Конспект занятия по основам духовно-нравственного воспитания «Как много слов прекрасных — волшебных добрых слов»

Наталия Поправка
Конспект занятия по основам духовно-нравственного воспитания «Как много слов прекрасных — волшебных добрых слов»

Цель:

Формировать привычку употреблять различные формы приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы в зависимости от ситуации.

Задачи:

Развивать навык коммуникативного общения.

Формировать общепринятые нормы культурного поведения в обществе.

Воспитывать уважительное отношение к людям, потребность в вежливом общении.

Оборудование:

Карточки с вежливыми словами, стихи о вежливых словах.

Ход занятия:

I. Актуализация.

-Ребята, расскажите, пожалуйста, с чего каждый день начинается ваше утро?

-Что вам говорит санитарочка, чтобы вы просыпались? («Доброе утро, мальчики, пора просыпаться»)

-Эти слова звучат по- доброму, ласково?

-Как ещё можно сказать? (вежливо)

-То есть, можно сказать, что ваши санитарочки-вежливые люди?

-А какого человека мы можем назвать вежливым?

-Хорошо ли быть вежливым? Почему?

II.Создание проблемной ситуации.

-Послушайте, пожалуйста, стихотворение и подумайте, чего в нём не хватает?

Принесите мне напиться!

Попрошу поторопиться!

Ах, подвиньтесь, не мешайте

И ещё поесть мне дайте!

Ну, скорей кладите спать!

Постелите вмиг кровать!

А потом читайте книжку

«Воспитание малышки»!

(здесь не хватает вежливых слов – «пожалуйста», «будьте добры»)

-А какие вежливые слова вы ещё знаете?

-Эти слова ещё называют волшебными. Как вы думаете, почему?

-Потому что они помогают людям, делают их жизнь добрее, светлее. Вежливые слова, как ключики, открывают сердца людей.

III.Первичное закрепление.

-Пожалуйста, прочитайте слова на карточках. (Здравствуйте, привет, доброе утро, день, вечер)

-Что это за слова? (слова приветствия)

-Когда мы их говорим? (при встрече)

-Кого можно приветствовать словом «Здравствуйте»? (взрослых, незнакомых, «привет»? (друзей)

Воспитатель группирует слова:

Приветствие

Здравствуйте

привет

доброе утро

А если встретилась компания – не спешно, не заранее,

А в минуту расставания все скажите (до свидания)

-Расставаясь друг с другом и, надеясь ещё встретиться, люди говорили «до свидания»!

-А как ещё можно попрощаться? (пока, до скорой встречи, счастливого пути)

-Это какие слова? (слова прощания)

Воспитатель группирует слова:

Прощание

до свидания

пока

до скорой встречи

счастливого пути

Если вы обидели кого-то случайно

Или наступили на ногу нечаянно:

Только не молчите, только не молчите,

И долго не тяните, скажите (извините)

-«Извините» - т. е. снимите с меня вину.

-Какие ещё вежливые слова говорят, когда извиняются? (прошу прощения, простите)

Воспитатель группирует слова:

Извинение

извините

прошу прощения

простите

Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать (пожалуйста)

-Есть такое слово «жаловать». Издавна оно обозначало - оказывать внимание, уважать. В этом слове и уважительная просьба и ответное внимание, благодарность и почтение.

-Какие ещё слова можно употреблять при просьбе? (будьте добры, будьте любезны)

Воспитатель группирует слова:

Просьба

пожалуйста

будьте добры

будьте любезны

Если словом или делом вам помог кто-либо –

Не стесняйся громко, смело говорить (спасибо)

-Что означает это слово? «Спасибо» - старинное слово «спаси Бог». Спаси вас Бог за ваши добрые дела и поступки. Ещё есть слово «благодарю» - «дарю благо, добро».

Воспитатель группирует слова:

Благодарность

спасибо

благодарю

IV.Самостоятельная работа.

-Вежливые слова надо не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым, а быть понятным и приятным своему собеседнику.

Работа в парах (воспитанникам предлагаются задания):

1. Покажите, как вежливый человек спросит о времени у незнакомого человека?

2. Покажите, как вежливый человек попросит прощения у друга?

3. Покажите, как вежливый человек попросит необходимую вещь у товарища (воспитателя?

Игра «Пожалуйста»

Правила просты: если я говорю слово «пожалуйста», то вы выполняете мою команду, если оно не прозвучало, то выполнять не надо.

V.Рефлексия.

-О каких словах мы с вами сегодня говорили?

-Пригодятся ли вам эти слова когда-нибудь?

-А для чего вы будете их использовать?

-А теперь отгадайте загадки:

Если встретится знакомый хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче (здравствуй)

Если просишь что-нибудь, ты не жалуйся,

А подумай хоть минутку и скажи (пожалуйста)

Если в гости вы пришли, или встретилась компания,

То в минуту расставания всем скажите (до свидания)

Публикации по теме:

Проект «Первые шаги в мир хороших наук». Цель: Формирование навыков культурного поведения у детей и воспитание их нравственной личности; привлечение родителей к культурному воспитанию.

Реализация принципа интеграции образовательных областей в процессе подготовки к питанию и организация процесса питания структурные компоненты режимного момента: 1. Подготовка к приему пищи (гигиенические процедуры) основные направления: -формирование представлений.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по основам духовно-нравственного воспитания «Как много слов прекрасных — волшебных добрых слов»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 18:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....