МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Загадки от Лесовичка про птиц» (младшая группа)

Лутфие Кемалова
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Загадки от Лесовичка про птиц» (младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой. Младшая группа.

Кемалова Лутфие Исметовна

.

Цель: познакомить детей с разнообразием птиц.

Задачи:

Дать детям представление о птицах (внешний вид, о частях тела птиц.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с природой „Загадки от Лесовичка про птиц“ (младшая группа)» размещена в разделах

Расширить и закрепить представления детей о птицах : синичке,воробье, ласточке, кукушке, ,утках, ит. д. Учить детей узнавать голоса птиц.

Воспитывать у детей доброе отношение к пернатым.

Оборудование:

Презентация о птицах, аудиозапись голосов и пения птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки, беседды,чтение стихов, рассказов о птицах.

Методика проведения:

Педагог:Ребята сегодня Из леса нам прислали посылку. Хотите узнать что в ней?

.Дети (Да).

Педагог:Посмотрите ребята Это письмо от Лесовичка. Письмо не простое. В нем загадки, он предлагает нам их отгадать. Поможете мне?

Дети:Да.

Педагог:Если справимся с загадками,то сундучок который прислал нам Лесовичок откроется и нас ждет сюрприз.

Педагог загадывает загадки про птиц используя презентацию при правильном ответе детей. Дает прослушать аудиозапись голосов птиц.

1. Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется …. (Ласточка)

Дети рассматривают картинку из презентации а затем /включается аудиозапись/

2. Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей) - Послушайте, пожалуйста, как кричит эта птица /аудиозапись/.

Педагог: Ребята назовите, пожалуйста, части тела птиц.

Дети: Туловище, голова, хвост, клюв.

Педагог: У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают?

Дети:По оперению, внешнему виду, величине.

-Педагог: Ребята, а почему птицы улетают в теплые края?

Дети: Потому что наступают холода и зимой нет еды.

Педагог:Отгадайте следующую загадку.

3. Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? - (утка)

/аудиозапись/

4 По лесам, садам летаю,

Мушек, мошек собираю

И личинок, и жучков

Короедов, червячков,

А зимою на дорожке

Собираю часто крошки.

Я весёленькая птичка

И зовут меня …

(Синичка)

А. Чугунников

Детям предлагается послушать аудиозапись.

5. В лесу на дереве живёт,

Свои яички сносит.

Но, так как гнёзд она не вьёт,

Соседям их подбросит.

Идем мы в лес собрать букет

На солнечной опушке.

И сколько жить осталось лет

Мы спросим у …

(Кукушки)

И. Захарова.

Правильно вы отгадали

Кукушка – небольшая птица, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, и птицы вынуждены растить птенцов кукушки. /аудиозапись/

6. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой —

Всё равно он будет мой!

Дятел

7. Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет.

Голубь.

Педагог:Ребята мы отгадали все загадки Лесовичка. И сундучок готов открыть нам свой сюрприз. (педагог достает из сундучка раскраски с птицами и раздает их ребятам для раскрашивания).

Подведение итогов занятия :

- Ребята, скажите, пожалуйста, что нового мы узнали на занятии?

- О каких птицах мы вели разговор?

- Что интересного мы узнали о кукушке?

- Почему птицы улетают в теплые края?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : Молодцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка» Программное содержание: Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира). Интеграция образовательных областей.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Прогулка в лес» для детей с нарушением зрения, подготовительная группа Цель: Формировать навыки поведения в природе. Заложить основы экологического воспитания. Задачи: 1. Уточнить представления о сезонных.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с природой «Перелетные птицы» (подготовительная группа) Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Ходит осень по дорожкам» «Перелетные птицы» (подготовительная группа).

Конспект занятия по ознакомлению с малыми фольклорными формами «Сказка, потешка, колыбельная» (младшая группа) МДОАУ № 22 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ «СКАЗКА,ПОТЕШКА, КОЛЫБЕЛЬНАЯ» для младшей группы Разработчик.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой. Младшая группа. Занятие по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Загадки от Лесовичка про птиц». Цель: познакомить детей с разнообразием птиц.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе «Посев семян редиса» Программные задачи: познакомить детей с внешним видом семян редиса. Учить детей сеять семена в землю, закрепить с детьми какая земля. Уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа Задачи: 1. Расширять представления о домашних животных и их детенышах: кошка, козлик, кролик, свинья, петух, гусь, корова, собака (особенности.

Конспект занятия по ознакомлению с природой: «Кто как кричит?» Программное содержание. Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой-огонь «Спасаем кошкин дом» «СПАСАЕМ КОШКИН ДОМ» СЛАЙД 1 – ДОМ 2. Вед. А сейчас про кошкин дом Разговор мы поведём. В нём богатая хозяйка Припеваючи жила Но беда пришла.

Развлечение «Загадки лесовичка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Оборудование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Загадки от Лесовичка про птиц» (младшая группа)
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 22:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД