Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Царица-водица»

Любовь Кутырина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Царица-водица»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Царица-водица»

онспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Царица-водица».

Цели:

Познакомить с некоторыми свойствами воды. Развивать творческое воображение умение проводить несложные эксперименты.

Задачи:

Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру. Развивать любознательность и речь.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия:

Дети давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Сегодня к нам в гости пришел Ученый Гном.

Послушайте его загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит,

Она и в реченьке

Бежит, шуршит. (вода)

Правильно сегодня мы с вами будем говорить о воде. Как вы думаете, для чего нужна вода?

Люди льют воду, варят суп, моют грязные овощи и фрукты. Каждый день моют руки и лицо. Поливают растения, чтобы не засохли. Вода нужна рыбам. Люди стирают одежду, моют посуду, смывают грязь с мебели.

Сегодня мы с вами узнаем о воде много интересного, побываем в лаборатории Ученого Гномика. Посмотрите перед вами два стакана: один с водой, а второй пустой. Аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Почему вода льётся? (предположения детей)

Вода льется, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь из крана. Поскольку вода жидкая, ее называют жидкостью. Поднесите стакан с водой к носу. Она пахнет? (нет) Вода не имеет запаха. Но вода из водопроводного крана может иметь запах. Ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для здоровья. Попробуйте попить воду через соломинку. Если у нее вкус? (можно сравнить с соком) У обычной воды нет вкуса. А вот морская вода соленая, потому что в ней много соли. Морскую воду человек пить не может. А теперь давайте размешаем в

стаканчиках с водой краску. Почему вода стала цветной? (в ней растворилась краска) Физкультминутка: игра «Капельки»

А теперь Ученый Гном приглашает нас в свою лабораторию. Что изображено на двери? (микроскоп) Что можно делать с помощью микроскопа? Мы будем изучать воду. Перед вами два стакана: один с водой, другой- с молоком. В оба стакана мы положим ложечки. В каком из стаканов ложечка видна, а в каком нет? Почему? Верно. Ложечка видна в воде, потому что она прозрачная, а молоко нет. А теперь вместе с Ученым Гномом проведем еще опыт. Возьмем два стаканчика с водой. В один положим обычный песок и попробуем размешать ложкой. Растворился песок или нет? (нет) Возьмем другой стаканчик и насыплем в него сахарный песок, размешаем. Растворился песок? (да) Значит,

некоторые вещества растворяются в воде. Посмотрите, Гном приготовил для нас два тазика с водой. Потрогайте воду руками. В одном тазике вода холодная, в другом – горячая. У нашего Гнома в лаборатории есть модель Земли глобус. Рассматриваем. Выделяем территории, занятые водой. Можно ли пить всю эту воду? Запасы пресной воды ограничены. Значит, воду нужно беречь.

Итог занятия:

Что вы узнали о воде? (бывает холодная, теплая, горячая, жидкость, прозрачная, не имеет вкуса, запаха, растворяет некоторые вещества)

Послушайте стихотворение о воде:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нельзя прожить!

А теперь вода поможет нам оживить заколдованные картинки.

Дети работают с водными раскрасками.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Царица-водица»
Опубликовано: 27 января 2014 в 21:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...
Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
С целью формирования умения у детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски в старшей...
Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий «Грачи прилетели»
Тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая...
Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста
Цель: Закреплять знания детей о насекомых Задачи: Называть отличительные признаки насекомых( шесть лапок, крылья, усики. Развивать словесно-логическое...