Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «В гостях у Буратино»

Раиса Хаджимагомедова
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «В гостях у Буратино»

Образовательная область:социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей : 4-5 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа.

Цель: Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение, условия, жизни, уход за аквариумом)

Задачи:

1. Сформировать у детей понятие интерес к окружающему миру.

2. Сформировать умение слушать друг друга.

3. Развивать логическое мышление.

4. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе „В гостях у Буратино“» размещена в разделах

Словарь новых слов: овал, плавники, туловище, корм.

Предварительная работа: Чтение отрывков из сказки Л. Н. Толстого «Буратино».Наблюдение за птичкой и рыбкой в аквариуме. Дидактические игры: «Сложи картинку», «Собери рыбку».

Оборудование и материалы: модели с изображением существенных признаков рыб и птиц, костюм Буратино, аквариум с рыбкой, фланелеграфф, атрибуты к дидактической игре.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Воспитатель: Дети посмотрите какой сегодня хороший день. Ярко светит солнце и ласково улыбается нам. Давайте и мы улыбнемся солнышку и друг другу! Какие вы все у меня красивые, послушные и умненькие, я вас всех очень люблю и приглашаю в сказку. Хотели бы побывать в сказке?

Дети: Да.

В. : Для того, чтобы нам попасть в сказку нужно сесть всем на наш волшебный ковер – самолет и закрыть глазки. Звучит музыка.

Тише, тише,тишина…

Сказка к нам идет сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла фея…

Сюрпризный момент: дети открывают глаза, за столом сидит грустный Буратино и рассматривает рыбку в аквариуме.

В. : Дети, посмотрите, кто это?

Д. : ответы детей.

В. : Как вы думаете, какое настроение у Буратино? (ответы). Давайте узнаем, почему он Грустный? Подходят к Буратино, здороваются и интересуются что с ним случилось?

Буратино : Мне подарили вот эту птичку, а я не знаю что с ней делать.

Д. : возражают, и говорят что это не птичка, а рыбка.

Б. : отстаивает свое мнение, что это птичка.

В. : Давайте поможем Буратино разобраться кто же это на самом деле. В этом нам помогут карточки – модели. Садимся все за столы, а Буратино подходит к фланелеграффу.

В. : Что есть у рыбки?

Д. : Ответы детей.

В. : Правильно – туловище. Буратино найди карточку, где изображено туловище рыбки.

Б. : Выставляет карточку модель с туловищем птички, покрытом перьями.

В. : Посмотрите детки правильно ли сделал Буратино? Почему? Чем покрыто тело рыбки? Какой оно формы?

Д. : ответы и помощь Буратино найти правильное туловище рыбки.

В. : А что помогает рыбки двигаться и плавать?

Б. : Да, это я знаю. Выставляет модель – ноги птицы.

Д. : Возражают и помогают найти плавники.

В. : А зачем рыбки плавники?

Б. : внимательно слушает ответы детей.

В. : А что еще есть у рыбки?

Д. : Хвост.

Б. : А зачем рыбке хвост?

Д. : Он помогает рыбки менять направление: вверх, вниз, вправо, влево.

В. : Буратино помоги детям найти хвост.

Б. : Ставит изображение хвоста птицы.

Д. : Доказывают, что это хвост птицы, а не рыбки.

В. : Ребята чем покрыт хвост птицы?

Д. : ответы.

В. : Как вы думаете, когда рыбка двигается быстрее, а когда медленнее?

Д. : Когда видит корм и пугается.

Физминутка: «Рыбка плавает в пруду».

Рыбки плавали, ныряли

И плескалися в пруду

То сойдутся, разойдутся

То зароются в песке.

В. : обращает внимание на аквариум. А как вы думаете, почему мы хорошо видим рыбку? А если бы вода была грязной и мутной?

Д. : ответы

В. : Да, рыбка любит чистую, прозрачную воду. А что еще нужно рыбки, чтобы ей хорошо жилось?

Д. : кормить, менять воду.

Игра: «Собери рыбку»

Б. : Спасибо вам ребята. Я теперь твердо уверен, что это рыбка, а не птичка. И знаю как за ней правильно ухаживать.

В. : Ребята давайте попращаемся с Буратино и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш ковер – самолет, закрываем глазки и отправляемся. Звучит музыка.

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

В чудо сказке – побывали,

С Буратино поиграли.

Раз, два, раз, два,

Открываем мы глаза.

В. : Вот мы вернулись в наш детский сад. Где мы с вами побывали? Что мы делали, кого видели?

Д. : ответы.

В. : Мы с вами сделали доброе дело! Вы молодцы!

Публикации по теме:

«В гостях у индейцев». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Цель: формировать представление о человеке как части живой природы. Задача: воспитывать этнотолерантность; познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на свежем воздухе во второй младшей группе «Солнышко у нас в гостях» «Солнышко у нас в гостях" Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Грибы» Задачи: -расширить представления у детей о гриба (названии, места произрастания, строении); формировать умение различать съедобные и несъедобные.

Конспект профориентационного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у пчел»Конспект профориентационного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у пчел» Цель: дать детям понятие о профессии пчеловода. Задачи. 1. Расширять представление о пчелах, их образе жизни и продукции пчеловодства.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема «Игрушки» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ 1. Экскурсия по групповому помещению. Уточнение и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных жарких стран. Задачи: 1. Учить понимать зависимость между внешним видом животного,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: расширять представления детей об овощах; учить устанавливать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Яблоки и груши» Тема: «Яблоки и груши». Программное содержание: Познакомить детей с внешним видом и употреблением в пищу яблок и груш. Рассказать об условиях.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «В гостях у Буратино»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 20:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД