Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром на тему: «Кто в домике живет?»

Гузалия Сатдарова
Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром на тему: «Кто в домике живет?»

Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром на тему:

«Кто в домике живет

Цель: Дать понятие о зверях, которые живут в лесу: лиса, волк, медведь, заяц; развивать координацию движений, зрительное и слуховое восприятие, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Материал: фланелеграф, фигурки животных – лиса, волк, медведь, заяц, домик- теремок, елочки, деревья.

Ход занятия.

В. – Дети, хотите пойти со мной в лес?

Д. – Да.

В. – Хорошо, а скажите, какое сейчас время года?

Д. – Зима.

В. – Правильно, зима, а зимой – холодно, чтобы отправиться в путь, нам нужно теплее одеться. (Имитация одевания)

Что мы сначала надеваем?

Д. – Носки, штаны, кофту, шапку, куртку, валенки, варежки.

В. – Готовы? Я предлагаю вам поехать в лес на лыжах. «Одеваем лыжи, берем лыжные палки» и в путь. (Выполняем скользящие движения ногами по полу)

В. – Намело, навьюжило

Все деревья в кружеве

Снег на соснах, на кустах

В белых шубках ели (Н. Гончаров)

Вот и приехали мы в лес, снимайте лыжи.

Подходим к фланелеграфу, где расположены елочки, деревья и домик- теремок.

Посмотрите, дети, зимой на елочках иголочки зеленые, а на деревьях листочков нет. Деревья зимой отдыхают, им холодно, мало света, а елочки стоят зеленые и на ее ветках иней, она очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Дыхательное упражнение: «Дышим носом»

В. – Дети, стоит теремок, но там никого нет.

Стоит в лесу теремок

Он не низок, не высок

Кто, кто в теремочке живет?

(Появляется зайка)

Я зайчик- побегайчик, а ты кто?

(Подношу фигурку к ребенку, он называет свое имя)

Давай будем дружить.

Стоит в лесу теремок

Он не низок, не высок

Кто, кто в теремочке живет?

(Появляется лиса)

Я лисичка- сестричка, а ты кто?

(Подношу фигурку к ребенку, он называет свое имя)

Давай будем дружить.

Стоит в лесу теремок

Он не низок, не высок

Кто, кто в теремочке живет?

(Появляется волк)

Я волчок- серый бочок, а ты кто?

(Подношу фигурку к ребенку, он называет свое имя)

Давай будем дружить.

Стоит в лесу теремок

Он не низок, не высок

Кто, кто в теремочке живет?

(Появляется медведь)

Я мишка косолапый, а ты кто?

(Подношу фигурку к ребенку, он называет свое имя)

Давай будем дружить.

В. – Вот сколько зверей живут в теремке, а покажите, как ходят лиса, волк, медведь, скачет зайка.

(Дети выполняют задание)

В. – Молодцы. Ой, дети, а зверюшки прячутся от нас, поможете найти их?

Д. – Да.

В. - Зайка возле елки сидит

Он ушами шевелит

Где спрятался зайка?

Д. – Возле елки.

В. - Волчок- серый бочок

В лес убежал

Деткам «до свидания» не сказал

Куда убежал волчок?

Д. - В лес.

В. – Вот дерево стоит

Кто ж за деревом сидит?

Кто на деток так гляди?

Это рыжая….

Д. – Лисичка.

В. – Теремок дрожит

Кто же в теремке храпит?

Д. – Э то мишка.

В. – Хорошо, попрощаемся со зверюшками.

Дети, зимой в лесу быстро темнеет, нам пора возвращаться в детский сад. Надеваем лыжи, берем в руки лыжные палки и трогаемся в путь.

Звучит музыка «Зима».

В. – Вот мы и вернулись, понравилось вам путешествие? Каких зверей мы видели в лесу? Ответы детей. Занятие закончилось.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Дикие животные Конспект занятия расчитан на детей старшего возраста в логопедической группе. На наших занятиях сюрпризным моментом был всегда Лесовичок.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром на тему: «Кто в домике живет?»
Опубликовано: 21 января 2013 в 20:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»
Мелкая моторика – это координированные ( согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные зоны в коре...
Мастер-класс поделки для украшения территории детского сада «Веселая девочка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим творчеством. Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие цветочных горшков, в том числе...
Оформление ко Дню матери. Фотоотчёт
Доброго времени суток все, кто заглянул ко мне в гости. Приближается уже ставший одним из любимых праздник - День матери. Я уверена, что в каждом детском...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки»
Детский мастер класс «Открытка для мамочки» День матери в этом году будем отмечать в воскресенье 26 ноября. И очень хочется поздравить всех мам нашей...
«Ноябринка-первая снежинка» Экологическая сказка. Глава 8
Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто следит за приключением моих феечек. Вот и подоспела новая глава. День птиц – Эх, – вздохнул дедушка. – Не зря в...