Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух» (старшая группа) (1 фото)

Александра Семперович
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух» (старшая группа)

Программное содержание: Познакомить детей с понятием "Воздух", пополнить знания детей о воздухе - невидимый. бесцветный. может передвигаться. в воде виден в виде пузырьков. Развивать познавательный интерес в процессе исследовательской работы.

Воспитывать интерес к окружающей жизни. любознательность. желание беречь её.

Словарная работа: прозрачный. невидимый, мельница

Раздаточный материал:стаканчики, трубочки. бутылочки

Ход занятия

-Ребята. посмотрите на нашу группу. Что в ней находится (столы, стулья, шкафы, игрушки)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Невидимка воздух“ (старшая группа)» размещена в разделах

Сегодня нам предстоит очень трудная задача: узнать что такое воздух, как его можно обнаружить. какими свойствами он обладает.

Группа наша просторная, большая. А что же находится между полом. потолком. стенами, там. где пусто? (Воздух)

-Ребята. а мы можем увидеть воздух? (Нет) мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке. Значит. он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить. Значит, он - не жидкость. Можно сделать вывод: воздух - не твердое тело и не жидкость. Воздух - это газ. Он невидимый. бесцветный, прозрачный, безвкусный. не имеет запаха. А что еще в нашей группе прозрачное? (окно, стекло. лампочка). А чем отличается прозрачный воздух от прозрачных предметов?

- А хотите увидеть воздух? Сейчас мы сделаем фокус. (Кладу легкую салфетку на край стола и взмахом книги смахиваю салфетку на пол).

- почему слетела салфетка? (Между книгой и салфеткой есть воздух)

(Показываю стакан)

- Ребята. что в стакане? (Нет ничего). Говорите. нет ничего. Тогда смотрите еще один фокус (переворачиваю стакан вверх дном и медленно опускаю его в банку с водой, стакан не наполняется водой).

Вывод: взмахом книги мы привели в движение воздух - и получили ветер и он сдул салфетку.

- Что же не пускает воду в стакан (Воздух)

Вывод: значит в пустом стакане есть воздух, т. е. он заполняет собой все пустоты.

- А теперь наклоните стаканчики. Что появляется в воде? (Пузырьки воздуха) - Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана. а его место заполняет вода. интересно наблюдать, как воздух. попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх. он ведь легче воды.

- А теперь еще один фокус (предлагаю детям стаканчики с водой и соломинкой) Подуйте в соломинку. что происходит? (Появляются пузыри) почему появляются пузыри? (Мы туда дуем и из нас выходит воздух). А теперь подуйте сильнее. Чем больше воздуха. тем больше пузырей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух» (старшая группа)

- Воздух есть везде: и в группе. и у нас дома, и на улице, в нас в наших легких.

-Вдохните ртом воздух. Попробуйт е. какого он вкуса? (Безвкусный)

- Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха)

(Разбрызгиваю осежитель воздуха)

Вывод: Воздух приобретает запах тех веществ. которые пахнут.

- Чистый воздух не имеет цвета. вкуса, запаха.

- Ребята, а чем вы вдыхаете воздух (носом). Вдохните воздух, а теперь поставьте ладочку перед носом и выдохните. что вы почувствовали? (Воздух струей выходит из носа). А теперь вдохните и выдохните посильнее. Что вы услышали? (Звук).Оказывается. воздух можно услышать. он может по-разному звучать.

(Предложить детям бутылочки или пузырьки, дети приставляют бутылочку к нижней губе и дуют в горлышко- возникает звук. А теперь приложить пальцы к горлу во время разговора, почувствуйте дрожание.)

-Звук рождается тогда, когда дрожит воздух. Мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху.

- А теперь давайте поиграем в игру "Раздувайся пузырь" Почувствуем, как мы раздуваемся, когда вдыхаем воздух. и как сужаемся, когда выдыхаем

Публикации по теме:

Конспект НОД «Воздух-невидимка» для старшей группы Возрастная группа: 5-6 лет (старшая) Форма организации : подгрупповая Технология: опытно –экспериментальная деятельность Цель: Доказать.

Фотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группе Цель: формировать представления о воздухе и его свойствах, побуждать к преобразованию; развивать логическое мышление,память. Материалы:воздушный.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД «Воздух невидимка» в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Цель; Развивать.

Конспект организация НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе Тема: «Путешествие с водяной капелькой» П. с. 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Развивать у детей понятие, что без воды не могут жить живые организмы. 3. Развивать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Этот воздух-невидимка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы по теме: «Этот воздух невидимка» Цель:Учить логически мыслить.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Овощи» (средняя группа) Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания -огород. Закреплять обобщающее.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Конспект занятия «воздух- невидимка» Цели. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Помочь понять, что загрязнение.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка» МОУ «Дубровская СОШ» дошкольное отделение НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Невидимка воздух» Программное содержание: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется);.

Конспект занятия «Невидимка воздух» в средней группе Тема: «Невидимка воздух» Цель: Образовательные. Формирование знаний о значении воздуха в жизни человека; Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух» (старшая группа)
Опубликовано: 20 октября 2015 в 17:20
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД