Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Любовь Воропаева
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности детей

(старший возраст)

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстримизму.

Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Материал: компас, карта леса, телефон, макет вертолета, красочная коробочка.

Действующие лица: Красная Шапочка, Незнакомец, сотрудник безопасности, Серый Волк, Бабушка.

Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности, просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».

Содержание:

Воспитатель: - Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.

(В группу заходит воспитатель в костюме Красной Шапочки.)

Красная Шапочка: - Здравствуйте, дети. Меня попросила мама сходить в гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я вас приглашаю пойти к ней вместе со мной.

Воспитатель: - Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? (дети соглашаются.)

Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей: карту, компас, телефон).

Воспитатель: - Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей: чтобы не заблудиться в лесу). И подарок с собой для бабушки возьмем.

Красная Шапочка: - Тогда, в путь-дорогу (аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, дети подпевают, заходят в зал, оформленный декорациями леса).

Красная Шапочка: - Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Давайте возьмем ее с собой.

Воспитатель: - А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).

-Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

Красная шапочка: - Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)

Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Ребенок: Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер).

-Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель старшей группы Любовь Владимировна. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью (обращается к детям).

Воспитатель: - Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. Вот они уже едут (воспитатель с детьми и Красной Шапочкой идут дальше).

Красная Шапочка: - В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?

Ребенок: С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки

Дальше от чужих держись!

Может человек хороший,

Ну, а может и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Воспитатель: - Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей: они похоже на обычных людей).

-Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы днтей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).

-Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).

-А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости).

-Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Красная Шапочка: - Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.

(Подходит человек, одетый в черную одежду)

Незнакомец: - Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.

Воспитатель: - Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить.

Незнакомец: - Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.

Воспитатель: - Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, мы очень спешим. А игрушек у нас много в детском саду.

Незнакомец: - Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо.

Воспитатель: - У нас есть карта и компас. Они не подведут (Достает карту и компас, определяют стороны света).

Незнакомец: - Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.

Воспитатель: - Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.

(Незнакомец уходит, ворча себе под нос).

Красная Шапочка: - Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя.

Воспитатель: - Красная Шапочка, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай их.

Дети. Нет друга - ищи, нашел - береги.

Не бросай друга в несчастье.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Старый друг - лучше новых двух.

Красная Шапочка: - Молодцы, дети. Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные - добрые (злой - добрый, грубый-ласковый, нападать-защищать, обижать-заступаться, война-мир, страх-смелость, враг-друг, угроза-защита).

Воспитатель: - Вот и отдохнули. Пора в путь – дорогу. А чтобы было веселей идти споем песню (аудиозапись «Если рядом с тобою друг» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

Красная Шапочка: - Вот и пришли к моей бабушке (подходит к дому, дергает за ручку, дверь не открывается).

Воспитатель: - Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь?

(Из-за угла дома выходит Незнакомец)

Незнакомец: - А, вот и пришли. Вашу бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый Волк и держит бабушку взаперти.

Воспитатель: - Что же хочет Серый Волк?

Незнакомец: - Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.

Красная Шапочка: - Что же делать?

Воспитатель: - Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно).

Воспитатель: - Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)

Красная Шапочка: - Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, чем можно накормить волка чтобы он стал добрым? (примерные ответы детей: мясом, мясными продуктами).

(На поляну приземляется «вертолет», оттуда выходит сотрудник безопасности).

Сотрудник: - Что здесь произошло? Где тут заложники?

Воспитатель: - В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку и требует, чтобы к нему впустили Красную Шапочку.

Сотрудник: - Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него (Все прячутся за деревья).

Сотрудник: - Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка?

Серый Волк: - Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку.

Сотрудник: - Не ешь их, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку.

Серый Волк: - А вы меня не обманываете?

Сотрудник: - Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь (Серый Волк выглядывает в окно).

Серый Волк: - Вижу, отпускаю вашу бабушку.

(Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)

Бабушка: - (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика (К бабушке подходят дети и Красная Шапочка).

Красная Шапочка: - Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка.

Бабушка: - Спасибо, дети, вы настоящие друзья. За это, я вас угощу чаем с пирогами.

Публикации по теме:

«Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения» Целью педагогического опыта является формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности.

Из опыта работы. «Безопасность в вашем доме» Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.
Опубликовано: 23 марта 2013 в 14:55
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...