Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению детей с русским фольклором «В гостях у бабушки Забавушки»

Светлана Гожина
Конспект занятия по ознакомлению детей с русским фольклором «В гостях у бабушки Забавушки»

Программное содержание: учить детей сосредотачиваться на игрушке, сценическом образе, используя при этом различные способы передачи характерных черт героя (мимикой, жестом, интонацией, движением). Приучать детей говорить внятно, проговаривая окончания слов, следить за правильным произношением звуков, дикцией. Закрепить знания детей о знакомых видах театра: пальчиковый, театр мягкой игрушки. Самостоятельно рассказывать потешки, сопровождая их эмоциональным показом, закреплять монологическую речь. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с русским фольклором „В гостях у бабушки Забавушки“» размещена в разделах

Ход занятия

Б. З. : Здравствуйте, гости дорогие. Поджидаю вас давно. Не забыли вы Бабушку-Забавушку. Я рада вас видеть, а вы меня? Ну-ка весело, радостно поздоровайтесь со мной.

Воспитатель: И мы тоже рады тебя видеть. Нравятся нам твои забавы. А чем ты нас сегодня порадуешь? Чем позабавишь?

Б. З. : Забав знаю много. На весенней –то полянке перед домиком моим голуби ворковали да потешки мне читали.

Воспитатель: Наши дети тоже их знают и рассказывают, и показывают.

Дети читают потешки «Вова-Вова карапуз», «Егорушка-Егор», «Коля, Коля-Николай» и другие.

Б. З. : А Улыбаться вы умеете? Дети Улыбаются, она их хвалит. Далее она читает потешку:

На улице две курицы с петухом дерутся.

Две девушки красавицы смотрят и сеются

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Как нам жалко петуха.

Дети смеются. Отметить, что все смеются по-разному.

Воспитатель: Наши ребята настоящие артисты, они много умеют. Вот сейчас мы тебе капризулю покажем.

Не хочу я руки мыть! Не хочу я кушать!

Б. З. : Я вам сейчас покажу (надевает на пальцы шапочки и читает потешку, которая называется («Ну-ка братцы на работу»).

Дети тоже читают потешку, используя шапочки и новую «Этот пальчик дедушка», проговаривая слова и показывая пальчик с шапочкой.

Звучит хороводная музыка.

Воспитатель: Наш язычок поработал? Наши ручки поработали? А пальчики? А не хотят ли наши ножки поработать? Поплясать (звучит хоровод и дети танцуют) Как хорошо у Бабушки-Забавушки в гостях. Дети вам здесь нравиться? Ответы детей (мне нравится, здесь очень интересно, мы многое узнали).

Б. З. :Я для вас сюрприз приготовила. Идите сюда поближе.

Сундучок, Сундучок, позолоченный бочок

Расписная крышка, медная задвижка!

Раз, два, три, четыре, пять!

Можно сказку начинать.

Открывает сундучок, достает ложку, показывает детям.

Да это ложка. Скажите вы любите кукольный театр? А хотите быть артистами кукольного театра? Но этому надо учиться. И нам в этом поможет ложка. Ничего не понимаете? Сейчас объясню. Из простой ложки может получиться кукла (делает куклу на глазах у детей). А теперь надо ее оживить. Из сундучка достает кукол, раздает их детям и учит их оживлять. Куклы в руках у детей пляшут.

Воспитатель: Спасибо за науку. Мы с детьми, сделаем кукол в группе, и будем учиться их оживлять, а теперь у нас сюрприз для тебя.

Инсценировка стихотворения Воронковой «Маша-растеряша».

Задание для детей : Вместе с воспитателем сделать кукол и оживить их, использовать ширму.

Публикации по теме:

«Чудесный мешочек бабушки — Забавушки» Интегрированное занятие. Тема: «Чудесный мешочек бабушки - Забавушки» Программное содержание: закрепить с детьми знание знакомых стихов.

Фольклорное развлечение «В гостях в деревне у бабушки Забавушки» в первой младшей группе Фольклорное развлечение «В гостях в деревне у бабушки - Забавушки» в 1 младшей группе Программное содержание: Обучающие задачи: познакомить.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки» Задачи : Развитие речи : Продолжать знакомить детей с потешками, в умение выразительно их рассказывать. Сформировывать навыки отгадывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!» Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: • Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

«У бабушки в гостях» — конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей первой младшей группы Программное содержание: целенаправленно обогащать речь детей, поощрять повторение слов за воспитателем; устанавливать отношения сходства.

Музыкальное развлечение для детей младшего возраста «В гостях у бабушки — забавушки». Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Привлечь детей участию в играх и забавах. Дети с воспитателем.

Приобщение детей к истокам народной культуры посредством ознакомления с русским фольклором Проект: «Приобщение детей к истокам народной культуры посредствам ознакомления с русским народным фольклором». Вид проекта: познавательно.

Развлечение «В гостях у бабушки Забавушки» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Познание, Музыка, Коммуникация, Театральная деятельность, Труд Цель: Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки Дарьи» Задачи: Познавательная: Расширять знания о домашних животных. Формировать умение детей различать взрослых животных и их детенышей. Расширять.

Занятие по сенсорному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки Забавушки» Занятие по сенсорному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки – Забавушки» Составил воспитатель Хромова Елена Александровна муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с русским фольклором «В гостях у бабушки Забавушки»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 19:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД