Конспект занятия по оригами «Теремок» в старшей группе для детей с ЗПР

Ирина Фирсова
Конспект занятия по оригами «Теремок» в старшей группе для детей с ЗПР

Конспект занятия по оригами «Теремок» в старшей группе с ЗПР

«Истоки творческих способностей и дарований детей

на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства

в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А

Цель. Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,

складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по схеме.

Программные задачи:

1. воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2. Воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая

коллективную работу.

3. развивать навыки создания поделок в технике оригами.

4. совершенствовать и развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: Демонстрационный материал: "волшебный квадратик"- иллюстрация, иллюстрации грустного Медвежонка. аудио запись с песней «Улыбка» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Раздаточный материал: схемы изготовления (у детей схемы без письменного пояснения)- схемы взяты из интернета, квадраты из цветной бумаги (соответственно цвету шерсти животных, фломастеры.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите,к нам в гости пришел волшебный Квадратик. Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика? (Да)

Воспитатель. А прежде чем мы отправимся в путешествие скажите мне,что это за страна Оригами? (примерные ответы детей: Оригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии) .

Воспитатель: Правильно, Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.

Посмотрите квадратик не проста так пришел он принес загадки и чтобы отправиться в путешествие нужно отгадать загадки и отгадки положить на стол. (Загадать загадки про животных из сказки Теремок, а дети отгадки – фигурки животных выставляют на стол)

Воспитатель.Из какой сказки все эти персонажи? В какую сказку нас приглашает нас Квадратик? (сказка «Теремок»).

Воспитатель: Нас с вами встречает Медвежонок, но он грустный и печальный. Ребятки как вы думаете, почему Медвежонок из сказки Теремок грустит? (примерные ответы детей: потому что он разрушил теремок и ему не с кем дружить) .

Воспитатель: У нашего Квадратика есть предложение, построить новый теремок. Из чего будем строить теремок (из цветной бумаги).

Воспитатель: Где расположим зверей? (примерные ответы детей - звери будут жить в теремке и выглядывать в окошко, у каждого жителя теремочка свое окошечко).

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, из какой формы бумаги мы делаем мордочки зверят? Что делаем с квадратом? (примерные ответы детей – сгибаем треугольником; сгибаем по диагонали, чтобы получилась «косыночка»). А как мы будем будем складывать бумагу для того, чтобы построить теремок? Как складывать будем квадрат? (Примерные ответы детей – сначала сложим квадрат пополам, потом соединим короткие стороны, затем отогнем стороны к середине, а дальше расплющим и раскроем карман)

Воспитатель: Что можно сказать про углы, когда сгибаем квадрат по диагонали? (примерные ответы детей – сгибаем уголок к уголку, все уголки дружат– значит, они должны совпадать) .

Воспитатель: Я вам напомню главное правило оригами – линии сгиба проглаживать тщательно.

Перед тем как начать работу с бумагой, мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.

Пальчиковая разминка «Ладошки». (пальчиковая гимнастика взята с сайта "Первое сентября")

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздоровались с ним сильно,

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

После разминки предлагаю детям выбрать, какого животного он будет делать, а также и часть (так как у каждого персонажа свое окошечко) теремка, где поселится его персонаж. Взять себе схему изготовления поделки, бумагу нужного цвета и занять своё рабочее место.

Воспитатель: На столах у вас есть необходимый материал для работы. Будьте внимательны, когда работаете со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать схеме. Медвежонок очень ждет своих друзей в теремке. Пожалуйста, все за работу.

По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребяткам работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос.

Вначале строится (собирается) Теремок

Воспитатель:

Герои сказки у вас готовы, теремок ждет своих жильцов!

Воспитатель: Кто первый подошел к теремку? (Первой Мышка подошла). Приклеиваем мышку.

/Ребенок наклеивает в окошечко мордочку сделанного животного из бумаги/

Воспитатель: Кто второй подошел к теремку? (Лягушка)

/ребенок наклеивает мордочку лягушки в окошечко/

Воспитатель: Кто третий увидел теремок? (Дети: Зайка)

/ребенок приклеивает мордочку зайца в теремок/

Воспитатель. Какая по счету к теремку подошла лиса (четвертая)

/ребенок приклеивает мордочку лисички/

Воспитатель. Следом за лисичкой кто пришел? (Волк)

/ребенок приклеивает мордочку волка/

Воспитатель. Кому мы с вами помогли построить новый Теремок? (Медвежонку)

/ребенок приклеивает мордочку медвежонка/

Воспитатель. Давайте вместе с вами пересчитаем всех жителей теремка. (Дети перечисляют всех жителей теремка) сколько всего жителей в теремке? (шесть жителей)

Звучит песня «Улыбка».

Воспитатель: Теремок стоит в лесу не пустой, в нем живет Медвежонок со своими друзьями. И Медвежонку от этого стало весело и радостно.

Итог:

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком?

Какие трудности были в работе с бумагой у вас?

как вы думаете кто из вас точно передал образ своего героя?

Почему Медвежонку стало весело в конце сказки?

Воспитатель. Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее.

Спасибо нашему веселому Квадратику за путешествие и приглашаем его еще к себе в гости.

Оригами стаканчик, схема сборки

Сложите квадратный лист пополам.

Получившиеся треугольник складываем по срединной линии правой стороны и возвращаем обратно, тем самым намечая линию сгиба.

Теперь левый угол сгибаем к намеченной нами точки.

Правый угол нашего оригами стаканчика загибаем к левому верхнему углу.

Сгибаем верхний уголю

Вторую часть верхнего угла сгибаем в обратную сторону

Базовые формы (Домик). схема сборки:

Квадрат положить прямо перед собой, согнуть пополам.

Полученный прямоугольник нужно перегнуть пополам, совместив короткие стороны.

Перегнуть боковые части, опустив короткие стороны к середине.

Боковые карманы раскрыть и расплющить

Те же действия с другой стороны.

Базовая форма Домик готова.

Публикации по теме:

«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук. Как говорил В. А. Сухомлинский "Истоки способностей.

Техника оригами в интеллектуальном и эстетическом развитии дошкольников. Слайд 1. Техника оригами в интеллектуальном эстетическом развитии дошкольников. Слайд 2-4. Мир детства – самый лучший мир, Здесь радость.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами «Теремок» в старшей группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 21 августа 2013 в 11:51
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...