Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Земля-наш общий дом»

Елена Андриевская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Земля-наш общий дом»

Программные задачи:

Учить детей различать государственные символы России /флаг, герб/ среди государственной символики других стран.

Продолжать учить находить и обозначать на карте Россию и столицу России - Москву.

Развивать аналитические способности детей; умение отвечать на вопросы поискового характера полными предложениями.

Закреплять умение образовывать прилагательные с суффиксом - ск.

Формировать системные представления о Земле и жизни людей на Земле.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах

Способствовать снятию психологической инерции, развитию эмоциональной сферы личности ребёнка, слухового внимания.

Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре; чувство патриотизма, любовь к своей Родине, планете Земля - нашему общему Дому.

Методические приёмы

словесные: беседа с детьми о государственной символике, рассказ воспитателя о народных традициях, культуре различных стран;

наглядные: рассматривание глобуса, карты, герба, флага России и других стран;

игровые: дидактические игры и упражнения

1. 1 .Закончи предложение;

2. Угадай мелодию;

3. Смотри и учись /инсценирование элементов чаепития/

4. Укрась планету.

5. Зеркало.

Предварительная работа:

Беседа «Как возникла Россия. Символика страны - герб, флаг»;

Чтение Н. Рубцов «Привет, Россия.», М. Исаковский «Поезжай за моря - океаны.»;

Заучивание девиза «Здравствуй, планета.»;

Рассматривание карты России, глобус, флага, герба, альбома

«Природа России».

Материалы:

Карта, флаг, герб России, глобус, модели флагов России, Франции, Нидерландов, атлас для самых маленьких, записи русских, украинских, английских песен, атрибуты для чаепития, «сердечко» - игрушка, карандаши, эмблемы, карточки для динамической паузы.

Ход занятия:

Дети сидят за столами, расположенными полукругом. Перед ними на доске - карта России, глобус, герб, модели флагов.

Воспитатель:

Ребята, внимательно послушайте загадку и скажите о чё м она:

Города, моря найдём,

Горы, части света,

Умещается на нём

Делая планета. /Ответы детей/

Как вы думаете, что такое глобус?

Правильно, это модель самой зелёной, голубой и красивой планеты, планеты на которой мы с вами живём.

Кто из вас помнит, как она называется?

Если мы живём на планете Земля, кто мы с вами такие? /Земляне/. На нашей планете очень много стран.

А как называется страна, в которой мы живём?

Значит кто мы с вами по этому? /Россияне/

Кто у нас может напомнить ребятам, как она выглядит на карте?

У каждой страны есть свой главный город - столица. Во Франции столица - Париж, в Англии - Лондон.

А как называется главный город России? /Москва/.

В каждой стране люди говорят на своём языке. Мы с вами живём в России и говорим на русском языке. Сейчас мы узнаем, на каком языке говорят в других странах.

Д/И «Закончи предложение»

Воспитатель бросает ребёнку «сердечко», он, поймав его, заканчивает предложение, начатое воспитателем.

- В Белоруссии разговаривают на. /белорусском/;

- В Италии на. /итальянском/;

- Во Франции на. /французском/;

- На Украине на. /украинском/;

- В Польше на. /польском/;

- В Грузии на. /грузинском/;

- В Англии на. /английском/ и т. д.

Сколько народов, столько и языков. У каждого народа свои традиции, песни и танцы. Внимательно послушайте и скажите, можем ли мы понять, о чём говорят и поют люди других стран, если не знаем их языка.

Д/И «Угадай мелодию». / Прослушивание отрывков песен на русском, украинском английском языках /

Ребята, вы поняли, о чём пелось в этих песнях? Правильно, чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки.

А теперь все встали и поиграем с вами в «Зеркало».

Динамическая пауза по карточкам в форме игры «Зеркало»,

- У каждой страны есть свой герб и флаг.

Кто может рассказать, что изображено на гербе России? /Ответы детей/.

- Как вы думаете, почему изобразили орла, а не другую птицу?

- Как, по-вашему, почему у него две головы?

- Что делает Георгий Победоносец?

А теперь попробуйте среди этих флагов найти флаг России. Воспитатель обращает внимание детей на три похожих между собой флага: России, Нидерландов и Франции. Дети выполняют задание.

Правильно, у России трёхцветный флаг, три горизонтальные полосы расположены в следующем порядке: белая - говорит о том, что мы мирная страна, голубая - мы верны своей Родине, красная - это сила и кровь, пролитая за независимость России.

У каждого народа свои традиции. Давайте посмотрим, чем отличается чаепитие в России от чаепития в Японии.

Вызванные, дети инсценируют рассказ воспитателя,

В России обычно чай заваривал глава семьи, а разливала хозяйка. К чаю подавали мелко наколотый сахар, бублики, варенье, мёд. Чай наливали из чашки в блюдце, держа его под донышко. Чай в России

любят пить и сейчас, но пьё м мы его немного по-другому: из чашки.

В Японии чай пьют в чайном домике. Каждый посетитель сначала омывает руки, полощет рот из ковшика, и после себя омывает ручку ковшика. Хозяин насыпает чай в чашку, заливает его кипятком, затем с поклоном передаёт чашку почётному гостю. Тот отпивает чай и передаёт чашку хозяину, а он передаёт чашку другому гостю, а гость - хозяину.

Многим отличаются народы друг от друга. Но у всех народов есть общий Дом - планета Земля. Ведь недаром наш девиз:

- Здравствуй, планета,

Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья.

Отныне мы вместе.

Большая семья:

Цветы и деревья,

Птицы и я!

Выполняется динамическая пауза; движения по тексту стихотворения.

Земля очень красивая планета, но мы должны сделать так, что бы она стала ещё краше. Давайте украсим нашу планету, так как вам нравиться.

Игровое упражнение с цветными карандашами «Укрась планету».

Сегодня мы говорили о планете Земля, о народах на ней живущих, вы украсили нашу планету и в благодарность за ваш труд и старание она вас награждает медалями «Маленький принц планеты Земля».

Воспитатель раздаёт детям «медали».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Задачи: - расширять представление детей о том, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; - закрепить.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» Тема: «Земля - наш общий дом» Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и основам безопасности «Настоящее, прошлое телефона» Тема: «Настоящее,прошлое и будущее телефона» Цель: -познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах.

Конспект игрового занятия с элементами мнемотехники «Земля наш общий дом» старший дошкольный возрастКонспект игрового занятия с элементами мнемотехники «Земля наш общий дом» старший дошкольный возраст Государственное дошкольное учреждение детский сад № 52 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений.

Конспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом».Дети входят под муз. "Тропинка-торопинка" Муз. А. Пинегина, сл. Г. Ладонщикова и исполняют хоровод. Дети: Здравствуй.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом» Программное содержание 1. Закреплять элементарные представления о материках и океанах, южном и северном полюсах, о зависимости живых организмов.

Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе «Загадочный космос» Цель: Вызвать интерес у детей к космическому пространству; систематизировать знания о Космосе (солнечной системе, планетах, звездах, созвездиях).

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Земля — наш общий дом» Цель: формирование у детей бережного, уважительного отношения к людям различных рас. Задачи: познакомить детей с тремя основными.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальной действительностью «Мы такие разные» Тема «Мы такие разные». Цель: формировать умение различать других детей по особенностям их внешнего вида, поведения, привычек; соотносить.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом» Цель:показать Землю как общий дом для всех людей и всех живых существ,живущих рядом с человеком;вызвать у детей стремление беречь свой общий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Земля-наш общий дом»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 19:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД