Конспект занятия по оригами для детей 6–7 лет «Ёлочка»

Светлана Куриневская
Конспект занятия по оригами для детей 6–7 лет «Ёлочка»

Конспект занятия по оригами для детей 6–7 лет «Ёлочка»

Программное содержание:

• учить изготавливать ёлочку в технике оригами, закреплять навыки работы с бумагой;

• учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике оригами;

• развивать внимание, память, мелкую моторику рук, глазомер, творческое воображение; развивать интерес к оригами.

• воспитывать усидчивость, аккуратность.

Средства обучения:

Раздаточный материал: для каждого ребёнка - зелёного цвета – по 5 листочков 10/15 см, клей, кисточки, украшения на клеевой основе, бантики, подставки для ёлочки, шпажки.

Наглядные пособия: Снеговик, Дед Мороз, телефон, картинка с изображением снежной бури, схемы – образец поэтапного изготовления модуля, мольберт.

Технико-сопровождающее оборудование: магнитофон, аудиокассеты.

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

• Подготовка к занятию

• Приветствие (проведение пальчиковые игры «ЁЛОЧКА»)

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

• постановка задания

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

• выполнение фигурки «Ёлочка»

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ

• обсуждение результатов работы

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. И мы с вами покажем что умеем и знаем.

2. Основная часть.

Послушайте загадку:

Праздник к нам приходит ночью,

Хоть и поздно это очень,

Звон часов, двенадцать бьёт,

Это …праздник Новый год.

К этому празднику готовятся заранее.

А как мы готовимся к празднику? Ответы детей.

Под Новый год случаются разные истории. Вот одна история случилась с нашим Снеговиком. Утром нам позвонил заяц из леса и сообщил:«Дед Мороз поручил Снеговику охранять ёлочку, но началась метель, ведро у Снеговика съехало на глаза и он уснул. А проснулся – он увидел, что рядом стоит один пенёк. Опечалился Снеговик. Что же делать? Скоро Новый год…»

Как ему помочь? Ответы ребят….

Мы сделаем ёлочку из бумаги.

Кто у нас помощники? (наши пальчики)

Проведём разминку для рук.

«Ёлочка»- пальчиковая гимнастика.

Перед нами ёлочка: скрестить пальцы

Колкая иголочка пошевелить пальцами

Протянула веточки вытянуть руки вперёд

На веточках конфеточки соединить большой и указательный пальцы

И сверкают шарики как будто держим большие шарики

Яркие фонарики сжимать и разжимать пальцы.

Ребята, посмотрите, вот такую ёлочку мы сделаем из бумаги.

А как называется поделка, сделанная из бумаги? Ответы детей.

Наша цель – сложить модули.

Для этого надо:

- работать по методу следования за показом;

-добиваться аккуратности и чёткости складок.

Ёлочка будет составная (вспоминаем, что составная фигурка оригами – это фигурка, собранная из нескольких деталей).

Каждому из вас понадобится: 5 зелёных прямоугольников и украшения.

Выполнение работы:

1. Положите лист длинной стороной вверх и верхние уголки соединяем с нижними,проглаживаем- утюжком.

2. Сгибаем пополам, как книжку, проглаживаем –утюжок.

3. Разворачиваем, верхнюю сторону сгибаем к середине. С другой стороны делаем также.

4. Переворачиваем заготовку. Нижнюю выступающую часть слева и справа сгибаем кверху, проглаживаем –утюжок.

5. Переворачиваем заготовку. Сгибаем маленькие уголки и прячем их вовнутрь.

6. Сгибаем заготовку пополам.

Первый модуль для ёлочки готов.

Делаем второй модуль и так далее. При выполнении работы по складыванию последующих модулей обращаем внимание детей на схемы поэтапного изготовления модуля. Схема закреплена на мольберте. Смотри схемы ниже. Работа проходит под спокойную музыку.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальцы не ленились Дети сжимают руки в кулачки и резко

Над фигурками трудились. распрямляют пальцы.

Уголочки загибали Затем резко сжимают и опять расправляют.

И немножечко устали.

Мы легонько их стряхнём, Встряхивают руки.

Снова складывать начнём.

Все модули готовы теперь надо собрать ёлочку.

Объяснение, как это сделать: в кармашки первого вставляем уголки второго модуля и так далее. Следим за тем, чтобы уголки наружные смотрели в разные стороны по очереди. Хотя можно собрать и все на одну, тоже интересно получается. Вот и получилась ёлочка, мы её собрали.

Я, ребята ёлочка

Вы меня собрали ловко

И теперь в гостях у вас

Поиграем мы сейчас

Физминутка на ковре.

Мы пойдём сегодня в лес.

Там в лесу полно чудес.

В лесу зайца увидали,

Вместе с зайкой поскакали,

И лисичку увидали,

Под кустами пробежали.

И, как бабочки, попляшем,

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо,

Завтра повторим ещё.

Воспитатель предлагает детям украсить ёлочки.

Обратить внимание на то, что сначала надо подумать, куда прикрепить украшения, потому что они на готовой клеевой основе и второй раз не прикрепятся. Прилепляем и не отрываем. А теперь приступаем к работе. Украшенные ёлочки устанавливаем на заранее подготовленные подставки.

Ребята, давайте обрадуем Снеговика – покажем ему наши ёлочки. Подойдите, поставьте и посмотрите. Какой большой хоровод получился из деревьев. Давайте все вместе споём песню. А какую? По желанию детей - песня.

Итог.

А что мы сегодня делали?

Как называется поделка, сделанная из бумаги?

Что вы можете сказать о наших ёлочках?

Для чего мы делали елочки? Ответы детей.

Вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы!

Снеговику это много ёлочек, и он их подарит фонду «Мы вместе», чтобы и у них были чудесные ёлочки.

А вы хотите такие ёлочки себе? Ответы детей.

Тогда мы себе сделаем ещё.

Убираем рабочее место.

Занятие закончено.

До свидание!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Презентация «Искусство оригами как вид технического творчества» В данном мастер-классе я опиралась на то, что искусство оригами может быть очень полезно в дошкольных учреждениях,благодаря своему многостороннему.

Библиотека изображений:
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами для детей 6–7 лет «Ёлочка»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 13:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....