Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Виды транспорта»

Любовь Белякова
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Виды транспорта»

Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный». Научить применять полученные знания в жизни.

Развающие: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

Воспитательные: воспитывать наблюдательность,нравственные качества.

Предварительная работа:

- наблюдения за проезжающим транспортом

- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе „Виды транспорта“» размещена в разделах

- дид/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле».

Игры-забавы с использованием машины на пульте управления, «Железная дорога», заводной вертолет, кораблики для игр с водой, самолет на батарейках.

- беседы с рассматриванием машин спецназначения

- продуктивные виды деятельности по данной теме

- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие».

Оборудование: магнитофон, диск с записью песни «Паровозик», звуками машины, самолета, поезда, лодки,плывущей по волнам; картинки с различными видами транспорта, картинка размером А2 с изображением неба, воды, земли; карта-схема «дорога до избушки», угощения.

Ход занятия:

Дети заходят в группу паровозиком под песню «Паровозик». .

Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали большое путешествие. Скажите на чем мы путешествовали? (на поезде). А наш поезд был длинный или короткий? (длинный, потому что у него много вагончиков). А как вы думаете, наш поезд веселый или грустный? (веселый). А почему? (потому что у нас хорошее настроение). Я надеюсь сегодня наше настроение останется весь день хорошим.

Ребята, а вы слышите что-то шумит?

Влетает Баба-Яга на метле.

Баба-Яга: УУУУУУХХХ! Наконец-то я до вас долетела! Ох и устала же я! Даже и поздороваться забыла. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: И зачем ты Баба-Яга к нам пожаловала?

Баба-Яга: Прилетела я к вам не просто так, а по делу важному. Совсем моя старая метла прохудилась, а я совсем отстала и не знаю на чем сейчас люди передвигаются. Леший мне сказал, что ребятки здесь умные, много знают, все мне расскажут, покажу. Ну что, поможете мне, не оставите в беде? А я в долгу не останусь!

Воспитатель: Ребята, поможем Бабе-Яге?

Скажите, на чем мы передвигаемся? (машина, автобус, самолет и т. д.) А как это все мы можем назвать одним словом? (транспорт)

Баба-Яга: Слышала я от лешего, что сейчас люди в воздухе на чем-то летают, правда это? (да, на самолете, вертолете, ракете) и как же этот транспорт называется? (воздушный)

Баба-Яга: а еще слышала что и по воде плывут. А такое бывает? (да, на корабле, лодке….)

Баба-Яга: А по земле могут ехать? (да, на машине,мотоцикле….)

Баба-Яга: Вот чудеса! До чего же техника!

Воспитатель: Баба-Яга, а ты хочешь вместе покататься?

Баба-Яга: Конечно хочу!

Воспитатель: тогда слушай внимательно вместе с ребята звуки. Как только зазвучит звук летящего самолета, мы все вместе будем летать. Звук, машины – мы заведем машину и будем ездить; звук поезда –поедем паровозиком; а вот как только услышим звуки плывущей лодки по волнам –поплывем.

Дети вместе с Бабой-Ягой играют в игру «Узнай и изобрази».

После игры встают полукругом.

Баба-Яга: Спасибо, ребята давно я так не играла. Только переживаю я, памяти совсем не стало, боюсь забуду все. Вот если бы вы мне подсказку сделали, на моей большой картине правильно разместили транспорт. В небо –воздушный, на воду – водный, на землю – наземный.

Воспитатель: с этим мы справимся.

Дидактическая игра «Что где передвигается».

Баба-Яга вместе с воспитателем раздают картинки - транспорт. Каждый ребенок наклеивает на картинку, где изображены вода, небо, земля.

Баба-Яга: теперь я точно ничего не перепутаю. Можно отправляться в лес и подумать,что приобрести себе вместо метлы.

Когда летела к вам видела, что вы приехали сюда на поезде. Может вы мне подарите свой поезд, чтобы я смогла отравиться домой?

Воспитатель: Подарим? (да). У нас даже и карта есть как добраться до избушки на поезде по длинной дороге и по короткой.

Баба-яга : Мне бы такая карта пригодилась, только как определить,где длинная,а где короткая я не знаю.

Воспитатель: да ты, баба-яга не переживай мы тебе поможем. Мы сейчас разделимся на 2 команды (команда девочек, команда мальчиков). Команда девочек раскрасит паровозик, который едет по длинной дороге в красный цвет, а мальчики раскрасят паровоз, который едет по короткой дороге в синий цвет.

Дети делятся на команды и садятся за столы, выполнять задания. Баба –Яга помогает одной команде, воспитатель другой.

Баба-Яга: вот спасибо, ребята, теперь я точно быстро доберусь до дома. А теперь я хочу вас поблагодарить за все. Подойдите все ко мне. Получите от нас с Лешим угощение.

А мне пора. До свидания, ребята!

Воспитатель вместе с детьми: До свидания, Баба-яга!

(звучит музыка «Паровозик», Баба-яга уезжает)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь можно и подкрепиться и угощениями от Бабы-яги!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Транспорт»Дидактическая игра «Транспорт» игра называется "транспорт" Цель:научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный, наземный и железнодорожный.

Интегрированное занятие по формированию навыков безопасного поведения на дороге в подготовительной группе «Виды транспорта» Цели: 1. Образования: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Виды транспорта»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 12:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД