Конспект занятия по оригами в подготовительной группе  «Подснежник»

Юлия Соловьёва
Конспект занятия по оригами в подготовительной группе  «Подснежник»

В группе был создан уголок оригами – «Страна Оригамия», в котором находились схемы для складывания разнообразных фигурок, цветная бумага различных форматов, ножницы, клей. Дети были ознакомлены с основными базовыми формами, условными знаками, и приёмами складывания принятыми в оригами, умели самостоятельно работать с несложными схемами.

Цели:

1. Продолжать учить детей делать заготовки, используя базовую форму «мороженое», соединять детали, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию.

2. Развивать внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук.

3. Продолжать воспитывать интерес к искусству оригами, желание делать поделки из бумаги.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, картинок с изображением подснежников, прослушивание произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник», изготовление на занятии по аппликации полянки для подснежников.

Материал:

Квадраты цветной бумаги, клей, готовая полянка.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Самуила Маршака «Апрель»:

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел …

Воспитатель показывает фотографию подснежника, и дети все вместе заканчивают стихотворение - подснежник.

В: Ребята, мы с вами рассматривали картинки и фотографии с изображением подснежников, прослушали замечательное произведение П. И. Чайковского «Подснежник», сделали полянку для подснежников. Нам осталось только изготовить сами цветочки. Этим мы сегодня и займёмся.

Рассматривание схем и образца лепестков.

В: Из какой базовой формы сделаны лепестки подснежника?

Д: «Мороженое».

В: Верно, за основу берётся базовая форма «мороженое».

В: Как выполняются все остальные сгибы?

Д: «Долиной» – на себя.

В: Ребята,самостоятельно сложите б. ф. «мороженое».

Самостоятельное складывание детьми б. ф. «мороженое».

В: Помним, что все сгибы нужно как следует проглаживать нашими пальчиками-утюжками.

Далее работа выполняется поэтапно, дети следую устным инструкциям.

В: Вы сложили б. ф. «мороженое». Продолжаем дальше складывать лепесток. Положите изделие цветной стороной на стол так, чтобы острый уголок был снизу. Верхний уголок надо согнуть «долиной», на себя так, чтобы он встретился и поздоровался с другими уголками. Будьте внимательны, чтобы наши уголки не наступили друг на друга и не поссорились.

В: Теперь нам надо загнуть правый и левый уголочки как?

Д: «Долиной», на себя.

В: Загибаем на глаз, не много.

В: Осталось согнуть «долиной» два верхних уголочка, округлив лепесток.

В: Лепесток готов!

Физкультурная минутка.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

В: Сделайте ещё 2 таких лепесточка по схемам самостоятельно.

Дети выполняют работу. В группе звучит произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

Оформление полянки – приклеивание лепесточков в бутон.

Рассматривание работ.

Уборка рабочих мест.

Вот такие полянки у нас получились!

Конспект занятия по оригами в подготовительной группе  «Подснежник»
Публикации по теме:

«Лебединое озеро». Техника — модульное оригами.«Лебединое озеро». Техника — модульное оригами. В течение 2008-2009 учебного года дети подготовительной группы №16 "Карусель" осваивали знания, умения и навыки складывания фигурок оригами.

На досуге…На досуге… Известно, что появление бумаги связывают с Китаем. именно поэтому очень часто местом рождения оригами называют эту страну. Между тем, бытует.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами в подготовительной группе  «Подснежник»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 01:21
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Выращиваем бархатцы»
Проект «Выращиваем бархатцы» старшая группа 2017-2018 учебный год [/b] Вид проекта: среднесрочный ( март-май. Тип проекта:...
Консультация для воспитателей «Как познакомить ребят с новой группой»
Наступит 1 сентября, и многие воспитатели принимут в группе новых воспитанников. Главная задача педагога в это период – помочь воспитанникам адаптироваться в...
Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела...
Тема:Пересказ рассказа Л. Толстого "Хотела галка пить. " Возрастная группа:средняя Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная,...
Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей....
«РОЛЬ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ» Подготовила Цыренова Е. И. - музыкальный руководитель МКДОУ детский сад "Теремок" г. Ленск РС ( Якутия)...
Конспект беседы по лексической теме недели «Армия» для средней группы
Понедельник. Беседа «Кто служит в армии». Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты...