Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром на тему: «Кто в домике живет?»

Гузалия Сатдарова
Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром на тему: «Кто в домике живет?»

Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром на тему:

«Кто в домике живет

Цель: Дать понятие о зверях, которые живут в лесу: лиса, волк, медведь, заяц; развивать координацию движений, зрительное и слуховое восприятие, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Материал: фланелеграф, фигурки животных – лиса, волк, медведь, заяц, домик- теремок, елочки, деревья.

Ход занятия.

В. – Дети, хотите пойти со мной в лес?

Д. – Да.

В. – Хорошо, а скажите, какое сейчас время года?

Д. – Зима.

В. – Правильно, зима, а зимой – холодно, чтобы отправиться в путь, нам нужно теплее одеться. (Имитация одевания)

Что мы сначала надеваем?

Д. – Носки, штаны, кофту, шапку, куртку, валенки, варежки.

В. – Готовы? Я предлагаю вам поехать в лес на лыжах. «Одеваем лыжи, берем лыжные палки» и в путь. (Выполняем скользящие движения ногами по полу)

В. – Намело, навьюжило

Все деревья в кружеве

Снег на соснах, на кустах

В белых шубках ели (Н. Гончаров)

Вот и приехали мы в лес, снимайте лыжи.

Подходим к фланелеграфу, где расположены елочки, деревья и домик- теремок.

Посмотрите, дети, зимой на елочках иголочки зеленые, а на деревьях листочков нет. Деревья зимой отдыхают, им холодно, мало света, а елочки стоят зеленые и на ее ветках иней, она очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Дыхательное упражнение: «Дышим носом»

В. – Дети, стоит теремок, но там никого нет.

Стоит в лесу теремок

Он не низок, не высок

Кто, кто в теремочке живет?

(Появляется зайка)

Я зайчик- побегайчик, а ты кто?

(Подношу фигурку к ребенку, он называет свое имя)

Давай будем дружить.

Стоит в лесу теремок

Он не низок, не высок

Кто, кто в теремочке живет?

(Появляется лиса)

Я лисичка- сестричка, а ты кто?

(Подношу фигурку к ребенку, он называет свое имя)

Давай будем дружить.

Стоит в лесу теремок

Он не низок, не высок

Кто, кто в теремочке живет?

(Появляется волк)

Я волчок- серый бочок, а ты кто?

(Подношу фигурку к ребенку, он называет свое имя)

Давай будем дружить.

Стоит в лесу теремок

Он не низок, не высок

Кто, кто в теремочке живет?

(Появляется медведь)

Я мишка косолапый, а ты кто?

(Подношу фигурку к ребенку, он называет свое имя)

Давай будем дружить.

В. – Вот сколько зверей живут в теремке, а покажите, как ходят лиса, волк, медведь, скачет зайка.

(Дети выполняют задание)

В. – Молодцы. Ой, дети, а зверюшки прячутся от нас, поможете найти их?

Д. – Да.

В. - Зайка возле елки сидит

Он ушами шевелит

Где спрятался зайка?

Д. – Возле елки.

В. - Волчок- серый бочок

В лес убежал

Деткам «до свидания» не сказал

Куда убежал волчок?

Д. - В лес.

В. – Вот дерево стоит

Кто ж за деревом сидит?

Кто на деток так гляди?

Это рыжая….

Д. – Лисичка.

В. – Теремок дрожит

Кто же в теремке храпит?

Д. – Э то мишка.

В. – Хорошо, попрощаемся со зверюшками.

Дети, зимой в лесу быстро темнеет, нам пора возвращаться в детский сад. Надеваем лыжи, берем в руки лыжные палки и трогаемся в путь.

Звучит музыка «Зима».

В. – Вот мы и вернулись, понравилось вам путешествие? Каких зверей мы видели в лесу? Ответы детей. Занятие закончилось.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Дикие животные Конспект занятия расчитан на детей старшего возраста в логопедической группе. На наших занятиях сюрпризным моментом был всегда Лесовичок.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром на тему: «Кто в домике живет?»
Опубликовано: 21 января 2013 в 20:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку»
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...