Лучший педагог года

Конспект занятия по оригами «Сакура» в средней группе

ирина Башлакова
Конспект занятия по оригами «Сакура» в средней группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОРИГАМИ «САКУРА»

Программное содержание:

1) Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о бумаге, её видах свойствах; продолжить формировать интерес детей к искусству оригами расширить представления детей об искусстве оригами; развивать вариативность мышления.

Публикация «Конспект занятия по оригами „Сакура“ в средней группе» размещена в разделах

2) Речевые задачи: закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя развёрнутым предложением, ввести в активный словарь слова: техника, оригами, искусство, приёмы

3) Развивающие задачи: формировать умение конструировать поделку «Цветок сакуры»;

формировать умение работать по схемам; продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;

развивать и совершенствовать навыки детей в конструировании из бумаги (делать правильные, четкие сгибы, фиксировать их; складывать квадрат по диагонали); развивать мелкую моторику рук,

4) Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, культуру труда, самостоятельность в работе и желание конструировать из бумаги в технике «оригами», продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей.

Раздаточный материал: цветная бумага,, бумажные очки.

Демонстрационный материал: шар кусудама, ларец с журавликами.

Ход занятия:

1. Организационный этап

Ребята, давайте поприветствуем, друг друга.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живёт на этой планете,

«Здравствуйте!» - скажем, мы вместе,

«Здравствуйте!» и взрослые и дети.

Воспитатель: Здравствуйте, юные оригамисты!

Сегодня нас с Вами ждёт ещё одно удивительное путешествие в страну Оригами.

СТИХОТВОРЕНИЕ

Вы готовы туда отправиться?

Одеваем наши волшебные очки оригамистов.

Звучит музыка.

За лесами, за горами за глубокими морями

лежит страна Оригами.

Там кораблик из бумаги.

Там живут и феи, маги.

Поспешим туда поскорей,

Ждут приключения любознательных детей…

Воспитатель: Посмотрите нас, уже встречает принцесса Оригами, правительница бумажной страны. А почему она такая грустная сегодня?

Дети: Здравствуйте, принцесса, почему вы грустите?

Принцесса Оригами : Скоро мой любимый праздник Ханами, праздник любования сакурой, но в моём саду в этом году сакура не зацветёт.

Злая колдунья Умари заколдовала деревья.

Воспитатель: Не расстраивайся, принцесса Оригами. Я думаю, мы сможем помочь тебе. Правда, юнные оригамисты?

Воспитатель: Ребята, принцесса Оригами будет очень рада, если мы ей поможем. Но, сначала она хочет узнать, а что вы знаете о бумаге, и предлагает вам игру с волшебным шаром Кусудами.

Игра с шаром.

Дети по очереди перечисляют, что можно сделать с бумагой:

1) Бумагу можно мять;

2) бумагу можно рвать;

3) бумагу можно резать;

4) из бумаги можно вырезать;

5) бумагу можно складывать;

6) бумагу можно склеивать;

7) бумагу можно сшивать;

8) бумагу можно сгибать;

9) бумагу можно разгибать;

10) бумагу можно скручивать;

11) бумагу можно раскручивать;

12) бумагу можно легко сжечь;

13) бумага впитывает воду;

14) на бумаге можно писать.

15) из бумаги можно делать поделки;

16) бумага бывает разных видов;

17) бумагу делают из древесины;

18) бумага бывает разноцветной;

19) из бумаги можно делать игрушки;

20) о бумагу можно порезаться.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Принцесса Оригами приглашает Вас в свою мастерскую.

-Что мы будем делать? Цветок сакуры.

-Что такое сакура?

- Где растет сакура?

-У нас растет дерево похожее на сакуру?

-Давайте посмотрим, из какого количества деталей сделан цветок? - из 5 кругов и несколько шариков

-Посмотрите на начальную фигуру, из которой мы будем делать цветок.

-Какую форму она имеет?

Это круг.

-Давайте посмотрим, из какого количества деталей сделан цветок? - из 5 кругов и несколько шариков

Из какого количества деталей сделан лепесток? - из одной

- Как вы думаете, из чего сделаны сердцевины у цветков? - из скатанных шариков из гофрированной бумаги.

- К какому типу относим это соединение модели с основой? – неподвижное

- При помощи чего мы будем соединять? - при помощи клея

Из какого материала будем делать лепестки, цветки и ветку? - из цветной бумаги

Тонкую цветную бумагу удобно складывать.

Перед началом работы давайте вспомним этапы выполнения работы.

-Что делаем на первом этапе (складываем круг пополам)

-Получаем базовую форму?

-Что делаем дальше?

-Снова складываем пополам и совмещаем уголки.

-Получаем базовую форму?

-Юбочка

-Что делаем на этом этапе?

-Загибаем уголок от середины вниз

-Получаем базовую форму?

-Кит

-Что делаем на следующем этапе?

-Раскрываем лепесток при помощи пальчика.

Воспитатель: Получается объемный лепесток.

Обращаю ваше внимание!приклеиваем лепестки внахлест, каждый следующий заходит один на другой, все складки сходятся в одной точке.

Перед началом работы вспомним наши правила:

1) Работай старательно.

