Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Зимняя сказка»

Алёна Черненко
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Зимняя сказка»

Воспитатель: Черненко Алёна.

Цель:

-Закрепить знания о признаках зимних явлений природы; названий зимних месяцев; о зимующих птицах;

Задачи:

-обогащать словарный запас с помощью прилагательных, глаголов;

-развивать мелкую моторику, основные мыслительные процессы, память, внимание;

- воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде;

-формировать эстетическое отношение к зимним явлениям и природе в целом.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с природой „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Оборудование: плакат, снежинки, ватные диски,старый аудио диск,вырезки из газет и журналов,заготовки для квилинга, звездочки оригами, карандаши, восковые мелки, клей, двусторонний скотч, ножницы, конверты с пазлами, изображение зимующих птиц, «волшебный шар», презентация.

Ход занятия

I.Организационный момент

- Ребята, пока я к вам шла, мне позвонил зайчонок и сказал, что моего друга Тузю похитил Волк. Зайчик видел, как Волк его в лес утащил. И теперь, чтобы его спасти, мне нужно отправиться в сказку, где нужно разные задания выполнять. Ребята, вы мне поможете? У меня есть волшебный шар, который может нас переместить в сказочную страну. Но чтобы туда попасть, нам нужно сказать волшебные слова :

«Раз, два, три, волшебный шар, в сказку нас веди

II. Вводная часть

- Итак, пришло время решить первое задание. Нужно узнать, в какую же сказочную страну мы попали. А для этого нужно послушать одну историю, в которой и скрывается ответ.

«Она явилась закутанной, белой и холодной.

- Кто ты? – спросили её дети.

- Я – время года – зима. Я принесла с собою снег и набросала его на землю. Он все закрыл белым пушистым одеялом. Скоро придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята будут шалить, то он отморозит им руки, ноги, щеки и носы.

- Ой, ой, ой! Какая нехорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз!

- Подождите, дети… Но зато я подарю вам катанье с горна санках и ледянках, коньки и лыжи, игры в снежки. А вскоре придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками. Разве Вы не любите зимы?»

- Ребята, так о чем же эта история? (О зиме)

Вот мы с вами и отправляемся в Зимнюю сказку.

III. Основная часть

- Ребята, скажите, какой сейчас сезон? (зима).А как еще можно назвать сезон? (время года, А сколько месяцев у этого времени года? (3, А как их зовут? (Декабрь, январь, февраль).А какой сейчас месяц?

1.- Какие вы молодцы! Я думаю, что и со вторым заданием вы на отлично справитесь! Нам нужно назвать «зимние слова». (Снег, вьюга, сугробы, мороз, снежинки, коньки, ледянки, лёд, санки.)

2. - А следующее задание спрятано в конвертах. Нам нужно разделиться на команды и сложить пазлы. (Снеговик, Дед Мороз, ёлка)

(Разделяю детей на команды)

_ Раз, два, три, начали! (дети собирают пазлы)

3. - Теперь и отдохнуть пора бы!

(физкультминутка)

Вот под ёлочкой зелёной (Встали)

Скачут весело вороны: (Прыгаем)

Кар-кар-кар! (Хлопаем над головой в ладоши)

Целый день они кричали, (Поворачиваем туловище влево-вправо)

Спать ребятам не давали: (Делаем наклоны влево-вправо)

Кар-кар-кар! (Хлопаем над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают (Машем руками как крыльями)

И все вместе засыпают: (Садимся на корточки, руки под щеку — засыпаем)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопаем над головой в ладоши)

4.- Вот немного отдохнули,и с новыми силами пора идти дальше. Ребята, мы сейчас находимся в зимнем лесу. Скажите, а кто здесь живет? (птицы и звери) А разве птицы не улетели на юг? Как называются те птицы, что остались в наших краях? (зимующие). Скажите, каких зимующих птиц вы знаете? (дятел, поползень, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь.).Зимой в лесу холодно, корм очень тяжело найти, нелегко птицам приходится. Поэтому, дети, нужно помогать птицам, а именно: можно сделать кормушку вместе с родителями и время от времени подсыпать в не корм. Это могут быть хлебные крошки, семечки, зёрна.

А это было еще одно задание, с которым вы отлично справились.

5. Вот последнее задание, которое нам нужно выполнить, оно самое сложное. А самое сложное оно потому, что нам нужно работать одной командой, нужно друг другу помогать. Как думаете, мы справимся?

(изготовление панно с подручных материалов «Зимняя сказка»)

- Ребята, мы выполнили все задания, вы мне помогли найти моего друга, за это вам огромное спасибо! Теперь, чтобы мой друг нашелся, нужно закрыть глаза и сказать : «Тузя найдись».

(нахожу Тузю и еще раз благодарю детей.

IV. Заключительная часть

- Но нам пора возвращаться в детский сад. Давай те теперь скажем : «Раз, два, три, волшебный шар, в детский сад нас приведи!»

- Понравились вам приключения? Что запомнилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zima_7v51h.ppt | 17001,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с природой «Приключения горошины» Цель: Вызвать у детей интерес к выращиванию гороха. Задачи: Уточнить у детей знание внешнего вида гороха. Познакомить с приемами сева гороха.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Как хлеб на стол пришел» Каждый воспитатель обязательно проводит с детьми беседу о хлебе, о том, как его выращивают. Конечно же дети воспринимают лучше всего наглядный.

Конспект занятия по «Ознакомлению с природой» «Кто в лесу живет?» Организованная образовательная деятельность: Ознакомление с природой. Тема: «Кто живет в лесу?» Целевой ориентир: ребенок знает и называет.

Конспект занятия по ознакомлению с природой Тема: «Волшебный кузовок» 1. Цель: -формировать коммуникативные навыки у воспитанников, -развитие познавательного интереса. Задачи: 1) учить выделять группы съедобных.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Что бывает осенью» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе. Воспитатель: Теплоухова Е. В. Тема: «Что бывает осенью». Программные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей логопедической «Перелетные птицы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей логопедической группе, тема: «Перелетные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес» Цель: Развитие связной речи у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Тётушка-огородница» Программное содержание. Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец,помидор, морковь,репа). Расширять представления.

Конспект занятия по ФЭМП и ознакомлению с природой Младшая группа Цель: Закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, цвет, форма, величина); обогатить речь детей новыми словами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Зимняя сказка»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 22:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД