Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в средней группе «Путешествие в Город мастеров»

Ирина Горбалетова
Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в средней группе «Путешествие в Город мастеров»

Тема”Путешествие в Город Мастеров”

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства (Дымка, Филимоново, его характерных особенностях.

2. Закреплять умение составлять композицию из знакомых элементов дымковской и филимоновской росписи.

3. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, уважение к народным умельцам.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в средней группе „Путешествие в Город мастеров“» размещена в разделах

Подготовка воспитателя: организовала выставку предметов декоративно-прикладного искусства, оформила зал, подготовила силуэты дымковских и филимоновских барышень.

Подготовка детей: разучили стихотворения и песню к занятию, рассмотрели альбомы о народных промыслах – “Дымково”,”Филимоново”.

Материал к занятию:

У воспитателя: расписанные силуэты дымковских и филимоновских игрушек, шкатулка с ключами, лист для показа приемов изображения.

У детей: форма-силуэт дымковских и филимоновских барышень, краски, кисточки, салфетки, стаканы с водой, палочки.

Организация детей: при выполнении работы сидят за двухместными столами.

Ход занятия: дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, шли мы с вами долго ли коротко ли, близко ли далеко ли и оказались у ворот сказочного города. А почему он сказочный? Потому что там живут необыкновенные люди, которые делают чудесные вещи. Но попасть в этот город непросто. Нужно открыть все замки на двери, а помогут нам в этом знания. У меня в шкатулке лежат ключи от этих замков, если вы правильно будете отвечать на вопросы, точно выполнять задания – дверь в город мастеров откроется. А разговор наш пойдет – догадайтесь о чём? (загадывает загадку)

Завелась неведомая птица-

Всякий ей дивится;

Не поет и не летает,

Вся горит и полыхает.

Это птица непростая,

А волшебно-расписная.

Просто диво-безделушка

Зовут её – (народная игрушка).

Воспитатель: Почему её называют народной? (ответы детей). А теперь ребятки вам ещё загадки.

Там любили песни, пляски

Там рождались чудо – сказки,

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины.

Все игрушки непростые,

А волшебно- расписные.

Белоснежны, как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор. (ответы детей)

Воспитатель: Почему вы решили, что это Дымка? (спросить двух-трёх детей).

Воспитатель: загадывает следующую загадку.

Расскажите нам откуда появилось это чудо?

Нас лепили мастера, нас расписывать пора.

Кони, барышни, барашки-все высоки и стройны.

Зелёный и желтые, и красные

Полоски на боках у них видны.

Сильно вытянуты шеи и корова как жираф.

Засвистишь и веселее вы скорей пускайтесь в пляс. (ответы детей)

Воспитатель: Почему вы так решили?

После правильных ответов на двери открывается первый замок.

Воспитатель: А теперь, дети, я прошу у вас помощи. У меня на столе просто карусель какая-то.

Звери, птицы, кони

Индюки, олени, козлята-

Все игрушки эти нравятся ребятам.

Только все они перепутались и непонятно где дымковские игрушки, а где филимоновские свистульки.

Вы, ребятки, помогите

И игрушки разложите.

Филимоновские свисульки- на один стол, а дымковские игрушки – на другой. (дети выполняют заданеие).

На двери открывается следующий замок.

Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите и возьмите каждый по силуэту игрушки и расскажите о ней

Сегодня игрушек сверкающий ряд

Выходит на свет показать свой наряд.

Дети читают стихи. Затем вешают силуэты игрушек на импровизированную карусель и играют в подвижную игру «Карусель».

Открывается следующий замок.

Воспитатель: И остался у нас, дети, последний замок и последнее задание.

В маленькой слободке

Прямо у колодца

Молодая барышня

Плачет и смеется:

Все мои подружки

Сестренки и братья

К празднику одели

Нарядные платья.

Только нам бедняжкам

Очень уж обидно –

Не хватило краски

Для всех нас, как видно.

Воспитатель: Давайте поможем барышням и распишем для них юбки, чтобы они смогли попасть на праздник. Посмотрите внимательно и подберите правильный узор, который соответствует росписи.

Дети садятся за столы и выполняют задание (воспитатель следит за осанкой).

Открывается последний замок, раздвигается занавес. Дети видят выставку изделий народных промыслов, рассматривают их.

Воспитатель: Вот и открыл Город Мастеров перед нами свои двери. Вы уже многое знаете, немало умеете, но еще больше нам с вами предстоит узнать о народных промыслах, о людях, создающих такую необыкновенную красоту.

К самым тонким оттенкам природы,

К самым сочным краскам земли

Прикоснулись руки народа

И секрет волшебства нашли.

Все красоты родных просторов

Чудеса мастеров таят

В светлой музыке русских узоров

Расцветает народный талант.

Дети поют песню «Русские умельцы».

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в Город Мастеров. Я благодарю детей за старание, а гостей за внимание.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть первая) часть 2 работа из личного опыта. Одним из важнейших средств эстетического воспитания является народное декоративно-прикладное искусство.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть вторая) часть 1 из опыта работы. Новую форму работы с детьми подсказал наш современный век - это организация презентаций декоративно-прикладного.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Конспект НОД по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством «Золотая хохлома» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Конспект НОД в средней группе «Золотая хохлома».

Конспект занятия для детей дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно — прикладным творчеством — «Народная игрушка» Тема: Ознакомление детей с декоративно - прикладным творчеством - «Народная игрушка»(филимоновская, дымковская и русская (матрешка) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в подготовительной группе Цель: познакомить детей с декоративно - прикладным искусством. Задачи: - Образовательная: расширять и закреплять представления детей об.

Отчет по проекту «Ознакомление детей дошкольного возраста с мордовским декоративно-прикладным искусством» Мною был разработан проект на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с мордовским декоративно-прикладным искусством». Перед собой.

План-конспект. «Ознакомление детей средней группы с народным декоративно-прикладным искусством» Ознакомление детей средней группы с народным декоративно –прикладным искусством. Цель. Формирование и развитие основ духовно-нравственной.

План-конспект. «Ознакомление детей средней группы с народным декоративно-прикладным искусством»План-конспект. «Ознакомление детей средней группы с народным декоративно-прикладным искусством» Ознакомление детей средней группы с народным декоративно –прикладным искусством. Цель. Формирование и развитие основ духовно-нравственной.

Семинар для воспитателей. Тема «Система работы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством» «Хохлома» Цель: Обобщить знания воспитателей по теме «Система работы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством», «Хохлома».

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в средней группе «Путешествие в Город мастеров»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 20:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД