Конспект занятия по оригами в подготовительной группе «Украшение праздничного стола»

Наталия Романова
Конспект занятия по оригами в подготовительной группе «Украшение праздничного стола»

Тема: «Украшение праздничного стола»

Программное содержание:

обучающие задачи:

закрепить умения складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях;

совершенствовать умения детей создавать объёмные предметы в технике оригами;

познакомить с правилами сервировки чайного стола;

развивающие задачи:

развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни;

развивать память, воображение, мелкую моторику рук, речь;

воспитательные задачи:

воспитывать ценное отношение к собственному труду, к труду своих сверстников;

воспитывать культуру поведения за праздничным столом;

воспитывать трудовую деятельность;

оборудование:

Презентация: «Украшение праздничного стола»,

магнитофон и диск с записью музыки для физкультминутки,

салфетки разного цвета,

столы для работы и для украшения,

угощения (вафли, конфеты, пирог,

атрибуты:

для оформления праздничного стола (скатерть, ваза для цветов, украшения ввиде лепестков,

посуда (тарелки, чашки с блюдцами,

столовые принадлежности (десертные вилки, чайные ложки)

словарная работа:

Продолжать работу по обогащению словаря детей (этикет, сервировка, десертные вилки)

предварительная работа:

изготовление цветов из салфеток,

беседа с детьми об этикете, рассматривание иллюстраций по теме «Этикет за столом».

Ход образовательного процесса

1 Введение в игровую ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя.

- К вам когда-нибудь приходили гости?

- А как вы встречаете гостей?

- А как ваши мамы готовятся к встрече гостей?

- Правильно, готовит угощения?

- А куда мама ставит угощения?

- Как можно назвать стол с угощениями?

- Правильно, праздничный стол.

- А как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить?

- Хотите научиться красиво, украшать праздничный стол?

2 Актуализация игровой ситуации

(работа с мультимедийной установкой)

Воспитатель обращается к детям:

- Что сначала нужно постелить на стол? (скатерть)

- Что следует за этим? (поставить тарелки с чашками)

- Как вы думаете, сколько нужно тарелок поставить? (по количеству гостей)

- Молодцы, а что нужно ещё сделать? (положить столовые приборы)

- А вы знаете, как правильно кладут нож, вилку и ложку на столе? (нож и ложку справа от себя, а вилку слева от себя)

- А какие ещё атрибуты праздничного стола вы знаете? (ваза с цветами, салфетки)

- А что мы делаем ещё на празднике? (веселимся, танцуем)

Физкультминутка (танец по музыку)

3. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель предлагает начать украшать праздничный чайный стол.

- А как вы думаете, украшение праздничного стола будет отличаться от украшения чайного?

- Я думаю, накрывая наш праздничный стол, мы обязательно всё вспомним.

Дети вместе с воспитателем украшают чайный стол. Воспитатель просит детей соблюдать последовательность накрывания на стол.

- А как правильно поставить чашку на блюдце?

- С какой стороны должна лежать чайная ложка по отношению к чашке?

- А чего на нашем чайном столе не хватает? (салфеток)

- А вы хотите научиться красиво, складывать салфетки?

4. Открытие нового знания

Дети садятся за столы, на которых лежат салфетки.

Воспитатель показывает сложенные салфетки.

- Посмотрите, эта сложенная салфетка называется «Джонка».

- А как вы думаете, на что она похожа?

- А для чего она нам понадобится?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет, для каких целей она предназначена.

Воспитатель вместе с детьми выполняет работу.

- Посмотрите, у меня ещё есть одна салфетка, подумайте и скажите, для чего эта салфетка предназначена?

- Она называется «Ярусные углы», в неё мы будем вкладывать десертную вилку.

Дети вместе с воспитателем выполняют работу.

5. Введение нового знания в систему знаний

Воспитатель предлагает детям взять свои сложенные салфетки и украсить праздничный стол.

- На что вы положили «Джонку»?

- Почему?

- Как называется салфетка, в которую вы вложили столовые приборы? (ярусные углы).

- А кто-нибудь знает, как правильно пользоваться салфетками?

- Покажите, пожалуйста.

Дети садятся за стол и показывают примеры пользования салфеткой.

- А как вы думаете, когда мы будем выходить из-за стола, куда можно положить салфетку?

6. Итог занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- А сейчас мы с вами превратимся в настоящих волшебников. Если вы выполнили задание отлично, без единой ошибки, то возьмите себе красный цветок.

- А если у вас были ошибки, то возьмите себе жёлтый цветок.

Воспитатель спрашивает несколько детей, почему он взял именно такого цвета цветок.

- Какие вы, молодцы! Поставьте свои цветы в нашу вазу на праздничном столе.

- А вы знаете, какой скоро наступит праздник?

- Поэтому случаю я вам хочу подарить маленький сувенир, дракончика – он символ следующего года.

Публикации по теме:

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Украшение праздничного стола украшение для праздничного стола украшение используется для украшения стола к различным мероприятиям (День рождения, юбилей, свадьба и др.).

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Новый год
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами в подготовительной группе «Украшение праздничного стола»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 17:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...