окружающему миру, стимулирование интереса к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы исследователи!» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Кораблекрушение» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Кораблекрушение». Программное содержание: Цель: закрепить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Актуальность: Ребенок рождается исследователем.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Задачи: Образовательные: 1. Помочь ребёнку понять.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Прозрачная вода» Цель: учить детей характеризовать воду как прозрачную жидкость. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами муки»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 17:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД