МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Исследовательская лаборатория природы» (2 фото)

Анна Калашникова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Исследовательская лаборатория природы»

Цель: Формирование экологического сознания в исследовательской деятельности.

Задачи: Познакомить со способами очистки воды. Учить проводить эксперименты, делать выводы на основе полученных результатов. Развивать логическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать экологическое сознание.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности, Тема: „Исследовательская лаборатория природы“» размещена в разделах

Оборудование: емкости с маслом, водой, шприцы, одноразовые ложки, емкость с опилками, щипцы, крючки, металлические предметы, мелкие предметы (обертки от конфет, крышки от пластиковых бутылок, проволока и т. д.) магнит, сачок, влажные салфетки, ватные диски, колба с водой, песок, микроскоп, видеопроектор, знаки с изображением правил поведения в природе, клей, отдельно схематическое изображения носа, глаз, пакета, лопаты, скворечника; клей, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям отправиться в лабораторию, провести эксперименты.

Воспитатель: Нам надо одеть халаты, так как в лабораториях люди работают только в них.

Воспитатель с детьми приходит в лабораторию.

Воспитатель: Может быть, кто-нибудь знает, что такое лаборатория?

Ответы детей.

Воспитатель: Лаборатория-это учреждение для исследования различных объектов, определение и изучение их свойств, состава или строения. Давайте рассмотрим, что находится здесь, и как вы думаете, с чем мы будем проводить опыты.

Ответы детей.

Входит фея природы.

Воспитатель: Здравствуй, фея. Поему ты такая грустная? Что случилось? Посмотри,на улице весна,птички поют, солнышко светит.

Фея: дело в том, что после зимы я решила посмотреть на красоту окружающего мира, и была сильно огорчена. Многие реки и моря засорены, везде очень много мусора. Вот, посмотрите сами.

В-ль: ну что, давайте все вместе посмотрим, что происходит.

Показ видеоролика «Разлив нефтепродуктов на керченском проливе»

Воспитатель: Здесь мы видим, как море загрязнено нефтью. Нефть-это продукт,который добывают из-под земли,а перевозят на специальных кораблях-танкерах. Бывает, что нефть при перевозке выливается в море и тогда страдает все живое вокруг. Нефть покрывает поверхность моря черной пленкой. Если птицы попадут в нее, они не смогут летать, склеиваются перья. Также страдают рыбы, им не хватает солнечного света. Поэтому люди приходят на помощь и убирают нефть разными способами, вручную или с помощью техники.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю провести опыты по очистке воды и показать их фее. Подойдите к столу.

Воспитатель предлагает детям налить в пустую емкость воды и масла.

Воспитатель: Что происходит с маслом? Почему оно не тонет?

Ответы детей.

Воспитатель: А каким способом можно очистить воду от масла? Посмотрите, что здесь лежит.

Воспитатель предлагает убрать масло с помощью шприцов.

Воспитатель: Дело в том, что они действуют как насос, вытягивают масло из воды.

Воспитатель с детьми очищают воду.

Воспитатель: Выливаем масло в эту емкость. Молодцы, у вас все получилось. Как еще можно очистить воду? Посмотрите, что находится в этой емкости?

Показывает опилки.

Ответы детей.

Воспитатель: А каким образом их можно получить? Как вы думаете, с помощью опилок мы можем масло убрать?

Воспитатель предлагает детям насыпать опилки в воду и посмотреть, что происходит.

Ответы детей.

Воспитатель: Опилки впитали в себя масло и теперь мы можем легко убрать его из воды. Берем ложки и убираем масло в емкость. Получается? Спасибо. Давайте посмотрим, как еще можно воду очищать.

Воспитатель предлагает детям налить воды в пустую емкость.

Воспитатель: А вы часто ездите с родителями на природу? А что берете с собой? А мусор куда убираете?

Ответы детей.

Воспитатель: А бывает так,что мусор выкидывают в воду

Воспитатель опускает мелкие предметы в воду.

Воспитатель: Кто от этого страдает?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям вытащить эти предметы разными способами (с помощью сачка, щипцами, магнитом)

Воспитатель: А еще попадает в речку с мусором грязь.

Воспитатель опускает в воду «грязь» - землю смешанную с водой, размешивает.

Воспитатель: Можно такую воду употреблять в пищу? Почему?

Ответы детей

Воспитатель рассказывает о микробах и предлагает их рассмотреть с помощью микроскопа.

Воспитатель: А сейчас мы с вами очистим воду от песка.

Воспитатель с детьми фильтруют воду.

Фея природы предлагает поиграть в игру «Изобрази животное» (физминутка)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать подарок фее природы. Посмотрите, что это?

Воспитатель с детьми рассматривают знаки на тему «Правила поведения в природе»

Воспитатель: А я предлагаю сделать разрешающие знаки. А то получается,что мы знаем,чего нельзя делать в природе, а вот что нужно и можно не все знают. Эти знаки уже наполовину заполнены, вам надо только подумать и доклеить другую часть. Посмотрите, что здесь изображено.

Воспитатель с детьми рассматривают знаки, дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель: Если цветы рвать нельзя, то что можно делать?

Дети: нюхать.

Воспитатель предлагает приклеить изображение носа возле изображения цветов.

Далее дети дополняют знаки (в синей рамке как знаки приоритета по ПДД)

Нельзя разорять гнезда-нужно сделать скворечник. (изображение птицы и скворечника)

Нельзя мусорить-убирать с собой в пакет. (изображение мусора и пакет)

Нельзя рвать деревья-нужно их посадить. (изображение дерева и лопата)

Нельзя ловить бабочек-можно любоваться ими (изображение бабочки и глаза)

Воспитатель: Давайте подарим их фее, а она эти знаки расставит сама, чтобы люди их видели и соблюдали правила.

Фея: спасибо,до свидания.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались в лаборатории?

Ответы детей.

Воспитатель благодарит детей и прощается с ними.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Исследовательская лаборатория природы»
Фото «Исследовательская лаборатория природы»
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Опытно-экспериментальная работа в ГБДОУ Опытно-экспериментальная работа в ГБДОУ Актуальность. Опыты и эксперименты в дошкольном возрасте, как средство развития у детей познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Исследовательская лаборатория природы»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 10:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД