Папки-передвижки

Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Знакомство с магнитным полем»

Татьяна Ретюнская
Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Знакомство с магнитным полем»

Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша» с детьми старшего дошкольного возраста

«Знакомство с магнитным полем»

с элементами коуч-технологий

«Знакомство с магнитным полем»

Публикация «Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории „Знакомство с магнитным полем“» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить со свойствами магнита, магнитным полем, развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:

развивать интеллектуальные способности и познавательную деятельность в процессе экспериментирования;

способствовать расширению и систематизации знаний детей о некоторых свойствах магнита;

развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;

дать представление о магнитном поле и магнитном притяжении;

заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

Материал:

маленькие и большие магниты;

листы бумаги, тонкие, толстые книги;

металлические предметы (скрепки, кнопки, пластины т. д.);

стеклянные стаканы;

деревянные линейки;

бумажные человечки.

Ход занятия

- Добро пожаловать в нашу лабораторию. Мы не раз здесь бывали. Вам нравится здесь заниматься? Чем вам это интересно? Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Ответы детей. (Мы продолжим научную работу, будем экспериментировать, проводить опыты).

- Недавно я услышала интересную загадку и быстро ее отгадала. Хотите я вам ее загадаю?

Загадка: Хватаю в крепкие объятья

Металлических я братьев. (МАГНИТ)

- Ребята, мы с вами уже знакомы с магнитом и его свойствами. Поднимите руку высоко те, кто знает, что такое магнит, не очень высоко те, кто не совсем помнит о магните и его свойствах и не поднимайте руки те, кто не помнит о магните ничего. Кто сможет рассказать о магните, какие предметы притягивает магнит?

Ответы детей. (Магнит может притягивать металлические предметы).

- Кто хочет еще больше узнать о магните, поднимите руку высоко? (Не очень высоко, не поднимайте)

- У магнита есть магнетическая сила, которая и притягивает предметы.

- Давайте посмотри, что об этом нам расскажет Наураша.

Просмотр объяснения на экране.

- Что вам показалось интересным? Как мы сможем это сделать, с помощью чего?

- Возьмите маленькие магниты, а предметы накройте листом бумаги. Поднесите магнит к листу бумаги. Как вы думаете, что произойдет?

Ответы детей. Проведение опыта.

Вывод: лист бумаги пропускает магнитное поле.

- А теперь возьмите тонкую книгу положите на нее предметы, а магнитом поводите снизу. Очень интересно, что произойдет?

Ответы детей. Проведение опыта.

Вывод: магнитное поле действует и через несколько листов бумаги.

- Интересно, а если мы возьмем толстую книгу и проделаем все тоже, что получится?

Ответы детей. Проведение опыта.

- А если вы возьмёте большой магнит и проделаете тоже самое с большим магнитом. Что теперь произойдет? Почему вы так думаете?

Ответы детей. Проведение опыта.

- Почему так происходит? Как вы думаете?

Магнитное поле не у всех магнитов одинаково. Какой мы можем сделать вывод? (Чем больше магнит, тем больше магнитное поле, чем меньше магнит, тем магнитное поле слабее.)

- Давайте продолжим наши эксперименты.

- Возьмите стакан и положите в него несколько металлических предметов. Поднесите магнит к стакану. Что происходит? Ответы детей.

Вывод: стекло не задерживает магнитное поле.

- Продолжаем. Из какого материала сделаны наши столы? Ответы.

- Рассыпьте металлические предметы на столе, а магнит подведите под крышку стола к предметам. Что происходит? Ответы детей.

Вывод: магнитное поле проходит и через деревянные предметы.

- Продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. (дети проводят опыт самостоятельно).

Вывод: скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

- А сейчас я вам покажу маленький фокус. Я беру бумажного человечка и попрошу его станцевать. Как это происходит. Ответы детей.

- Теперь и вы можете стать маленькими фокусниками и показать это своим друзьям и родителям.

- Итак, давайте же вспомним, что нового вы узнали? Что больше всего вам запомнилось?

Итог.

1. Магниты притягивают металлические предметы.

2. Магнит действует через бумагу.

3. Магнит действует сквозь стекло.

4. Магнит действует сквозь дерево.

5. Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за вашу научную работу. Свойства магнита широко используют в жизни человека, и в этом мы ещё не раз убедимся. Я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать мне об этом.

- Вы хорошо потрудились сегодня, много узнали о магнитном поле. Вы были настоящими исследователями. Я благодарю вас за проявленный интерес к нашим исследованиям. Всего доброго, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Занимательная химия» (подготовительная группа)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Занимательная химия» (подготовительная группа) Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности Тема: Занимательная химия» (подготовительная группа) Цель: Расширить знания.

Познание окружающего мира методом экспериментирования с использованием цифровой лаборатории Представляю вашему вниманию опыт работы по теме: «Познание окружающего мира методом экспериментирования с использованием цифровой лаборатории».

Фотоотчет «Игра-эксперимент в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми ясельной группы»Фотоотчет «Игра-эксперимент в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми ясельной группы» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. Задачи: • развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Сказочное путешествие» МБДОУ Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для.

Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» Цель: Систематизирование знания детей о температуре. Задачи: - Развивать тактильное восприятие, координацию движений и речи; - Прививать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посев семян» «Посев цветочных семян» Хайбулина Инна Вячеславовна Цель: формирование познавательно – исследовательских способностей у детей через организацию.

«Свойства воды». Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Кораблик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки» КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный снег» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный снег» (младшая группа) Программное содержание: Цель: Вовлечение детей.

Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию»Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию» Конспект открытого мероприятия по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Знакомство с магнитным полем»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 15:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД