Конспект занятия по нравственно-трудовому воспитанию

Фанзия Мугтасимова
Конспект занятия по нравственно-трудовому воспитанию

тема:"Чтобы трудиться нам нужно научиться,Мы инструменты в руки возьмем,Действовать ими смело начнем"

цель:Познакомить детей с орудием труда; Уметь ценить чувство коллективизмам, дружелюбия;Продолжать пополнять знания детей об орудиях труда.

оборудование: Проектор (презентация, магнитные доски для каждого ребенка

предварительная работа: Разучить пословицы о труде;Беседа на тему "Профессия";Чтение сказки "Золушка"

Ход занятия

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вми об инструментах.

Инструмент-это орудие в руках человека, для выполнения какой-либо работы.

Вы любите слушать сказки? Конечно, любите, потому что в сказках случаются удивительные вещи. Помните иторию про Золушку? 1слайд

Кто помогает ей попасть на бал? Правильно, добрая Фея. 2 слайд

Она превратила старенькое платье девушки 3-4 слайд в красивый бальный наряд, а большую тыкву 5 слайд - в золотую карету. Кто мне скажет, что держала в руке Золушкина крестная, когда творила чудеса? Верно, волшебную палочку. 6 слайд

А если бы у Феи не было волшебной палочки, смогла бы она помощь Золушке? Наверное, не смогла?Потому что для доброй Феи палочка - это инструмент, которым она выполняла свою волшебную работу.

Однако чудеса происходят не только в сказках. И такие чудесные превращения могут происходить каждый день при помощи обычных инструментов. Просто мы настолько к ним привыкли, что не замечаем результатов их волшебного труда.

А что за инструменты к нам приходят на помощь, вы узнаете, отгадав загадки. Но отгадки вы, не будете в слух называть, вы их зарисуете и сравните с картинкой на моем экране. Договорились? (после каждой отгадки провести показ действия - это будет физ. минутка)

1. Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом (лопата)7слайд

2. Цап-Царапки:

Подбирай охапки (грабли)8слайд

3. Деревянная шея,

Железный клюв.

Стучит: "тук,тук,тук!"(молоток)9слайд

4. Всех насвете обшивает,

Что сошьет - не надевает (иголка)10слайд

5. Кланяется, кланяется

Придет домой - растянется (топор)11слайд

6. Зубастый зверек

Грызет со свистом дубок (пила)12слайд

Ребята,а одним словом, как мы еще можем назвать инструменты?Во что они превращаются в руках у человека? Правильно, в орудия труда. С помощью этих инструментов и происходить чудо, но это происходит не так быстр, как в сказке.

У меня возник такой вопрос:" Когда мы копаем землю, прибиваем гвоздь, колем дрова, как одним словом можно назвать это действие? Что мы делаем?"Правильно, трудимся. А как, называют человека который любит трудиться?Трудолюбивый. А если мы моем посуду, собираем игрушки, дежурим по столовой, мы трудимся? Да, мы трудимся.

А вы, какие нибудь знаете пословицы и поговоки о труде?

-Терпенье и труд всп перетрут

-Труд человека кормит, лень портит

-Без дело жить-только небо каптить

-Хочешь, есть калачи- не сиди на печи.

Какие вы молодцы, сколько знаете пословиц и поговорок. Вам понравилось наше занятие? И мне очень понравилось наше с вами занятие. Спасибо вам за внимание.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Дидактическая игра, образовательная область «Социализация» «Кому что нужно для работы» Дидактическая игра на различение старинных ремёсел и орудий труда русских людей, через содержание картинок.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Этикет
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-трудовому воспитанию
Опубликовано: 25 января 2013 в 21:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
«Королева Лето». Авторское стихотворение.
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе.
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...