2) Складывай на столе.

3) Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.

4) Всегда держи фигурку так, как тебе показывают.

5) Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.

6) Сделал правильно сам – помоги соседу.

7) Соблюдай правила работы с ножницами.

8) После работы убери за собой весь мусор.

А теперь подготовим наши ручки к работе:

– Здравствуй, левая рука! (Левая рука сгибается в локте и отводится в сторону).

– Здравствуй, правая рука! (Правая рука сгибается в локте и отводится в другую сторону).

– Поработаем вместе! (Ладони сводятся вместе на уровне груди, голова склоняется вниз).

Дети садятся за столы (выполняют поделки под негромкую, спокойную мелодию) (дети приклеивают к Сакуре свои поделки).

Воспитатель: Ребята сакура зацвела! И принцесса Оригами благодарит Вас за помощь.

Принцесса Оригами : Спасибо. Юные оригамисты. Вы вернули в мою страну чудесный праздник Ханами, праздник любования сакурой.

Зацвела сакура пышными цветами,

В розовом наряде, кружится с мечтами,

отражаясь, в небе синеве.

И в знак благодарности я хочу подарить вам японских журавликов (Цуру). Символ исполнения желаний! Пусть все ваши желания исполнятся! Воспитатель:

Ребята, хотите, я расскажу вам о журавлике, желание которого исполнилось.

Психогимнастика.

Воспитатель: Весной, в зарослях цветущей сакуры, в старом гнезде, проснулся журавлик. Он распахнул свои глазки и удивлённо оглянулся вокруг. Его окружали чудесные розовые облака. Журавлик несмело вытянул сначало одно крылышко, затем – другое и, покачиваясь, встал на ножки. Но тут резкий порыв ветра начал раскачивать журавлика в разные стороны. Он немного испугался, но вдруг услышал голос мамы: «Сынок, не бойся ветра, он поможет тебе научиться летать!» И тут случилось чудо – журавлик взмахнул крыльями и оторвался от земли. И не было для него большего счастья, чем научиться летать!

Воспитатель: «Ребята, я желаю, чтобы ваши желания тоже исполнились. Смелее навстречу мечте!

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну Оригами! Нам пора возвращаться в детский сад. Но мы будем с нетерпением ждать новой встречи.

Звучит музыка.

Мы весело шагаем из волшебной страны Оригами,

И с собой несем много радости, счастья и знаний.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель:

-Ребята,что вам понравилось в путешествии?

-Где мы были?

И в заключении мы хотим обратиться к нашим гостям, которые совершили сегодня путешествие вместе с нами:

Древняя японская легенда рассказывает, что «если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а подарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок. Тогда появятся новые друзья, а с их помощью действительно и желания иногда исполняются! Я уверенна, что все загаданное и желаемое обязательно исполнится. Для этого нужно только очень сильно захотеть, и делать как можно больше добрых дел.

Журавлик в Японии – это символ надежды, мира и веры в чудо! Пусть и вам он принесет удачу и исполнения желаний!

Публикации по теме:

Конспект занятия по оригами в старшей группе «Кошка» Тема: оригами «Кошка». Цель: учить конструировать в технике оригами. Задачи: развивать аккуратность при выполнении работы, развивать активность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в технике оригами «Рыбка» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Рыбка (Оригами) Цель: Создание социальной ситуации познавательного.

Конспект занятия по бумагопластике в технике оригами «Снегири» в старшей группеКонспект занятия по бумагопластике в технике оригами «Снегири» в старшей группе Конспект занятия по бумагопластике в старшей группе. Тема: Оригами «Снегири». Цель: Научить складывать снегиря в технике оригами. Задачи:.

Конспект занятия по оригами «Лазоревка из бумаги» в разновозрастной группеКонспект занятия по оригами «Лазоревка из бумаги» в разновозрастной группе Конспект занятия по художественной деятельности «Лазоревка из бумаги» (оригами) в разновозрастной группе Цель занятия: Воспитание в детях.

Конспект занятия по оригами в средней группе «Лебедь» Занятие по оригами «Лебедь». Цель: формировать умение делать поделки в технике оригами. Образовательные задачи: -формировать умение складывать.

Конспект занятия по оригами в старшей группе «Стану космонавтом»Конспект занятия по оригами в старшей группе «Стану космонавтом» Цель: Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте.

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки. Оригами «Зайчик» Цель: умение складывать поделку –зайца из квадрата по образцу. Задачи: совершенствовать речевую деятельность детей, закреплять знания известных.

Конспект занятия по изготовлению поделок из бумаги в технике оригами «Снегири на ветке» в средней группе Тема: Снегири на ветке Программное содержание: Цель: Развитие интереса к самостоятельной конструктивно-модельной творческой деятельности,.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию (оригами) «Самолет» Цель: Создать условия для формирования представлений работы в технике оригами. Задачи: Коррекционно - обучающие Учить детей складывать.

Конспект занятия по оригами в старшей группе «Путешествие в Цветочную страну» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Цветочную страну». Цель: использование оригами для развития связанной речи детей. Задачи.

Автор публикации:
Конспект занятия по оригами «Сакура» в средней группе
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 21:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД