Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению детей с народным бытом в младшем возрасте «Знакомство с колыбелью»

Татьяна Попович
Конспект занятия по ознакомлению детей с народным бытом в младшем возрасте «Знакомство с колыбелью»

Воспитатель Попович Т. А.

«Знакомство с колыбелью»

Цель: Приобщать детей к народным традициям. Развивать эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества. Воспитывать умения использовать фольклорные произведения в повседневной жизни в соответствующих ситуациях.

Задачи:

- Познакомить детей с предметом народного быта – колыбелью, её назначением и убранством.

-Дать понятие о колыбельных песнях.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с народным бытом в младшем возрасте „Знакомство с колыбелью“» размещена в разделах

-Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

- Вызвать положительный эмоциональный отклик и желание заботиться о младших.

Оборудование:

Колыбель, убранство колыбели, тряпичная кукла, игрушка петух, маленькие тряпичные куклы и колыбельки по количеству детей.

Занятие проходит в мини- музее «Русская изба».

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день детушки – касатушки,

Проходите, не стесняйтесь.

Бывали вы у меня в гостях? Что же есть интересного в моей избе? Давайте вспомним и расскажем.

Воспитатель задаёт детям вопросы по убранству избы.

Вот это красивый расписной сундук. В нё м я храню различные вещи: одежду, полотенца.

Это печь, где варятся щи да каша. А ещё на печке кто-то есть. Послушайте ребята загадку:

Мохнатенький, усатенький

На печке сидит, «Мур- мур говорит». Правильно это котик.

- А это что такое стоит на столе? Блестит - словно жар горит! Ай-да, молодцы, какие. Это самовар, из которого пьют чай. Давайте-ка и мы с вами попьём душистого чая.

Игровой сюжет «Чаепитие».

Ну а теперь поудобнее располагайтесь,

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли место хватило?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу-ка я вам сказку.

Жила- была кукла Машенька

Воспитатель показывает куклу.

Вот она, Машенька наша, девочка – клубничка,

Румяное личко, щёчки, что яблочки,

Губки, что ягодки, носик – курносик пуговкой

-Какая красавица! Да вот беда – капризничает Машенька. Её укладывают, а она не может уснуть.

Ой, Машенька не реви, куплю тебе сухари,

Ой. Машенька, не плачь куплю тебе калач.

-Давайте, ребята, расскажем Машеньке потешку все вместе.

Дети повторяют вместе с воспитателем ещё раз.

- Никак не засыпает. Что же ребята делать? Как нам её спать уложить?

- Покачать, песенку спеть.

Воспитатель качает куклу на руках и поё т: «А-а-а».

Предлагает покачать детям.

-Никак не засыпает.

Воспитатель говорит за петушка:

-«Ку –ка-ре-ку! Кто это плачет? Кто это уснуть не может? Я петушок – хозяин дома, высоко сижу, дом сторожу, всё слышу».

Дети рассказывают петушку о том, что происходит.

-Я знаю, чем вам помочь. Посмотрите, что я вам принёс. Петушок показывает детям колыбельку.

Воспитатель обращается к детям. Посмотрите, какую кроватку принёс нам петушок. Эта маленькая кроватка подвешивается к потолку и качается. Малыш лежит в ней и засыпает. Кроватка называется колыбелью. Посмотрите есть пуховая перинка, мягкая подушка, тёплое одеяло, чтобы нашей Машеньке было мягко и тепло, и она быстренько уснула. Давайте положим нашу Машеньку спать.

Воспитатель проговаривает с детьми:

-Кладём в колыбель на перинку пуховую

На подушку мягкую, укрываем одеялом тёплым.

-Ну, вот уложили Машеньку, а теперь я спою ей колыбельную песню. Негромко, ласково, а вы внимательно слушайте.

Воспитатель поёт колыбельную песню :

-Баю, баю, баю, бай, ты собачка не лай,

Петушок не кричи, нашу Машу не буди.

Будет Маша крепко спать, будет глазки закрывать.

-А теперь давайте все вместе споём, помогайте мне.

-Уснула наша Маша. Пусть поспит, вырастит большая. А мы давайте посмотрим, что ещё лежит у меня в сундуке.

Воспитатель раздаёт детям маленькие колыбельки и куколок, дети качают кукол и поют им колыбельные песни.

А теперь пойдёмте, покажем наши колыбельки ребятам и поиграем с ними.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Использование фольклора в младшем дошкольном возрасте Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно.

Конспект познавательно-речевого занятия по ознакомлению детей средней группы с русским народным творчеством. "В гостях у трех медведей"[/b] Занятие проводится совместно с родителями, поэтому текст во всех подробностях. Цель:Научить детей правильно.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русским народным костюмом» Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Знакомство с русским народным костюмом» Цель: создание условий для формирования у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшем дошкольном возрасте. «Путешествия в мастерскую художника» Занятия по ознакомлению с окружающим с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: “Путешествия в мастерскую художника”. Цель: Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с бытом и культурой Кубанского казачества «Русская печка всему дому кормилица» Конспект занятия в подготовительной группе МДОУ ДСКВ 31 г. Ейска МО Ейский район. Воспитатель: Коваленко Т. З. Русская печка – всему дому.

Развитие сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрастеРазвитие сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится.

НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации для детей старшей группы «Знакомство с русским народным костюмом» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации для детей старшей группы. Тема: «Знакомство с русским народным костюмом».

Конспект занятия по ознакомлению с жизнью и бытом древних славян в подготовительной группе «Приходите в гости к нам» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Тысяча солнышек» Дети входят в зал под музыку. Ведущий: Кто мне может дать ответ: Летом греет, в стужу нет Что за яркий рыжий шар, Вспыхнул в небе как.

Конспект занятия «Знакомство с народным праздником Кузьминки» (начальные классы) Цель: познакомить с традиционным народным праздником Кузьминки. Задачи: • прививать любовь к традиционным русским народным праздникам; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с народным бытом в младшем возрасте «Знакомство с колыбелью»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 13:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД