Лучший педагог года

Конспект занятия по оригами в подготовительной группе «Украшение праздничного стола»

Наталия Катрович
Конспект занятия по оригами в подготовительной группе «Украшение праздничного стола»

Тема: «Украшение праздничного стола»

Программное содержание:

обучающие задачи:

закрепить умения складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях;

совершенствовать умения детей создавать объёмные предметы в технике оригами;

познакомить с правилами сервировки чайного стола;

развивающие задачи:

развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни;

развивать память, воображение, мелкую моторику рук, речь;

воспитательные задачи:

воспитывать ценное отношение к собственному труду, к труду своих сверстников;

воспитывать культуру поведения за праздничным столом;

Публикация «Конспект занятия по оригами в подготовительной группе „Украшение праздничного стола“» размещена в разделах

воспитывать трудовую деятельность;

оборудование:

Презентация: «Украшение праздничного стола»,

магнитофон и диск с записью музыки для физкультминутки,

салфетки разного цвета,

столы для работы и для украшения,

угощения (вафли, конфеты, пирог,

атрибуты:

для оформления праздничного стола (скатерть, ваза для цветов, украшения ввиде лепестков,

посуда (тарелки, чашки с блюдцами,

столовые принадлежности (десертные вилки, чайные ложки)

словарная работа:

Продолжать работу по обогащению словаря детей (этикет, сервировка, десертные вилки)

предварительная работа:

изготовление цветов из салфеток,

беседа с детьми об этикете, рассматривание иллюстраций по теме «Этикет за столом».

Ход образовательного процесса

1 Введение в игровую ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя.

- К вам когда-нибудь приходили гости?

- А как вы встречаете гостей?

- А как ваши мамы готовятся к встрече гостей?

- Правильно, готовит угощения?

- А куда мама ставит угощения?

- Как можно назвать стол с угощениями?

- Правильно, праздничный стол.

- А как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить?

- Хотите научиться красиво, украшать праздничный стол?

2 Актуализация игровой ситуации

(работа с мультимедийной установкой)

Воспитатель обращается к детям:

- Что сначала нужно постелить на стол? (скатерть)

- Что следует за этим? (поставить тарелки с чашками)

- Как вы думаете, сколько нужно тарелок поставить? (по количеству гостей)

- Молодцы, а что нужно ещё сделать? (положить столовые приборы)

- А вы знаете, как правильно кладут нож, вилку и ложку на столе? (нож и ложку справа от себя, а вилку слева от себя)

- А какие ещё атрибуты праздничного стола вы знаете? (ваза с цветами, салфетки)

- А что мы делаем ещё на празднике? (веселимся, танцуем)

Физкультминутка (танец по музыку)

3. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель предлагает начать украшать праздничный чайный стол.

- А как вы думаете, украшение праздничного стола будет отличаться от украшения чайного?

- Я думаю, накрывая наш праздничный стол, мы обязательно всё вспомним.

Дети вместе с воспитателем украшают чайный стол. Воспитатель просит детей соблюдать последовательность накрывания на стол.

- А как правильно поставить чашку на блюдце?

- С какой стороны должна лежать чайная ложка по отношению к чашке?

- А чего на нашем чайном столе не хватает? (салфеток)

- А вы хотите научиться красиво, складывать салфетки?

4. Открытие нового знания

Дети садятся за столы, на которых лежат салфетки.

Воспитатель показывает сложенные салфетки.

- Посмотрите, эта сложенная салфетка называется «Джонка».

- А как вы думаете, на что она похожа?

- А для чего она нам понадобится?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет, для каких целей она предназначена.

Воспитатель вместе с детьми выполняет работу.

- Посмотрите, у меня ещё есть одна салфетка, подумайте и скажите, для чего эта салфетка предназначена?

- Она называется «Ярусные углы», в неё мы будем вкладывать десертную вилку.

Дети вместе с воспитателем выполняют работу.

5. Введение нового знания в систему знаний

Воспитатель предлагает детям взять свои сложенные салфетки и украсить праздничный стол.

- На что вы положили «Джонку»?

- Почему?

- Как называется салфетка, в которую вы вложили столовые приборы? (ярусные углы).

- А кто-нибудь знает, как правильно пользоваться салфетками?

- Покажите, пожалуйста.

Дети садятся за стол и показывают примеры пользования салфеткой.

- А как вы думаете, когда мы будем выходить из-за стола, куда можно положить салфетку?

6. Итог занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- А сейчас мы с вами превратимся в настоящих волшебников. Если вы выполнили задание отлично, без единой ошибки, то возьмите себе красный цветок.

- А если у вас были ошибки, то возьмите себе жёлтый цветок.

Воспитатель спрашивает несколько детей, почему он взял именно такого цвета цветок.

- Какие вы, молодцы! Поставьте свои цветы в нашу вазу на праздничном столе.

- А вы знаете, какой скоро наступит праздник?

- Поэтому случаю я вам хочу подарить маленький сувенир, дракончика – он символ следующего года.

Публикации по теме:

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Украшение праздничного стола украшение для праздничного стола украшение используется для украшения стола к различным мероприятиям (День рождения, юбилей, свадьба и др.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами в подготовительной группе «Украшение праздничного стола»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 17:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД