Конспект занятия по основам безопасности жизни «Путешествие к Смешарикам»

Лариса Криворучкина
Конспект занятия по основам безопасности жизни «Путешествие к Смешарикам»

Конспект занятия по основам безопасности жизни «Путешествие к Смешарикам»

Цель: продолжать формировать представления о безопасном поведении на улице, дорогах и в общественном транспорте, осознанное отношение детей к выполнению правил дорожного движения.

Задачи:

• Учить ориентироваться по плану; закрепить правила перехода улицы, правила движения в общественном транспорте.

• Развивать логическое мышление, речь, память, умение решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывая свои действия.

• Воспитывать творческую активность детей.

Ход занятия

/В группе появляется игрушка зайца – Кроша из Смешариков/

Конспект занятия по основам безопасности жизни «Путешествие к Смешарикам»

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл, вы узнали нашего гостя? Правильно, это Крош из «Смешариков». Мы очень рады, что ты пришёл к нам, Крош. Но я вижу, что ты чем-то огорчён, из-за чего-то расстроен. Расскажи, что же с тобой случилось?

Крош: Здравствуйте, ребята. Я к вам так спешил, что чуть под машину не попал.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не знал сигналов светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины, мотоциклы,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтобы под транспорт не угодить.

А вы хорошо знаете правила дорожного движения?

А мы сейчас это узнаем. У меня есть волшебная ромашка, она поможет нам в этом. Сейчас каждый из ребят возьмёт понравившийся ему лепесток и прочитав вопрос, даст нам ответ, а мы посмотрим, знают ли ребята правила дорожного движения.

/ Дети берут по лепестку и, зачитав вопрос, дают на него ответ. Попутно выставляются знаки, картинки. /

Примерные вопросы для игры:

• Как называют людей, идущих по улице?

• Как мы должны переходить проезжую часть улицы?

• Что нужно сделать прежде, чем переходить улицу, если нет светофора?

• Можно ли перебегать проезжую часть дороги? Что может случиться?

• Почему опасно играть рядом с дорогой?

• Сколько сигналов у пешеходного светофора? Какие они?

Ну что, Крош, убедился, что наши ребята хорошо знают правила дорожного движения?

Крош: Да, вы молодцы, тогда вы наверняка сможете мне помочь найти дорогу к домику моего друга Копатыча, ведь у него сегодня день рождения и я собираюсь поздравить его. Он и вас приглашал. Вот это приглашение. /Зачитываем/

Дорогие друзья!

Я приглашаю вас на свой день рождения. Чтобы вы легко и быстро нашли мой дом, я посылаю карточки, которые вам подскажут дорогу. Следуйте им и не забывайте о правилах дорожного движения. Жду вас с нетерпением!

Копатыч.

Посмотрите, сколько карточек послал нам Копатыч, поэтому предлагаю разделиться на три команды. Каждый из вас выберет кружок-фишку, и вы должны объединиться по их цвету. Вам что-то напоминают эти три цвета? Правильно – это цвета светофора. А о чём они нам говорят, давайте вспомним вместе.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт».

На карточке зашифровано слово, решив ребус, вы узнаете, куда вам нужно двигаться /работа в малых группах/:

Ц В Е Т Ы

К Н И Г И

Х Л Е Б

Встаньте около макета с той стороны стола, где находится ваш магазин. Теперь на макете вы должны проложить маршрут к своему магазину из детского сада, чтобы купить подарок для Копатыча. Что купит ваша команда в магазине «Цветы»? /Семена/. А ваша в магазине «Книги»? / Книгу по садоводству и огородничеству/. Ну а вы отправитесь в хлебный магазин за тортиком. Но самое главное условие – мы все должны встретится на остановке автобуса. Посмотрите внимательно на макет. Кто из вас уже нашёл автобусную остановку? Как вы узнали, что это остановка?

Крош: Я всё понял, я побегу скорее на остановку. /Действие с игрушкой – заяц пытается перебежать перекрёсток наискосок. Звучит аудиозапись: визг тормозов, звук разбившегося стекла. /

Что ты творишь, Крош? /Убираю его с перекрёстка/. Посмотри, что ты натворил. Ребята, как вы думаете, что же случилось? Почему произошла авария? Разве так можно переходить перекрёсток? Давайте поучим Кроша правильно переходить перекрёсток.

/Дети в командах действуют с игрушкой: один ребёнок переводит Кроша от детского сада до магазина, забирает покупку, второй – от магазина до остановки, третий – объясняет, как нужно идти. /

Вот мы все и добрались до остановки. Давайте вспомним правила посадки и высадки из автобуса. Как нужно вести себя во время движения? /Звучит аудиозапись «Автобус приехал»/ А вот и нужный нам автобус. Чтобы нам в дороге не скучать, я предлагаю вам вспомнить весёлую песенку друзей.

Физминутка «Мы едем в далёкие края»

Вот мы и добрались до домика Копатыча.

Копатыч: Здравствуйте, мои друзья. Я очень рад встрече с вами. А вы Кроша случайно не встречали?

Здравствуй, Копатыч, твой друг с нами. Разреши поздравить тебя с днём рождения. Желаем тебе успехов во всех начинаниях. А ребята приготовили тебе подарки.

Копатыч: Вот спасибо. А у меня для вас тоже есть сюрприз, я слышал, что вы любите разгадывать кроссворды, предлагаю вам один из них.

Кроссворд по правилам движения.

Посмотрите, какое слово у нас получилось. Что же это за правила такие? Зачем они нужны? Почему их нужно соблюдать, может быть можно обойтись без них?

Крош: Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, как важно соблюдать правила дорожного движения и научу всех своих друзей переходить через проезжую часть дороги.

Я надеюсь, что вы никогда не будете забывать правила дорожного движения.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Кроссворд по правилам движения.

1переход

2тротуар

3машина 4светофор

5внимание 6велосипед 7автобус

1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти, Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть … /переход/

2. Должен знать и млад, и стар:

Для машин есть мостовая,

Для прохожих - … /тротуар/

3. Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни – глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчался чтоб во весь опор. /Машина/ 4. Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте дружно хором

Как зовусь я? /Светофором/

5. Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - … /внимание/

6. Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся. /Велосипед/

7. На колёсах чудо-дом,

На работу едут в нём,

И на отдых, на учёбу.

А зовётся он … /Автобус/

Публикации по теме:

«Помни правила движенья как таблицу умноженья» 14 октября состоялся спортивный праздник посвященный дорожному движению. «Безопасное колёсико» Цель праздника: -осознание детьми необходимости.

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
  • Найди отличия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам безопасности жизни «Путешествие к Смешарикам»
Опубликовано: 17 февраля 2012 в 19:41
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...